Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

текст: Сергей Яковлев / 25.12.2014
Тяга к копированию давно стала визитной карточкой всего китайского автомобилестроения. Неудивительно, что похожая ситуация сложилась и в китайской оборонной промышленности. Посмотрим, кого и как подделывают военные инженеры КНР

Китайский «Хаммер»

Впервые Humvee, военную версию «Хаммера» показали китайцам в 1988 году на Пекинской выставке военной техники. Тогда Народная Освободительная Армия Китая не заинтересовалась американским внедорожником. Однако, после войны в Персидском заливе китайские инженеры всерьёз занялись изучением модели, заказав у американцев в середине девяностых большую партию Humvee. В 2002 году компания Shenyang Aircraft Corporation показала прототип SFQ2040, а ещё через год Dong Feng выпустили серийную версию EQ2050. Первые сто автомобилей были полностью собраны из американских деталей. В дальнейшем из США поставляли только шасси Hummer H1, все остальные детали производили в Китае. Третий клон Humvee  - XL2060L Fierce Dragon – был изготовлен компанией Xialong и, помимо «Хаммера» позаимствовал некоторые детали у Mercedes-Benz Unimog. Китайские «Хаммеры» состоят на вооружении не только у КНР, но и у таких стран как Беларусь (22 экземпляра), Пакистан (планируется закупка более 20 000 машин) и Зимбабве (около 400 автомобилей).

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

Beijing BJ212

История военного внедорожника Beijing началась в 1965 году. Beijing BJ212 проектировался с оглядкой сразу на три автомобиля: отечественный УАЗ-469   (в большей степени), Land Rover и Jeep. Изначально Beijing оснащался четырёхцилиндровыми бензиновыми двигателями объёмом 2,5 литра, в 2000-х годах в линейке двигателей появились и четырёхцилиндровые дизели. Beijing BJ212 вот уже почти 50 лет используется Народной Освободительной Армией Китая, а его гражданская версия доступна всем покупателям Поднебесной.

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

Jiefang CA-30

Jiefang CA-30 - шестиколёсный полноприводный военный грузовик компании FAW, производившийся с 1958 по 1986 годы. В настоящее время автомобиль постепенно выводится из эксплуатации, но отдельные экземпляры всё ещё можно встретить в рядах китайских вооружённых сил.  Грузовик представляет собой копию советского полноприводного трёхосного грузовика ЗИЛ-157, за исключением формы крыльев (они угловатые, а не круглые) и решётки радиатора – эта деталь позаимствована у ЗИС-150. Тем не менее, о наглом плагиате говорить не слишком уместно: всё-таки советские и китайские инженеры тесно сотрудничали в двадцатом веке, поэтому клонов отечественных машин в то время появилось немало.

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

Type 15P

Сегодня китайские автомобильные компании активно привлекают модных и дорогих итальянских дизайнеров. Итальянские мотивы появились и в военной промышленности. В частности, орудие, установленное на новой боевой машине Type 15P внешне очень напоминает гаубицу OTO Melara Mod 56 итальянской разработки, созданную в пятидесятых годах. Но стоит отдать должное: сама машина по своей сути уникальна, её вид и конструкция не позволяют отнести ни к одному из существующих классов военной техники. Type 15P не может похвастаться серьёзным бронированием и оснащён открытой кабиной, но при этом оборудован 105-мм гаубицей и пулемётом. Шасси имеет колёсную формулу 4х4, а под капотом стоит дизельный двигатель мощностью от 240 до 280 лошадиных сил. Сами китайцы называют Type 15P «машиной для специальных операций» – Special Operations Vehicle (SOV). Кто знает, может быть, SOV – это новая страница в мировой военной инженерии.

Военная техника Китая: поддельный «Хаммер» и другие

На XI Ежегодной Конференции Атлант-М был проведен анализ и дан прогноз важнейших тенденций и изменений на автомобильном рынке Российской Федерации, Украины и республики Беларусь

Россия

Продажи иномарок и российских брендов по месяцам в 2010-2011 гг.

© Фото: Атлант-М

Экономическая ситуация в России характеризуется слабоположительными темпами роста основных индикаторов, некоторым оживлением инвестиционной активности и увеличением доходов населения.

Еще одним драйвером роста рынка иномарок сейчас становится потеря конкурентоспособности российских брендов в условиях прекращения программы утилизации. Отставание в сроках обновления модельного ряда становится все сильнее, в то время как иностранные концерны выводят на рынок все новые автомобили.

Нижеследующий график динамики продаж иномарок и отечественных автомобилей по месяцам наглядно показывает увеличение разрыва – с декабря 2010 г. иностранные бренды прибавили к ежемесячным объемам около 50 тыс. машин, в то время как отечественные остались на том же уровне.

 

 

Продажи новых иномарок в Украине по месяцам в 2007-2011 гг.

© Фото: Атлант-М

Украина

В июне на украинском рынке продолжилось определенное торможение роста. Продажи по месяцам по-прежнему существенно выше, чем в прошлом году (см диаграмму), однако на графике 2011 года формируется определенное ”плато”. Ближайшие месяцы покажут, будет ли преодолена осторожность импортеров и покупателей, опасающихся нестабильности экономической ситуации.

 

 

Беларусь

Структура регистрации новых иномарок в Беларуси по месяцам в 2010-2011 гг.

© Фото: Атлант-М

Динамика продаж отдельных марок в России в I пол. 2011 г.

© Фото: Атлант-М

Экономический кризис в Беларуси продолжается, и по итогам июня уже нашел свое отражение и в официальной статистике.

После краткосрочного апрельско-майского потребительского бума (а, точнее, паники) в июне объемы розничного товарооборота упали почти на 20%. Еще сильнее затормозились инвестиции (ужесточение условий кредитования, сворачивание госпрограмм, ухудшение финансового состояния предприятий). Три месяца подряд падают темпы прироста промышленного производства.

Девальвация привела к резкому падению доходов населения – даже по официальному курсу они составляют около 300 долларов (уровень Украины), в то время как в России средняя зарплата в мае 2011 года превысила 800 долларов.

Динамика продаж отдельных марок в России во II кв. 2011 г.

© Фото: Атлант-М

Прогноз экономического развития неблагоприятный, а обещания Премьер-министра в течение нескольких месяцев выйти на единый курс, ”взяв под контроль все валютные потоки и на безналичном рынке, и в рознице” просто пугают участников рынка. Политика ”удушения” импортеров продлится, либерализация экономики отсутствует, транзакционные издержки предприятий растут – в этой ситуации неизбежно дальнейшее снижение объемов производства.

Внешние поступления от кредитов будут направлены на оплату критического импорта и не менее критические задачи погашения ранее полученных кредитов и поддержания стабильности банковской системы. Отток долгосрочных депозитов населения продолжается, а структура денежной массы резко ухудшается (рост доли наличных денег, депозитов до востребования и остатков на карт-счетах при уменьшении долгосрочных вкладов).

На авторынке Беларуси с 1 июля 2011 г. наконец прекратили действовать льготные таможенные пошлины для физических лиц. Последний месяц сопровождался установлением рекорда по регистрациям новых автомобилей, примерно две трети которых пришлись на ”серый” ввоз.

 

Общие итоги I полугодия 2011

Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2006- 2011 гг. в РФ

© Фото: Атлант-М

Объемы продаж новых иномарок в I полугодии 2006- 2011 гг. в Украине

© Фото: Атлант-М

Покажем общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России в I полугодии 2011 года относительно аналогичного периода 2006-2010 гг. (общая динамика, тыс. автомобилей).

По сравнению с I полугодием 2010 г. российский рынок вырос почти на 70%, и составил 81% от уровня I полугодия пикового 2008 года. В Украине рост продаж по сравнению с 2010 г. составил 135%.

Рассмотрим подробнее общие итоги продаж новых иномарок (включая местную сборку) в России и Украине во II квартале 2011 г. относительно I кв. 2011 г. и II кв. 2010г.

Российский рынок показал прирост как к уровню предыдущего квартала (43%), так и к результату годичной давности (63%). На Украине ситуация следующая: прирост к I кварталу 2011 года – 38%, к уровню годичной давности – 40%. Поквартальные темпы прироста российского рынка в 2007-2011 гг. представлены ниже.

Автомобильный рынок России в I полугодии 2011 года.

ТОП-20 продаж новых иномарок в России

© Фото: Атлант-М

За первое полугодие 2011 года было реализовано 1235,4 тыс. новых легковых автомобилей, из них почти 857,5 тыс. иномарки.

Покажем ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам I пол. 2011 года (см. таблицу). Цветным фоном выделены марки Атлант-М в России.

 

Важнейшие тенденции распределения рынка между марками:

1.    Все марки ТОП-20 во II квартале 2011 года по отношению к предыдущему показали существенную положительную динамику.

2.    Вершины рейтинга по-прежнему удерживают марки нижнего-среднего ценового сегмента Hyundai, Kia и Renault. При этом лидировавший в I квартале Renault сместился на 2 место, пропустив вперед Hyundai. Также существенный прирост продемонстрировали Chevrolet-DAT (+81%), Ford (+56%), VW (+66%), Opel (+50%), BMW (+53%), Audi (+66%).

3.    Продолжают удерживаться в ТОП-20 марки «немецкой премиальный тройки» - Audi, Mercedes и BMW. А вот марка Mazda, единственная из ТОП-40, допустила во II квартале падение продаж (на 11%).

22 июля в Минске прошла XI Ежегодная Конференция Атлант-М22 июля в Минске прошла XI Ежегодная Конференция Атлант-М22 июля в Минске прошла XI Ежегодная Конференция Атлант-М22 июля в Минске прошла XI Ежегодная Конференция Атлант-М22 июля в Минске прошла XI Ежегодная Конференция Атлант-М (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное