Top.Mail.Ru
Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

22.01.2014
Никогда не забуду, как когда-то давно, «когда деревья были большими», оказавшись мальчишкой в московском Политехническом музее, я испытал настоящий культурный шок от казавшейся бесконечной коллекции технического наследия. Вот уж не думал, что в зрелом возрасте мне снова доведется пережить нечто подобное...

Владимир Маккавеев

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Тем не менее не могу не признать: по уровню эмоций то, что я увидел в технических музеях Зинсхайма и Шпейера на немецкой земле с мудреным названием Баден-Вюртемберг, даже затмило поблекшие, но еще не до конца стершиеся из памяти детские воспоминания середины 1980‑х. Сам не ожидал! Как, впрочем, не ожидал увидеть и такого фантастического собрания техники, по сравнению с которым фонды совесткого «политеха» тянут от силы на выставку в школьном музее. А между тем, чего еще было ждать от лучшей, по крайней мере, по эту сторону Атлантики, коллекции технических музеев Зинсхайма и Шпейера!

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Mercedes-Benz 630 1928 г.в. с форсированным 160-сильным К-мотором. Фото: Илья Кулямин

Музеи в Зинсхайме и Шпайере – это две крупнейших частных коллекции техники в Европе. Первый из них — Auto & Technik Museum Sinsheim был открыт в 1981 г. Сегодня его коллекция насчитывает более 3000 экспонатов, сконцентрированных на площади 50 000 м². Чего тут только нет: от самолетов до паровозов, тракторов, танков и бронемашин, мотоциклов, велосипедов, моторов, ну и, конечно, автомобилей. Три сотни олдтаймеров, более полусотни гоночных и спортивных автомобилей, среди которых, кроме крупнейшей в Европе постоянной экспозиции «традиционных» машин Формулы-1 разных эпох, можно найти и совершенно уникальные экспонаты, вроде ракетообразного рекордного Blue Flame, установившего в 1970 г. мировой рекорд скорости на суше в 1014,5 км/ч.

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Впрочем, несмотря на богатейшее автомобильное собрание, в том числе крупнейшие в Германии частные коллекции исторических Maybach, Mercedes и Bugatti, главными сокровищами коллекции Зинсхайма являются все же не автомобили, а самолеты. Зинсхайм — единственное место на земле, где сегодня можно увидеть, да и не только увидеть, но и побывать внутри сразу двух сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров — французского Concorde, подаренного музею Air France, и советского Ту-144!

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Лишь один музейный экспонат в глазах истинных поклонников авиации может поспорить со сверхзвуковыми сокровищами Зинсхайма. Располагается он в 30 км к западу, в Шпейере, где в 1991 году открылся филиал зинсхаймского музея.

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Здесь есть даже драгстеры, правда не из Америки, а из соседнего Хоккенхайма. Фото: Илья Кулямин

Сегодня коллекция Technik Museum Speyer, занимающая площадь более 150 000 м², по своим объемам уже практически сравнялась с Зинсхаймом. Автомобилей здесь, правда, поменьше, зато сама коллекция разнообразнее. В Шпейере можно побывать внутри авиационных гигантов — грузового АН-22 и пассажирского Boeing 747, спуститься в недра немецкой подводной лодки U9 проекта 205 или в трюмы морского спасательного катера «Джон Т. Эссбергер». Ну и, конечно же, — забраться внутрь того самого главного экспоната — космического челнока «Буран» БТС-02, доставленного в Шпейер в октябре 2008 г. на баржах по Рейну и с тех пор ставшего визитной карточкой музея!

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

 

1 500 000 посетителей в год!

Несмотря на то, что музеи Зинсхайма и Шпейера располагаются вдали от европейских столиц и больших городов, каждый год их посещают более полутора миллионов человек! Большинство добираются сюда либо через аэропорт Франкфурта (95–112 км), либо через Мангейм (15–45 км). Чтобы осмотреть оба музея, потребуется минимум два дня. Поэтуму на территории каждого из них есть собственные гостиницы и рестораны. Оба музейных комплекса работают без выходных, 365 дней в году.

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Оригинальный капотированный трицикл Messerschmitt KR 200 1956 г.в., приводимый в движение 1300-кубовым мотором с пропеллером. Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

В Зинсхайме можно увидеть несколько десятков автомобилей Ф-1 разных эпох… Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Жемчужина коллекции — рекордная «сухопутная ракета» Blue Flame, установившая в 1970 г. мировой рекорд скорости на суше в 1014,5 км/ч, продержавшийся до 1983 г. Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Мировой эксклюзив — два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера! Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

В Зинсхайме собрана и неплохая коллекция грузовиков, как этот пожарный Benz начала XX в. Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера

Фото: Илья Кулямин

Немецкий политех. Технические музеи Зинсхайма и Шпейера
 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное