На протяжении многих лет продукция шведской компании Volvo оставалась эталоном строгости автомобиля для современного человека
Сергей Яковлев
Чёткие линии кузова любой из легковых моделей давали понять, что Volvo – та машина, на которую можно положиться, и от этого авто точно не придётся ждать неприятных сюрпризов.
Появившийся в 2001 году бизнес-седан S60, конечно, отличался от своих «угловатых» предшественников, но должная толика консерватизма в нём осталась. Представительский силуэт (как у S80), ярко выделенные бампера и молдинги придавали образ делового, надежного и безопасного автомобиля. Первое поколение S60 строилось на платформе P2, которая к тому времени уже успела зарекомендовать себя на примере S80, V70, XC70, а чуть позже применялась ещё и в XC90. В широкую линейку двигателей Volvo S60 входили девять бензиновых моторов (от 140 до 300 лошадей), три дизеля и две силовые установки на биотопливе мощностью 140 лошадиных сил каждая.
2011 Volvo S60
© Фото: Volvo
Не будет преувеличением, если скажем, что на презентации в марте 2010-го на Женевском автосалоне вторая генерация S60 произвела эффект разорвавшейся бомбы. Такое перевоплощение смирного городского автомобиля было трудно предсказать. Стремительный и заострённый спереди профиль, опущенная крыша, раскосые фары, широкая решётка радиатора с огромной эмблемой компании создали неожиданный, спортивный имидж Volvo S60. Визуально S60 больше не воспринимается как седан и скорее похож на какой-нибудь спортивный лифтбек. Таким неординарным решением шведы воспользовались, чтобы переманить как можно больше покупателей европейских авто-конкурентов (довольно скучных по сравнению с S60): Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-Klasse.
2011 Volvo S60
© Фото: Volvo
Попав в салон, несложно задаться вопросом, не ошиблись ли вы дверью, поскольку в интерьере по-прежнему царит строгость. В качестве материалов отделки сомневаться не приходится – Volvo же; интересно выполнена центральная консоль – будто из погнутого листа металла. К сожалению, у многих владельцев возникают претензии по поводу «общения» с мультимедийной системой. Несмотря на наличие кнопок на руле, операции с дисплеем занимают слишком много времени и отвлекают от дороги. Но и здесь водитель может быть спокоен благодаря инновационным технологиям безопасности. Так, одна из многочисленных электронных систем самостоятельно останавливает автомобиль, если на пути Volvo S60 появляется человек.
В минимальной комплектации шведский спорт-седан обойдётся в 1 099 000 рублей.