Top.Mail.Ru
Nissan Patrol. 60 лет бездорожья

Nissan Patrol. 60 лет бездорожья

12.03.2012
Самолет уже пятый час тупо пробивался навстречу солнцу, но оно не торопилось появляться. Впадая очередной раз в забытье, я, вдруг, вспомнил место нашего знакомства

Олег Богданов

Это был июнь 1989 года, Мали, Сахара, ночь. Мы, четыре журналиста, выехав из Москвы на трех «нивах», уже пару недель штурмовали пустыню по самому безнадежному маршруту. Днем это полста градусов в тени, которую можно было найти только в автомобиле или под ним. В движение, упаси Бог, высунуть руку в окно: две секунды ты чувствовал прохладу, потом последняя влага на поверхности тела испарялась и рука оказывалась в раскаленном потоке воздуха. Казалось, несколько секунд и она вспыхнет пламенем. Печки автомобилей, играя роль дополнительных радиаторов, работали на полных оборотах, но температура охлаждающей жидкости двигателей все равно постоянно балансировала на грани закипания. Как только этот баланс смещался в критическую строну, приходилось включать форсунки обмыва ветрового стекла. Их специально перенесли вперед, перед радиатором. Струя воды била через радиатор, распылялась вентилятором и обволакивала все подкапотное пространство. Мгновенно испаряясь,  она уносила с собой несколько градусов Цельсия.  Ад после такой езды может показаться вполне сносным местом. 

В конце концов, нам «повезло» с дождем. В центре Сахары, где аборигены дождь видят один раз в жизни, прошел настоящий ливень. Причем, самое обидное,мы в его не попали, но получили сполна от этой аномалии – твердая, как камень земля превратилась в пластилин! «Нивы» вклеивались в него намертво, и вытащить из этого дерьма автомобиль можно было только двумя лебедками.  Нас накрыл туман фантастического густо-желтого цвета.

© Фото: В. Панярский

© Фото: В. Панярский

Расход бензина подскочил до небес, и шансов выбраться живыми из этой ловушки осталось очень мало. Как у Высоцкого: «Ну, надо ж так, под Новый год, назад 500, 500 вперед...». Правда, не снежная пурга и не под Новый год, но  назад 500, 500 вперед! И туман, хоть ножом режь. Что делать? Тихо мумифицироваться? 

Но выход нашелся неожиданно – видимо рано еще было нам расставаться с телами. Пройдя по быстро исчезающим протокам мутной воды, я, вдруг, сообразил, что дно под ногами не «пластилин», а твердый грунт! Воды было чуть ниже пояса – по развилку, и она быстро убывала. Мы  заехали в протоки, которые уже было стали затягиваться глиной, и через полста километров выбрались из смертельной ловушки.  Но бензина оставалось только-только – в самый обрез. Абориген Али, наш проводник, ополоснул ноги питьевой водой (за что мы готовы были его убить), долго говорил с Аллахом и тот, очевидно, указал ему верный путь.

Когда солнце упало за горизонт, мы, выключив фары, заметили где-то там вдалеке еле ощутимое свечение. Это был населенный пункт по другую сторону Сахары! Ночью по пустыне не ездят (тогда еще GPS не изобрели), но мы тихо-тихо потянулись на свет. И тут возник гул идущего навстречу нам автомобиля. Он стремительно приближался. Подъехал. Остановился. Открылась водительская дверь, и увиденное отпечаталось в моем мозгу на всю оставшуюся жизнь. Для нас, измученных жарой и недавним развлечением с возможным летальным исходом открылся иной мир. Это был почти космос. В большом салоне автомобиля, уютно подсвеченного мягким излучением приборной панели, находились двое (или трое одетых) полицейских. Но главное в другом – из открытой двери струился ледяной воздух. Я думаю, что его температура была не ниже 20-ти градусов, но по сравнению с нашими +50 это ощущалось как Северный полюс! И именно в это мгновение стало окончательно ясно – мы все-таки выжили! Вот так я впервые и встретился с Nissan Patrol. Это была, скорее всего, 160-я версия в варианте Safari, а для меня – символ спасения и совершенства.   Простите меня за столь долгое отступление, но, полагаю, вам понятны мотивы.

 

60 лет Nissan PATROL в картинках с комментариями


С рождения, то есть с 1951 года он получил имя Patrol. Надо сказать, что времечко тогда для Японии было аховое. Шесть лет после Второй Мировой войны, шесть лет после Хиросимы и Нагасаки. Японская автомобильная промышленность в руинах. Инфраструктура страны почти полностью разрушена, а оставшейся ее фрагменты уже не могут работать: мосты были настолько узкими, что редкие грузовики предпочитали преодолевать реки вброд. Внедорожники нужны были как воздух. И вот, в 1951 году Nissan выпускает свой первый Patrol. Интересно, что этому, в какой-то степени, способствовал запрет на развитие японской авиационной промышленности (в наказание за Пирл-Харбор), поэтому лучшие инженеры-авиаторы перешли к автомобилестроителям.

Под влиянием растущего спроса на внедорожники, взяв за основу Willys MB, японцами был разработан автомобиль 4W60. От Jeep его отличали увеличенные габариты и мощный по тем временам двигатель от грузовика NT 85! Речь идет о шестицилиндровом моторе объемом 3670 см3, мощностью целых 85 л.с. при 3600 об/мин. Он агрегатировался с трех- или четырехступенчатой коробкой передач и раздаткой.

Внешне первые автомобили Patrol отличались ажурной решеткой радиатора и крупными расширителями задних колесных арок, при этом автомобиль сохранил плоские крылья и выемки дверей, как у Jeep.

Эволюция продолжилась с появлением в 1959 году модели Patrol 4W66, двигатель которого имел новую головку блока цилиндров с верхним расположением клапанов. Мощность достигла 125 л.с., а крутящий момент – 285 Нм. Выдающиеся показатели для того времени!

После всех этих технических доработок и накопленного опыта началась подготовка к рождению нового поколения внедорожников Nissan.

Таким образом, начиная с 1960 года, Patrol входит в историю благодаря серии 60, которую также выпускают на заводе в Оппама (Япония). Если подвеска осталась классической, то стиль автомобиля полностью изменился: теперь он в меньшей степени ориентирован на нужды военных, а в большей степени – на активные виды отдыха и коммерческие цели, пусть даже он по-прежнему мог быть оборудован валом отбора мощности и лебедкой. Двигателем по-прежнему является мощная рядная «шестерка», но коробкой передач стало управлять приятнее благодаря использованию синхронизаторов. Patrol 60 предлагался с двумя вариантами кузова: короткобазным – 2,20 м, и длиннобазным – 2,50 м.

В январе 1980 года Nissan запускает новый Patrol серии 160. В Японии, начиная с серии 160, Patrol называют Safari, то есть с момента появления шестицилиндровых двигателей SD33 (93 л.с.) – атмосферного дизеля и бензинового (120 л.с.) мотора.

Стоит отметить и наличие передних колесных муфт с ручным управлением, заднего дифференциала повышенного трения, рулевого управления с гидроусилителем, а также горизонтально открывающегося двухстворчатого люка.

В 1983 году на автосалоне во Франкфурте была показана новая версия SD33. Располагая мощностью 110 л.с., крутящим моментом 255 Нм при 2000 об/мин и пятиступенчатой коробкой передач, Patrol стал надежным и мощным внедорожником для любой местности.

© Фото: Nissan

PATROL EBRO: большое испанское объединение. Появление мощной и очень надежной модели Ebro стало результатом вхождения Nissan в совете директоров компании Motor Iberica в 1980 году. Через два года Patrol Ebro стал эталоном для испанского рынка. Внешне Patrol Ebro можно узнать по старой решетке радиатора и круглым (а не прямоугольными) фарам от Datsun Nissan SD33.

© Фото: Nissan

В качестве курьеза можно упомянуть о том, что для Ebro нашли неожиданное применение. В аэропортах бывает много птиц, столкновения которых с самолетами приводит если не к несчастным случаям, то, по меньшей мере, к дорогостоящему ремонту. Для обеспечения безопасности были привлечены сокольничие, которым было поручено «очищать» взлетные полосы аэропорта Руасси. Эти специалисты использовали Patrol Ebro для перевозки своего... хищного «оборудования»!

Но, давайте оставим испанскую ветвь и вернемся в Японию. 

Пока на заводе Nissan в Барселоне продолжался выпуск классических автомобилей Patrol, осенью 1987 года Nissan представил в Японии полноприводный автомобиль, который сразу же стал новым эталоном в области бездорожья – Patrol GR: эффектная внешность, подвеска с витыми пружинами, дисковыми тормозными механизмами и двумя двигателями на выбор – шестицилиндровым 2,8-литровым турбодизелем и 4,2-литровым бензиновым мотором.

© Фото: Nissan

Еще более солидный кузов у Patrol Safari Y61  1997 года. Он отличался мощными боковинами, расширителями колесных арок, огромной и более выразительной решеткой радиатора. В целом новая модель выглядела весьма оригинально при солидной ширине, начинающейся с отметки 1,80 м – в зависимости от версии и типа шин, которые увеличивают переднюю колею с 1,53 м до 1,58 м. Длина автомобиля равна 4,24 м в короткобазном варианте или 4,81 м – в длиннобазном пятидверном варианте. 

Что касается трансмиссии, то на автомобилях Patrol GR стали применять подключаемые автоматически или вручную ведущие мосты и принудительную блокировку дифференциала заднего моста.

На Франкфуртском автосалоне 1998 года был показан Patrol GR пятого поколения. Очарованная публика ходила кругами. Ведь если первый GR когда-то считался эффектным, то, что сказать об этом? Появление этого, своего рода, «олицетворения» современного внедорожника с характерными пропорциями стало заметным событием. 

Новый Patrol GR разгонялся до 155 км/ч и ускорялся с 0 до 100 км/ч за 17,5 секунды в варианте с коротким шасси и за 18,4 секунды – в длиннобазном варианте. Относительно расхода топлива были объявлены следующие цифры: в городском цикле – 14,5 л, в загородном – 9,5 л и в смешанном – 11,2 л, что позволяет получить весьма большой запас хода, поскольку объем топливного бака у него  95 литров.

© Фото: Nissan

Одним из главных новшеств автомобилей GR SE стала возможность отключать задний стабилизатор поперечной устойчивости благодаря электропневматическому приводу. Это эксклюзивное решение, позволяло увеличивать ход задней подвески при преодолении экстремальных препятствий.

© Фото: Nissan

GR с двигателем TD6 или VDi выглядит монументально. Его габариты, особенно в «длинной» версии, передовые технологии и исключительные внедорожные качества сделали эту модель «звездой» бездорожья. Максимальная скорость автомобилей GR VDi 3.0 достигала 160 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч – 13 секунд,

Но самое удивительное - это невероятная легкость, с которой GR перемещается. Он преодолевал брод глубиной 700 мм, угол въезда составлял 37°, угол съезда – 30°, а угол максимально преодолеваемого подъема – 39° (для 3-х дверных версий). Что касается максимального угла безопасного поперечного уклона, то он составлял 48°! Данные показатели обеспечивались такими особенностями конструкции автомобиля, как значительный дорожный просвет (210 мм), 16-дюймовые колеса и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости задней оси. С целью обеспечения безопасности система отключения стабилизатора не могла использоваться на скорости, превышающей 20 км/ч.

© Фото: Nissan


Nissan Patrol 2004 года


На основе этой модели и был разработан современный Patrol. Список изменений был обширным. Новый мощный трехлитровый шестицилиндровый двигатель с прямым впрыском, впервые установленный на внедорожник в 2000 году, был доработан в версии 2004 года. 

Еще более существенны изменения произошли во внешнем виде модели и его интерьере. Теперь водителя окружал максимальный комфорт, но его внедорожные характеристики остались прежнеми.

© Фото: Nissan

NISSAN PATROL 7-го поколения 


В России он был представлен на Московском Международном Автосалоне 2010. Причем Россия стала единственным рынком в Европе, где этот автомобиль планировался к продаже.

 Это поколение PATROL получило новую платформу, новый мощный двигатель V8, 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и полностью модернизированную систему полного привода.

Стиль нового PATROL стал не столь резким и брутальным, как у его предшественника. Patrol 7-го поколения был построен на модернизированной платформе с более прочной несущей конструкцией и сниженным уровнем вибраций кузова. Двигатель VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров обеспечил кардинальное улучшение характеристик.

Здесь впервые в мире была установлена гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Она обеспечивает стабильное положение кузова, уменьшает  поперечные крены при прохождении поворота или смене ряда движения. Patrol получил новую независимую подвеску всех четырех колес с увеличенным ходом.  Улучшена управляемость и устойчивость при движении по бездорожью.

Нынешний PATROL оснащён новой системой полного привода ALL MODE 4x4 с интегрированной системой выбора режима ее работы. Это позволяет водителю быстро выбирать режимы езды - «песок», «бездорожье», «снег» или «камни». PATROL также оснащён вспомогательными системами для троганья на подъеме (HSA) и управляемого спуска (HDC). Новый PATROL оборудован усовершенствованной системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS) с индикатором давления в каждой шине.

Модернизированная, более эффективная тормозная система обеспечивает Nissan PATROL высокую эффективность торможения для автомобилей данного класса.

Patrol по-прежнему остаётся самым просторным автомобилем в своем классе. Он имеет шесть подушек безопасности, а также полностью обновлённую систему климат-контроля.

Закольцовывая свой рассказ о Nissan PATROL, упомяну о весьма любопытном феномене. Я бы сказал – аберрации памяти.  Каждый раз, когда я вспоминаю ту жуткую ситуацию в Сахаре и первую встречу с PATROL, мне он почему-то всегда представляется в самой современной версии. Вот и сейчас я его представил в самом современном виде. Таким, как на фото, расположенных ниже, но не на льду Байкала, где справляли его 60-летний юбилей, а в ночи Сахарского ада.

© Фото: Nissan

© Фото: Nissan

И последнее. PATROL не только эволюционировал сам по себе, но и стал базой для практически всех внедорожников Nissan

© Фото: Nissan

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное