string(5) "13096"

Как я объехал 42 страны на «Хаммере» и хочу еще

текст: Владислав Шеренговский / фото: автора / 02.08.2019
Автопутешественник с огромным стажем рассказывает о том, почему он предпочитает смотреть мир за рулем машины, что обязательно берет с собой в дорогу, как общается с аборигенами в других странах, с какими неожиданностями проходится сталкиваться и насколько дорого путешествовать на «Хаммере»

Впервые на дальнюю поездку я решился после того, как в «Одноклассниках» нашёл своего деда, с кем связь была давно потеряна. Я очень обрадовался и сразу же решил увидеться с ним. Дед проживал в Самарканде, а это почти 3000 км от Москвы. До этого я не ездил за рулём дальше, чем на 800 км. Но, из-за страха летать на самолёте, в Самарканд я решил поехать на автомобиле. Взял с собой двух друзей, поэтому расстояние мы преодолели очень легко и быстро. Вот тогда-то во мне и родился автопутешественник. Когда я только начинал колесить по миру на машине, меня будоражило только от одной мысли, что можно добраться своим ходом до каких-то рубежей, о которых раньше только читал. И отправляясь в дальний путь за рулем каждый раз что-то случается впервые: первый погранпереход, первый раз через границу полярного круга, первый раз через Урал или Сибирь.

О самолетах

Летать иногда приходится. Даже совсем недавно я отправил «Желтого» на пароме до Южной Кореи, а сам вылетел из Владивостока. С тех пор как я начал бояться летать, я уже соскучился по самолетам. Так бывает — любишь и боишься одновременно. Я соскучился даже не столько по самолётам, сколько по авиаперелетам. Авиаперелет —  не только взлет и посадка. Это все, начиная от выхода из дома с чемоданом в руках. Это и такси, и таможня, и Duty Free, кафешки, пограничный контроль, досмотр, проверка посадочного талона, толкание между рядами, затекшие ноги, разогретые салфетки, заложенные уши и аплодисменты пилотам. Здесь и выход на трап, и одежда на летном поле не по погоде, и ожидание багажа, и торги с таксистами. И только когда ты обутый плюхнешься на застеленную кровать в отеле, не глядя бросая карточку от номера на тумбу — можно считать, что авиаперелет завершен. Так вот, кофе в аэропорту — то единственное, что я не прекращал любить в авиаперелетах и в чем не отказываю себе никогда. До сих пор, проводив кого-нибудь в полет, я люблю сесть один, и не спеша выпить кофе, разглядывая людей с чемоданами и хвосты лайнеров за окном.

О хобби

Я по жизни – заядлый коллекционер. Сколько себя помню, всегда что-нибудь да собирал. Марки, монеты, пивные банки, автографы, значки, автомобильные номера, модельки автомобилей, насекомых, бабочек и ещё море всего. Но, в последнее время, у меня только две страсти — необычные чайные ложечки (их под семь сотен), и фотографии со стелами городов (их чуть меньше половины тысячи). Так как я много мотаюсь, то они у меня набираются довольно быстро. Путешествуя на машине я вижу то, чего не видно с самолета. Я коллекционирую впечатления.

О подготовке к путешествию

Из Москвы выехал 8 месяцев назад. Собрался за два дня и отправился на машине до Владивостока.  Оттуда на пароме перебрался в Южную Корею. Сейчас я нахожусь на Севере Таиланда, отсюда планирую двигаться в Мьянму. В Азии задержусь ещё как минимум 2 месяца, а может и гораздо дольше. Я совершенно не готовлюсь к своим путешествиям. Ну, разве что самую малость. Редко гуглю маршруты, не составляю списков достопримечательностей. Мне нравится плыть по течению, так я оставляю пространство для приключений и того неизвестного, что мне может преподнести судьба.  Совершенно не принципиально для меня приехать в известное место и сделать фото на фоне всемирной достопримечательности. Такие фото я могу скачать в интернете и даже лучшего качества. Гораздо важнее для меня воспоминания, события и люди.

О компании

Я путешествую один, но в каждом городе знакомлюсь с новыми, интересными людьми и завожу друзей. Сейчас у меня очень весёлая интернациональная компания, где есть и азиаты, и африканцы, и немцы. Они тоже путешественники и определённый отрезок пути мы едем все вместе.

О языке

Мне помогает знание английского языка. По образованию я переводчик, окончил РУДН. Тем не менее, даже с высоким уровнем знания языка нужна постоянная практика, иначе навык утрачивается, и возникают большие сложности в общении с людьми. Когда я только начинал путешествовать, мне тоже приходилось нелегко. Было чувство, что прекрасно понимаешь собеседника, а собственную мысль выразить сложно. Тогда я решил подтянуть свой английский и заходил на платформу La-lang.ru, чтобы позаниматься с преподавателем по телефону. С моим образом жизни невозможно записаться на очные курсы, рассчитанные минимум на семестр. Так долго я не планирую задерживаться в какой-то одной стране. Поэтому мне идеально подходит дистанционное обучение, чтение книг, журналов на английском и просмотр фильмов. Вначале смотрел с субтитрами, сейчас уже свободно воспринимаю на слух. В азиатских странах существует свой диалект английского языка. Его называют «голубиным». Понять азиатов сложно не только из-за акцента.Помимо этого, полностью отсутствуют склонения, времена. Часто общаясь, есть риск «поломать» свою разговорную речь. Потому, как только выбираюсь в зону действия wi-fi, сразу занимаюсь с преподавателем английского языка.

О чемоданах

Сбор чемодана в поездку, это всегда маленькая отдельная жизнь. Когда я был маленьким, это был полнейший ад. За несколько дней до поездки, родители составляли списки того, что нужно взять с собой и что докупить. Они покупали удобные шлепки, наборы таблеток, удобные ремни и новые очки с панамами. Чемоданы лежали раскрытыми все эти дни в гостиной, и постепенно наполнялись. В день «икс», в самую рань, часов, за пятьсот до выхода из дома, отец садился на табурет рядом с чемоданами, и, ворча и громко ругаясь, начинал все это укладывать и утрамбовывать. А все вокруг в истерике бегали и все подавали ему. В доме стоял дурдом. Нужно сказать, у отца невероятный талант к сбору чемоданов. Зубная паста и запасные нитки сворачиваются в пакетик и пихаются внутрь запасной обуви, майки и штаны хитрым образом скручиваются, занимая всего 1/20 от их первоначального размера, носки идут как утеплитель при постройке дома — ими затыкаются мельчайшие свободные пространства, и так далее. Затем, все члены семьи садились сверху, и их пытались застегнуть. В итоге, чемоданы становятся просто неподъемными. Просто такие куски нейтронных звезд в квартире на втором этаже. И Владик, как самый старший сын, конечно же прет эти чемоданы на выход по лестницам, подгоняемый криками. Так вот, сейчас, куда бы я ни собирался и не важно на какой срок, я начинаю искать чемодан дома минут за тридцать до выхода. Минут за пятнадцать я открываю шкаф и начинаю в него скидывать все по принципу – «сверху вниз» — так, что там сверху одевают — ага, рубашка. Что ниже — ага, шорты, и т.д. Ну и сверху — толстый слой глазури из проводов, переходников, зарядников, наушников и пр. Потом закрываю и бегу на улицу. Конечно, такое разгильдяйство теперь можно себе позволить, потому что главное, не забыть две универсальные вещи — мобильник и банковскую карточку. Все остальное — суета в общем-то. Хотя, от себя, пожалуй, добавлю третий обязательный пункт — ноутбук. Без него я не выйду из дома. Конечно, совсем иначе я готовлю к путешествиям машину.

О гаджетах в машине

Главный мой гаджет в машине — usb wi-fi роутер. Я туда воткнул «симку путешественника» с очень гуманными ценами на интернет, теперь у меня всегда под рукой онлайн карты, пробки, информация о достопримечательностях, сервис для поиска отелей и пр.

Второй главный гаджет — термос. Люблю это дело — пить травяные чаи в дороге. Но помимо чая, всегда под рукой несколько полуторалитровых бутылок с водой. Очень важно пить в дороге, чтобы не просел иммунитет и чтобы не стать жертвой токсинов.

Под креслом у меня расширенная аптечка. Там набор медикаментов, на всякий случай. Набор серьезный, не сравнится с той коллекцией лейкопластырей стандартной аптечки. Подозреваю, что для поездки в Африку, этот набор будет в два раза больше.

Огнетушитель — всегда свежий и всегда под рукой. Когда машина едет заведенной по десять и более часов, всякое возможно. Лучше не искушать судьбу.

Внешние датчики давления колес — когда в день, не выходя из машины, проезжаешь столько, сколько обычно проезжаешь за неделю, важно не проморгать разницу давления в колесах, иначе протектор быстро придет в негодность.

Трекер — машину всегда видно через интернет. Ее местонахождение и проделанный путь. Что еще хотел бы очень, так это видеорегистратор. Но сколько не примерялся, так никакой пока и не поставил.

Спутниковый телефон/интернет. Для людей, живущих в городе, наверное, будет большим сюрпризом — сколько мертвых зон без связи. Причем, даже вдоль федеральных трасс. Про Интернет вообще молчу. В общем, в 21 веке со связью все еще беда на самом деле.

Багажник-палатка — я уже понял, что боксы на крыше это вещь. Но лучше них может быть только бокс, который трансформируется в палатку на крыше. Рано или поздно обзаведусь такой.

О неожиданностях

В каждом путешествии обязательно возникают непредвиденные ситуации. Совсем недавно я узнал, что на Филиппинах, оказывается, нельзя ездить на машине с иностранными номерами. Транспортное средство обязательно должно быть зарегистрировано у них. Так и пришлось поменять маршрут и отправиться из Южной Кореи в Таиланд. До этого как-то колесил на эвакуаторе в поисках вулканизации порванного колеса. Неожиданности случаются, но я смотрю на них позитивно и воспринимаю как часть впечатлений от путешествия.

О тоске по дому

Мне нравится путешествовать по разным городам и каждый день проживать с новыми впечатлениями. Конкретно по самой Москве и по дому я не скучаю, но мне не хватает моих друзей и родных. Особенно остро это ощущается, когда заходишь в Инстаграм и видишь фотографии, как они собрались вместе, отдыхают и круто проводят время, а ты не можешь сейчас быть с ними рядом. Тем не менее, я — авантюрист чистой воды. Я не люблю долго готовиться, и вспыхнув новой идеей могу перечеркнуть вмиг все прошлые планы. Мир так прекрасен и многогранен, что сложно остановиться на чем-то одном. Хочется попробовать все вышеперечисленное! Мне нравится придумывать свои «теплые» цели и любить этот мир в себе, пока я иду к нему. И пока горит этот огонь внутри, я знаю, вокруг всем тёпло. Я тускну и закисаю, если застреваю дома. Я — Дон Кихот дорог.

О стоимости путешествия

Расскажу на примере моего 26-дневного путешествия в Турцию. Я отправился через Грузию до Анкары, оттуда в Стамбул и Анталью. Все расходы приведены на одного человека. Разделю их на блоки по тематикам так, как я обычно это веду в поездках. Для удобства я все валюты перевел в рубли:

Сувениры (подарки себе, друзьям, близким) – 22 946 руб.
Машина (дороги, ремонты, аренда допов и др.) – 32 924 руб.
Прочее (стрижка, связь, чемодан и пр.) – 8 033 руб.
Культурная программа (парашют, музеи, СПА и пр.) – 15 966 руб.
Отели (дороже 4 тыс./ночь не беру обычно) – 61 140 руб.
Еда (кафе, снеки, рестораны) – 18 212 руб.
Топливо (АИ92 и АИ95 — 50/50) – 50 477 руб.

Итого: 209 698 руб.

Внушительно, правда? И это притом, что я в целом не привередлив к еде и не шикую при выборе отеля. И дело, как видите, совсем не в аппетитах «Хаммера». Такая сумма за топливо только потому, что оно везде стоит дороже, чем в России. На другой машине эта цифра была бы может тысяч на пять меньше. Поэтому путешествовать на «Хаммера» не накладно. Даже если вы поедете на гибридном «Приусе»,  который питается почками от деревьев, все равно получится дорого. Не правы те, кто прикидывают бюджет поездки исходя из того, сколько машина ест, опуская моменты с ТО, проживанием, питанием, и массы накладных расходов. Никогда у вас не получится дешевле путевки в Турцию, где «все включено».

Больше фото вы найдете в Инстаграм автора под ником becauseiamyellow

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное