Top.Mail.Ru
WSR. Новейшая история

WSR. Новейшая история

14.06.2012
Действительно, сегодня World Series Renault переживает новый период в своей 20‑летней биографии. Качественно новый. Перемены затронули и технику, и географию, и в чем-то идеологию

Станислав Шустицкий

Автомобили

 

Технические изменения коснулись самого мощного и быстрого класса мировой серии — Formula Renault 3.5. Это и новое шасси Dallara, и 8‑цилиндровый мотор Zetek, разработанный при непосредственном участии специалистов Renault Sport. Мощность двигателя, по сравнению с предыдущей версией, выросла на 50 л. с. и сейчас составляет 530 л. с., что вкупе с улучшенной аэродинамической вооруженностью и потерей 15 килограммов веса привело к увеличению скорости. По оценкам пилотов, это позволит снять со времени прохождения круга от трех до пяти секунд. Кроме того, на автомобилях появилась заднее крыло, оснащенное Drag Reduction System. Причем, в отличие от регламента гонок «Формулы-1», пилоты Formula Renault 3.5 могут использовать DRS в любом месте трассы, что в итоге приведет к большему числу обгонов и повысит зрелищность гонок.

На трассе Motorland Aragon без коллизий не обошлось...

Пилоты

Какая из серий является главной кузницей для «Формулы-1»? WSR? GP2? Однозначного ответа на этот вопрос нет — нередко талантливому гонщику нужно оказаться в нужное время в нужном месте. А вот стоимость участия в мировой серии Renault значительно ниже, чем в GP2. При этом пилоты WSR в гоночный уик-энд проводят на трассе гораздо больше времени, нежели их коллеги из «старшего класса». А еще, как это ни парадоксально, минусом GP2 является то, что эти гонки проходят в то же время, что и этапы «Формулы-1». А посему для пилотов, в которых заинтересованы команды «королевского класса», мировая серия Renault подходит как нельзя лучше. Примером могут служить резервные пилоты команд «Формулы-1» Жюль Бьянки (Force India) и Александер Росси (Caterham). Проводит этот сезон в WSR и Сэм Берд, к которому проявляет интерес команда Mercedes. В этом году в WSR широко представлена и Россия. В Team RFR (Russia France Racing) выступают чемпион мировой серии 2010 года Михаил Алешин и Антон Небылицкий, в руководимой Максимом Травиным BVM Target — Николай Марценко, а в P1 Motorsport — Даниил Мове.

На первом этапе лучшим среди россиян стал Николай Марценко

 

Трассы

Сезон WSR-2012 стартовал в испанском Арагоне — организаторы не забывают о корнях серии. И там Николай Марценко и Даниил Мове смогли набрать первые в этом сезоне очки. (А в 2-литровой «формуле» Даниил Квят одержал две победы!) «Специальным» этапом серии станет гонка по улицам Монте-Карло, которая состоится 27 мая. В этот день мировая серия Renault станет гонкой поддержки «Формулы-1» на Гран-при Монако. А спустя неделю пилотов серии будет принимать бельгийская трасса Спа. В конце июня — начале июля гонки пройдут на немецком Нюрбургринге. Но для нас самыми важными датами в этом календаре станут 14 и 15 июля, когда этап WSR дебютирует на российской трассе Moscow Raceway. 25–26 августа пройдет этап на английском Сильверстоуне, 15–16 сентября — на венгерском Хунгароринге, 29–30 сентября — во Франции, на трассе Поль Рикар. Финиширует сезон вновь на «исторической родине» серии: 20–21 октября гонки пройдут на испанском автодроме Каталунья.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное