Top.Mail.Ru
Вездеходы для Крайнего Севера

Вездеходы для Крайнего Севера

21.11.2014
Жалуетесь на плохие дороги? Расскажите о своих проблемах тем, кто работает на Крайнем Севере. Мы выяснили, на чём можно проехать там, где стоит вечный минус, а дороги не появятся никогда

Сергей Яковлев

ЗИЛ-2906

Шнекороторный вездеход ЗИЛ-2906  - машина, для которой практически не существует непроходимых путей. Шнекоход был разработан в семидесятых годах, когда перед советской наукой встала задача по поиску приземлившихся космонавтов, которых могло закинуть в самую глухую местность. Применение двух шнеков вместо колёс или гусениц обеспечило тотальную проходимость вездехода: машина с лёгкостью проходит по грунту, снегу, болоту, воде. Единственная поверхность, по которой не стоит ездить на ЗИЛ-2906 – это асфальт (поэтому по асфальтированным дорогам вездеход возят на грузовике). На каждый шнек установлено по двигателю ВАЗ мощностью 70 л.с., на суше ЗИЛ развивает 65 км/ч, а на воде – 16 км/ч. Кузов изготовлен из стеклопластика и алюминия, и, тем не менее, машина весит две тонны. Купить ЗИЛ-2906 так просто не получится: с 1980 по 1991 год было выпущено всего 20 экземпляров модели. Вездеход до сих пор стоит на вооружении отечественных космонавтов, и в других странах сегодня такой техники нет.

Вездеходы для Крайнего Севера

ЧЕТРА ТМ-140

Вездеходы ЧЕТРА разрабатывались для особенно сложных условий эксплуатации, поэтому продукцию компании ценят за высокую надёжность. В разработке ЧЕТРА применялась модульная концепция — техника, в зависимости от требований эксплуатации, может использоваться в качестве жилого блока, передвижной лаборатории, мобильной технической станции и т.д. Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ-140 гарантирует бесперебойную работу и высокую проходимость при температуре до минус сорока градусов по Цельсию. Вездеход оснащается 250-сильным двигателем и имеет грузоподъёмность до 4000 килограммов с сохранением плавучести. Запас хода машины составляет от 500 до 800 километров, а купить ЧЕТРА ТМ-140 можно по цене от 7 миллионов рублей.

Вездеходы для Крайнего Севера

ЯМАЛ

Вездеходы «Ямал», построенные на базе внедорожника UAZ Patriot, вполне оправдывают своё «географическое» название. Машина рассчитана на эксплуатацию при низких температурах, а полноприводная компоновка и шины большого радиуса с низким давлением обеспечивают действительно  высокую проходимость. Существуют как четырёх-, так и шестиколёсные модификации. Специально для низких температур вездеходы оснащаются автономной отопительной системой Eberspacher Airtronic. Для вездеходов «Ямал» предусмотрен один из трёх двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.100 2.7 л (128 hp) и два дизельных - JMC 4JB1T (2.8 л, 115 hp) или ЗМЗ-51432 (2.2 л 113 hp). В качестве КПП доступна только 5-ступенчатая "механика". Вездеход способен преодолевать ров глубиной до одного метра. Цена вездеходов «Ямал» начинается от полутора миллионов рублей.

Вездеходы для Крайнего Севера

БОБР

Гусеничный вездеход «Бобр» - универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики и энергетики, но нередко используется и туристами, которые предпочитают активные виды отдыха. Вездеход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре от минус пятидесяти градусов по Цельсию, так что на Крайнем Севере «Бобру» самое место. «Бобр» оснащается 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins IFS мощностью 130 лошадиных сил. По земле машина способна передвигаться со скоростью 65 километров в час, скорость на плаву («Бобр плавает с помощью гусеничных движителей) с полной нагрузкой составляет 5-6 километров в час. Цена «Бобра» начинается от 2 735 000 рублей.

Вездеходы для Крайнего Севера

2011 Mitsubishi I-MiEV

© Фото: Mitsubishi

Инициаторами создания электрических АЗС выступили ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» («МОЭСК») и официальный дилер первых электрических автомобилей в стране Mitsubishi i-MiEV компания «Рольф».  Утверждение планов по реализации проекта намечено на середину мая.

Электрический Mitsubishi i-MiEV должен появиться на российском рынке до конца мая. Однако пока ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге для него нет ни одной заправки. I-MiEV можно зарядить и дома от обычной розетки. Полная зарядка займет 6 часов. Без подзарядки электрокар может проехать 160 километров.

Появление электрокара в России должно стать экспериментом, который покажет, как подобные автомобили приживутся на местном рынке.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное