Путешествия

Главная  /  Путешествия  /  Отпуск на «пятерку». На BMW 520d по Европе

Отпуск на «пятерку».
На BMW 520d по Европе

Каждое лето на время отпуска мы отправляемся в дальние путешествия на своей машине. Но в этом году нам было предложено совместить приятное с полезным: использовать для перемещения по Европе тестовый BMW 520d. Разумеется, идея нам понравилась

План был такой. Летим в хорошо знакомый нам Мюнхен, там берем машину и сразу едем в Австрию. В Вене проводим два дня, знакомимся с городом, после чего переезжаем в Италию. Там у нас уже «забукана» гостиница в Падуе, откуда мы будем выезжать в интересные места на день и возвращаться ночевать. Наиболее интересное место — это, конечно, Венеция. В самой Венеции «базироваться» неудобно: и дороже, и народу больше, и машину придется оставлять на въезде в город, в паркинге.

Количество гондол в Венеции строго ограничено: уже десятки лет их в городе 475
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

В экипаж, помимо нас, входит 10‑летний мальчишка, у которого как раз во время наших путешествий каждый год случается День рождения (удивительное совпадение!), поэтому при планировании маршрута на этот день назначается поездка в ближайший парк развлечений. Сейчас это был итальянский Gardaland, ехать до которого от Падуи почти 100 км.

Из всего, что посмотрели в этом году, Венеция, конечно, номер 1
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Сама Падуя тоже достойна внимания, так что два дня заложили на прогулки по этому городу, между выездами. Следующий пункт маршрута — баварский городок Амберг, где мы можем остановиться у друзей. Изначально планировали пожить там дня три, вернуться в Мюнхен, сдать машину — и домой. Но незадолго до отъезда в план вклинился Страсбург с ночевкой. Слишком заманчиво оказалось под занавес путешествия заскочить во Францию, тем более что побывать в Эльзасе весьма любопытно. Впрочем, на Страсбурге мы тоже не успокоились и «на посошок» решили заехать в одну из красивейших деревень Франции (согласно официальному Топ-100) — Риквир.

Кафедральный собор в Страсбурге на протяжении более двухсот лет был самым высоким зданием мира
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Билеты СПб — Мюнхен — СПб обошлись нам в 700 евро на всех (компания «Россия»). Гостиницы (все с парковкой): две ночи в Вене — 218 евро, пять ночей в Падуе — 570, одна ночь в Страсбурге — 90.

Парк Prater в Вене (вход бесплатный): колесо обозрений — 9 евро два взрослых и 4 евро один детский, аттракционы в среднем по 2–3 евро; Gardaland: вход на троих 90 евро (семейный билет), дополнительные аттракционы по 2–4 евро. Посещение капеллы Скровеньи с фресками Джотто в Падуе обошлось в 32 евро по карте Padova Card.

© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Топливо везде стоит по-разному. Дешевле всего в Германии — 1,40 за литр. В Италии — 1,65, в Австрии 1,50, во Франции не заправлялись. Речь идет о дизеле. С бензином пропорции примерно такие же. Цена на одной и той же заправке может меняться в течение дня.

На платные дороги в Италии ушло порядка 80 евро. В Германии бесплатно, во Франции по платным не ездили (были недалеко от границы). В Австрии на въезде в страну надо купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло в произвольном месте. Даже если вы проезжаете Австрию транзитом, не пытайтесь сэкономить на этом. Наши знакомые угодили под ковровую проверку на выезде с одной из заправок и влетели на штраф в 120 евро.

Встроенная навигация верно служила нам на протяжении всего маршрута
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Пункты продажи виньеток не заметить невозможно. Указатели есть не только возле дороги, но и на асфальте. Времени занимает минуту.

Виньетка за 8 евро действительна 10 дней и заменяет собой плату за пользование дорогами. Однако же, что странно, через некоторое время мы попали на платный участок при проезде Инсбрука, где пришлось заплатить в будку перед шлагбаумом. Указание пальцем на виньетку не подействовало — будочник протянул «На-айн!» и вытребовал дополнительные 8 евро с мелочью.

Качество дорог всюду отличное. Много ремонтируемых участков, но в пробку из-за этого мы попали лишь раз. В Италии при въезде на платную автостраду нужно взять билетик в автомате перед шлагбаумом, а после съезда оплатить проезд по километражу.

С колеса обозрений в старинном венском парке Пратер можно окинуть взглядом весь город
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Автобаны в Германии не полностью безлимитные. Есть участки без ограничений, есть с ограничениями. Отдельно регламентируется скорость для мокрой дороги — понятной табличкой. Критерием определения мокрой дороги является исключительно здравый смысл. Ездить по городу надо «как все», если где-то ошибся, психовать особо никто не будет, пропустят, подождут, посигналят в крайнем случае. А вот на трассах с ограничениями лучше, пожалуй, «как все» не ездить. Местные отделаются только штрафом, а у нас, кроме этого, могут  быть проблемы со следующей визой. Так что написано «80» — значит «80». Камеры ставятся неравномерно — то их долго нет, то одна за другой. Прозевал — и попал.

В итоге за 13 дней мы накатали 3340 км. От езды особо не устали, план в целом выполнили, в бюджет уложились, остались очень довольны.

© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Автомобиль — это, конечно, отдельная тема. Просторный, удобный салон: на длинных перегонах (порядка 700–750 км) мы особо не уставали, поскольку всем было комфортно. Превосходная динамика: на безлимитных участках ехали 160–180 не напрягаясь; максимально разогнались до 220 — исключительно из любопытства; и было понятно, что запас еще есть. При этом средний расход в итоге оказался 6,2 литра на сотню. Багаж в количестве трех чемоданов и двух рюкзаков в багажнике, а также нескольких пакетов «под рукой» на заднем сиденье разместился легко. Все приборы удобные, отличные свет и обзорность, качественная музыка, уверенная навигация…

© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин

Быстро привыкли к системе «старт/стоп» — вещь действительно полезная, работает четко и понятно. Порадовали доводчики дверей и подсветка наружных дверных ручек в темноте. И вообще, автомобиль очень красивый. Всю дорогу чувствовалось уважение окружающих, к тому же и немцы на «паркплатцах» подходили поглазеть, поспрашивать, высказать одобрение. Приятно, что говорить. «Дороговата, правда», — сетовали наши собеседники. Что ж, действительно, в Германии такая стоит более 50 000 евро. Но мы уж не стали всем рассказывать, что это не наша машина. Нас ведь об этом не спрашивали…

 

[photos]g[/photos]
© Фото: Ольга Машнина, Андрей Машнин