Top.Mail.Ru
Литва: ближе, чем кажется

Литва: ближе, чем кажется

фото: автора / 12.08.2016
Литва — одна из немногих европейских стран, куда житель центрального региона России может быстро добраться на автомобиле. При желании туда и обратно можно сгонять в очень сжатые сроки — на это вам хватит и трех дней

Иван Соколов

путешествие в Литву на Peugeot

Сразу начну с цифр. Длительность поездки практически полностью совпала с предсказаниями «Яндекс Карт»: выехав в понедельник утром из центра Москвы, 900 км до Вильнюса мы смогли преодолеть всего за 11 часов. И это при условии соблюдения скоростного режима и пары остановок по пути — заправиться и один раз перекусить. При прокладке маршрута навигатор скорее всего проложит самый быстрый путь и окажется совершенно прав: все время почти по прямой по Минскому шоссе, далее через Смоленск, Оршу, Минск, после чего останется всего 190 км до самого крупного города Литвы.

Литва: ближе, чем кажется

В целом, никаких опасностей или предостережений водителям при путешествии в Литву на машине я дать не могу: «минка» — одна из самых комфортных трасс в России. Камер по дороге, конечно, хватает, но поверьте, что спешить и мчать с превышением скорости нет никакой необходимости: я уже давно убедился, что движение в разумных рамках скоростного режима меньше выматывает пилота и к тому же экономит уйму времени, поскольку не дает повода сотрудникам ГИБДД лишний раз с вами знакомиться. До Белоруссии можно доехать за 6–7 часов. Граница сейчас довольно условна: главное для водителя — иметь при себе страховой полис, российский паспорт и водительское удостоверение. После пересечения границы почти сразу начинается белорусский автобан с неплохим качеством дорожного покрытия и максимальной скоростью 120 км/ч. Следующие 400 км пролетают легко и ненапряжно, после чего остается только преодолеть границу с Евросоюзом, и вот вы уже почти в Вильнюсе. Сама же граница с Литвой на редкость легко проходима, ее пересечение не займет много времени (по крайней мере, у нас на это ушло от силы 10–15 минут). Жаль, этого нельзя сказать про водителей фур, которые выстроились в тот момент в 5-километровую очередь: говорят, чтобы переправиться из Белоруссии в Литву, дальнобойщикам требуется минимум 1,5 дня. Зато обратно выпускают без всяких проблем.

Литва: ближе, чем кажется

С Замковой горы открывается чудесный вид на город. Именно здесь было положено начало Вильнюсу

К моему сожалению, до этой поездки мне никак не удавалось испытать Peugeot 308 — по мнению многих коллег, один из самых интересных хетчбэков гольф-класса. Все-таки званием «Автомобиль года» награждают далеко не каждого: в 2014 году по оценкам международного жюри он обошел двух таких продвинутых номинантов, как BMW i3 и Tesla Model S. Примечательно, что второе поколение 308-го «пыжика» стало по-настоящему достойным наследником 307-й модели, которая также становилась победителем знаменитой премии в 2002 году. И мои ожидания от французского хетчбэка полностью оправдались: легкий и живой в управлении, поистине выразительный и влюбляющий в себя практически с первых километров автомобиль. Интерьер, понравившийся мне еще по 2008-му и 208-му «пыжам», здесь не менее хорош — от интерфейса медиасистемы до проработки эргономики и материалов отделки. И довольно-таки странно, что фишку Peugeot i-Cockpit с расположением приборной панели над компактным рулевым колесом никто из конкурентов до сих пор не перенял: удобно же! Явных недостатков для меня было, пожалуй, два: тесноватый задний ряд сидений и… цена. Но об этом позже, а пока вернемся к Вильнюсу.

путешествие в Литву на машине

Буквально через 20 км после литовской границы вы попадаете в столицу Литвы — зеленый, уютный и чрезвычайно милый городок. К слову, для Восточной Европы он не такой уж маленький: в странах Прибалтики это второй по величине город (население около 540 тыс. человек) после Риги. Туриста в первую очередь приятно удивляет количество зеленых насаждений: зеленые массивы занимают почти 44 % территории, в то время как застроено всего 20,2 % от общей площади. Русскому человеку будет комфортно и по той причине, что половина вильнюсцев неплохо говорят по-русски. К слову, и относятся к нам вполне уважительно и без предрассудков, недаром почти 20% местного населения состоит преимущественно из русских, украинцев и белорусов. Люди в целом здесь доброжелательные и ненавязчивые.

путешествие на peugeot 308

Город довольно старый (впервые о нем упоминается в 1323 году) и на данный момент является одним из самых интересных и колоритных городов Прибалтики. Как и многие немолодые населенные  вропейские пункты, Вильнюс имеет в своих границах Старый город, который стоит посетить в первую очередь. Район, вошедший в список наследия Юнеско, состоит из нескольких кварталов, которые наполняют старинные церкви, соборы, башни и здания. Самые примечательные достопримечательности — величественная Замковая гора с башней Гедиминаса, с которой и началось строительство Вильнюса. У ее подножья расположилась Кафедральная площадь с собором Святого Станислава, а рядом — памятник князю Гедиминасу, который заложил Вильнюс. Вторым, на мой взгляд, по обязательности посещения местом является район Ужупис — «республика» местных художников. Здесь есть свой гимн, конституция и даже президент. К слову, конституция этих ребят довольно забавна. Вот некоторые из ее пунктов: каждый имеет право быть единственным и неповторимым; имеет право лениться и ничего не делать, имеет право любить и опекать кошку, имеет право понимать; имеет право ничего не понимать… Особенно хорош пункт: собака имеет право быть собакой. Прекрасное место. Советую.

Литва: ближе, чем кажется

С панорамным люком осматривать достопримечательности гораздо приятнее

Что до нашего транспорта, то Peugeot 308 со своей задачей справился играючи: по пути в столицу Литвы даже устать особо не удалось. В окрестностях Вильнюса «француз» был и вовсе как рыба в воде: прекрасный европейский автомобиль в прекрасном европейском городе. Как я уже сказал, единственный серьезный недостаток хетчбэка — его цена. Дело ухудшает малый (для России) выбор силовых агрегатов. Так, на сегодня доступны только две версии: 1,6 литра (110 л. с.) на «ручке» — от 1 399 000 р. и турбомотор того же объема с АКП (1,6 л, 150 л. с.) — от 1 589 000 р. Наш автомобиль в комплектации Allure стоит еще больше — 1 685 000 р. Дорого? Смотря с чем сравнивать: если 150-сильный Golf сравним по цене (1 519 160 р.), то локализованные Focus (150 л. с., АТ) и Cee'd (135 л. с., DCT) в схожих комплектациях гораздо дешевле — 1 196 000 и 1 214 900 р. Из-за этого продажи в России 308-й модели по результатам прошлого года исчисляются сотнями, хотя сам по себе автомобиль серьезно недооценен.

peugeot 308 фото салона

Странно, что никто, кроме Peugeot, до сих пор не использует столь удачную архитектуру интерьера

peugeot 308 sw фото

Калькулятор путешествия
Транспорт и проживание
Виза, евро 35
Стоимость отеля (3 звезды) в Вильнюсе, евро 50
Средний счет в ресторане в Вильнюсе, евро 20
Дорога
Cтоимость топлива , евро 1,1
Средний расход топлива, л/100 км 7,0
Протяженность маршрута, км 1800
Общее время в пути, ч 22
Макс. разрешенная скорость , км/ч 130
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, промилле 0,4

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное