Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

текст: Евгений Яблоков / 19.12.2019
Сейчас тягачи американского производства на наших дорогах редкость. А ведь еще недавно целые «стада» сверкающих хромом заокеанских монстров бороздили просторы необъятной России.

Расцвет «американцев» в России пришелся на первую пятилетку «нулевых», хотя «эксперимент» по ввозу секондхенда из США начался раньше и датируется 1995 годом. Бэушные заокеанские тягачи, казавшиеся космическими кораблями на фоне зачуханных КАМАЗов и МАЗов, быстро расплодились и заполонили грузовой рынок нашей страны. По данным Государственного таможенного комитета, в 2003 году в Россию было импортировано всего около двух сотен американских грузовиков. А уже через пару лет эта цифра возросла до четырех с половиной тысяч.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

В Россию преимущественно поставлялись партии машин после 4–5 лет эксплуатации в Америке, с пробегом 500–700 тысяч километров. «Палитра» вторичного рынка в нашей стране была в основном представлена марками Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Western Star. Встречались так же Volvo, Mack и Sterling, но «погоду» они не делали.

АвтопаркАмериканские дальнобойщицы: женщины, успешно освоившие профессию водителя грузовика

Вначале существенная доля реализации подержанных американских машин приходилась на тягачи Freightliner и International. А все потому, что Freightliner перехватил у своего «интернационального» конкурента портфель заказов от крупных перевозчиков с обременением принятия чужеродной техники в зачет своей новой продукции. Костяк вторички в основном составляли тягачи Freightliner Century и бескапотник International 9800.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Наряду с бэушными автомобилями к нам в небольших количествах поставлялась новая техника. Например, такие характерные «представители дикого запада» как Freightliner Columbia CL 120 и Freightliner Argosy. Машины были оснащены 14‑литровыми, 475‑сильными дизелями Detroit Diesel и 10‑ступенчатыми коробками передач Eaton. Сертифицированные под Россию грузовики почти не отличались от своих американских собратьев. Идентифицировать их можно было по «европейскому» расположению габаритных фонарей на кронштейнах. И по метрическим шкалам приборов. В остальном они оставались типичными «американцами», с такими атрибутами сытой заокеанской жизни как регулируемое с водительского места положения «седла» или электронная система самодиагностики. Проверить состояние конкретного вторичного грузовика можно было с помощью сервиса Carfax, который по VIN-номеру выдавал информацию о техническом состоянии машины, о ее юридической чистоте, о комплектации, о предыдущих владельцах.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России
Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

В докризисный период процентный показатель импорта «янки» в общей доле ввозимых тягачей подскочил до немыслимых 80 %. И на то были свои причины. Европейские двухосные тягачи не вполне устраивали перевозчиков, работающих на востоке и севере страны. В этих регионах от тягача требуется большая тяговая динамика, проходимость и управляемость в трудных дорожных и погодных условиях. Первые американские «ласточки» приобретались по случаю, на авось. Впоследствии они зарекомендовали для российских условий эксплуатации с лучшей стороны. И к тому же экономичными по топливу — примерный расход составлял 35 литров солярки на сто километров пути. «Американцы», по сравнению с «европейцами», подкупали дальнобойщиков своей простой и, соответственно, очень надежной конструкцией, основу которой составляли прочная, фактически вечная рама, столь же «долгоиграющие» мощные и неприхотливые силовые агрегаты, менее «капризная» подвеска.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Что касается моторов — ресурс американских дизелей достигал умопомрачительных величин, доходя порой до 3 млн километров. И даже, более. Причем, более объемистый, по сравнению с европейцами, литраж и меньшая степень сжатия давали ощутимую прибавку в тяге и меньшую нагруженность конструкции. Ресурс двигателей американских грузовиков превосходил аналогичную характеристику европейцев чуть ли не в два раза. На ввозимых машинах тон задавала тройка двигателестроителей: Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Любопытно, что встретить дизель европейского производства на «американцах», созданных в альянсе с производителями из старого света, такими как Volvo или Freightliner, было практически невозможно. К слову, американские дизели не соответствовали европейским нормам Euro 4 и Euro 5. По мнению мотористов, принципиальной разницы в том, какой двигатель стоял на тягаче, не было. Хотя каждый имел свои нюансы. Так, к примеру, Cummins, несмотря на то, что американские тягачи в принципе не прослыли «гурманами», реагировал на не качественную солярку выходом из строя дорогих ($500–700 за штуку) насос-форсунок. А для снятия распредвала требовалось «раскидать» полмотора. Для Detroit Diesel и Cummins были предусмотрены ремкомплекты турбин, а у Caterpillar турбина, стоившая под две тысячи долларов, менялась в сборе.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Caterpillar при некоторых ремонтных операциях требовал использования специнструмента. Detroit Diesel отличался менее капризным нравом. Его силовые агрегаты были менее чувствительны к качеству топлива и несколько удобнее в ремонте. Но в любом случае, свой феноменальный ресурс американские тягачи выхаживали лишь при своевременном техобслуживании. Основным правилом в наших условия было — регулярная смена топливных фильтров. А также, использование специфического американского моторного масла и качественного антифриза в системе охлаждения. Шасси, с двумя задними осями и колесной формулой «шесть на четыре» снабженное блокировками межколесных и межосевых дифференциалов (причем у большинства это предлагалось в «стандарте») как нельзя лучше подходили для нашего бездорожья, в пух и прах разбивая холеных европейцев с их упрощенной формулировкой 4х2. Заокеанская схема является оптимальной с точки зрения развесовки автопоезда и перераспределения нагрузки на ведущие оси при движении по дорогам с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Эти условия откровенно перекликаются с российскими реалиями. 

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Трехосные тягачи при использовании для контейнерных перевозок имеют наилучшее распределение веса по осям для автопоезда с большой массой. На большинстве американских грузовиков использовались мосты и КП ведущих производителей — Rockwell, Eaton и Fuller. Правда, International ставил и собственные ведущие мосты. Однако, забегая вперед, они несколько проигрывали в качестве прочим. На круг ходимость мостов достигала 2 млн километров. Но нажить проблему можно было забыв вовремя выключить блокировку, проехав с ней сотню-другую километров. И надо было тщательно оценивать состояние сальников на всех мостах, ведь ступичные подшипники в данном случае смазываются жидким маслом. В случае перевеса нагрузка на седло распределялась на две оси, а не на одну, как у европейцев. Грузовики могли экипироваться рессорной и пневматической подвеской на ведущих мостах. «Пневматика», впоследствии, проявила себя лучше, т. к. рессоры не могли выдержать натиска наших дорог. Дополнительным катализатором неуемной любви дальнобойщиков к технике «дяди Сэма» стала лояльность российских требований к длине автопоезда (относительно европейских), позволявшая заниматься грузоперевозками в нашей стране без головной боли. К тому же почти все «европейцы» оснащались ограничителями скорости, лимитировавшими темп движения 90 километрами в час. А американца, при необходимости, можно было разогнать до 120 км/ч. Электроники на заокеанских грузовиках было существенно меньше, чем на «европейцах». В основном она обеспечивала управление двигателем и работу антиблокировочной системы тормозов. 

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Отдельная тема — американская схема комплектации машины. Практически все их тягачи выполняются под заказ. Можно индивидуально выбрать силовой агрегат, коробку, подвеску и мосты. Завод делает раму и кабину. А затем «женит» все воедино, формируя конечный продукт. Данный механизм способствует эволюционному естественному отбору, при котором в чести агрегаты, показавшие оптимальные надежность и ремонтопригодность. Поэтому немудрено, что под различными брендами у нас продавались автомобили с идентичной механической начинкой. Скажем для Kenworth и для Freightliner моторы, коробки, мосты и т. д. могли быть абсолютно одинаковыми. 

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Стоит также упомянуть об эстетической стороне вопроса. Редкий «романтик дальних странствий» мог устоять перед шармом величественных американских «носатиков». К тому же капотная компоновка, с ее дополнительными полутора метрами «жизни» сказывалась на предпочтении из-за лучшей безопасности. Стойкая неприязнь американских дальнобойщиков к машинам бескапотной компоновки, приведшая к вымиранию этих машин в арсенале заокеанских перевозчиков и, соответственно, в производственных программах производителей, со временем передалась и нам. Хотя поначалу приток американских бескапотников секондхенд был довольно высок. Преимущество бескапотников, заключающееся в более легком маневрировании на ограниченном пространстве нивелировалось эксплуатационной практичностью капотной техники, возможностью проведения текущих ремонтных работ по силовому агрегату в пути без проблематичного откидывания кабины. К слову, алюминиевый сплав, из которого изготавливалась кабина эффективно противостоял коррозии до тридцати лет. Официальная же гарантия производителя составляла пятнадцать лет. Кстати, кабина из «крылатого металла» существенно легче стальной. И как выяснилось впоследствии стереотип о трудности кузовных ремонтных работ с алюминием, всего лишь стереотип. Американцы максимально упростили процедуру ремонта кабин. Алюминиевые листы оперения кабины крепятся к алюминиевым лонжеронам с помощью заклепок. Во время ремонта заклепки срезаются, а листовая «заплатка» с помощью новых заклепок сажается на место. Подвеска кабины у «американцев» без изысков. Передние точки крепления на сайлентблоках. А сзади — либо на них же, либо на пружинах. В обоих случаях амортизаторы не предусмотрены. Поэтому кабины довольно жесткие и с учетом жесткости передней подвески ездить на этих машинах по колдобинам не самое приятное занятие. 

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Зато, среди плюсов капотной компоновки такое достоинство, как относительно низкая вибронагруженность водительского места. Ведь оно находится не на колесе, а за ним. Да и комфорт роскошной кабины в целом и жилой зоны, сопоставимой размерами с малогабаритной квартирой по которой можно перемещаться в полный рост, в частности, мало кого оставлял равнодушным. Это являлось неоспоримым преимуществом с учетом длительности рейса и неудобств, связанных с убогостью инфраструктуры российской глубинки. Избыток пространства просто поражал воображение. Из этих «хором» можно было не выбираться неделями. Причем, не испытывая неудобств. Некоторые экземпляры даже могли похвастать санузлом и импровизированной кухней. Что уж говорить про встроенную мебель, аудио-видео технику, климат, микроволновку, холодильник… Отдельные тягачи очень уместно для российского климата были оснащены двойным остеклением. А главное, с учетом соотношения цена-качество американским тягачам просто не было альтернативы на нашем рынке. Более мощные, комфортабельные и надежные они стоили до тридцати процентов дешевле относительно европейских конкурентов. Заокеанские «седельники» выпущенные на рубеже 2000 года стоили порядка 30 000–50 000 долларов. Причем с учетом доставки, перегона и растаможки. Так стоимость тягача Freightliner FLC120, с дизелем мощностью 430 л. с. колебалась в районе 34–35 тыс. долларов. В то время как аналогичная по возрасту шведская «скамейка» с 400 сильным двигателем стоила в районе 41‑й тысячи.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Подобная ситуация складывалась и в отношении запасных частей. И хотя отсутствие развитой сети дилерских сервисных центров создавало определенные трудности в снабжении запчастями, которые приходилось приобретать на заказ и ждать поставки две-три недели, в течение которых грузовик простаивал, цель оправдывала средства. Даже, несмотря на риск поломки в провинции, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до аварийной эвакуации. 

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Эксплуатация американца отличалась своей спецификой. В Европу на нем, из-за ограничения по длине въезд был закрыт, но в российские нормативы того времени (20 метров) заокеанская сцепка укладывалась легко. И не представляла собой проблему при перемещении по нашей стране. Но до определенного времени. Впоследствии европейский стандарт в 16,5 метров был узаконен в России. Преимущественно, к нам поставлялись седельные тягачи, но впоследствии ситуация изменилась. Строительный бум обусловил ввоз заокеанской спецтехники: самосвалов, бетономешалок, цистерн, бетонных насосных станций... В 2008 году на российском рынке даже начались продажи американского бескапотника International 9800i с колесной формулой 6х4, производство которого было организовано под Санкт-Петербургом. Но влияние кризиса 2008 и ввод запретительных пошлин на заокеанские подержанные грузовики существенно поубавили число дальнобойщиков, одержимых «американской мечтой». С тех пор «засилье» американских грузовиков, достигшее на федеральных трассах почти трети от общего числа конкурентов, плавно пошло вниз. И эстафету подхватили грузовики европейских брендов.

Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в РоссииАмериканские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в РоссииАмериканские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в РоссииАмериканские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в РоссииАмериканские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

104 комментария

  1. Александр:

    4-5лет по Америке это почти 2 миллиона км.и никак не 600-700км

  2. Алекс:

    Если бы наши шумоголовые поездили неделями в европейцам ! Где отработал назад упал и все! Штаны лёжа одеваешь! А на Америке отработал и пошёл отдыхать!!! Знаю что говарю! 15 лет на американских траках отработал, а Россия такая огромная на них только и ездить! Все удобства! А наши депутаты лобируют интересы КАМАЗа который через год разваливается! Все деньги! Им взятки будут давать! Они скажут что выгодней на ослах возить! А длинна для России должна быть большой иначе из за расстоянии не выгодно! Это в Европе тесно и продавать не куда! Вот нам и втюхивают,

    • Роман:

      Ты в школе учился, комментатор? Не можешь двух слов без ошибок написать — так какого чёрта комментируешь?!

  3. Александр:

    Пр ходили они в Россию с пробегом в 1млн км в основном.

  4. Сергей:

    Туполев говорил:-» Некрасивый самолёт не полетит»….

    • Алексей:

      Яковлев ему как-то ответил на критику Як-38, что если партия прикажет то и бревно полетит

  5. ROMAN:

    Как говорил авиаконструктор Туполев красивый самолёт красиво летает .

  6. СЕРГЕЙ:

    АВТОР НЕ МНОГО ОШИБСЯ …КАБИНА АМЕРИКАНЦА МАГИСТРАЛЬНОГО СЗАДИ НА 2 ПОДУШКАХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ + 2 АМОРТИЗАТОРА …ЭТО НА FL- ку КАБИНУ ОДИНОЧКУ НА РЕЗИНКЕ ЗАКАЗАТЬ…ВОТ ЭТИ ДА ЖЕСТКИЕ…

  7. Саша:

    Нифига они не запрещены. Просто при ограничении длины 20 метров у ним не прицепишь полноценный прицеп (полуприцеп если точнее). А вот среди контейнеровозов их всё еще навалом — контейнер 40 футов это 12 метров, как раз остаётся длины на американскую «голову».
    Ну а по пошлинам — извините ребята, своё производство пытаются в России развивать. Отсюда и пошлины. Попробуйте как продать наш грузовик в США… Тоже напоретесь на пошлины. Каждый защищает свой рынок и своё производство.

    • Александр:

      Америка с евро полу прицепом стандартным 18,5 м, была такая сцепка не давно продал!!!

    • Сергей:

      Я ездил на интере-9400 ай, с самым большим спальником, нормально цеплялаяь европейка. Тягал и Самро и кегель. По высоте были вопросы — 90м3 заходит за разрешенные 4 метра, но на заднюю ось ставил резину автобусную и убавлял шток у пневмоподвески, и в результате проходил.

  8. German:

    Они и в Европе запрещены.

    • Вик:

      Бред не неси! Будешь укладываться с прицепом в норму длины 16,5 метра и в нормы евро 4 или евро 5 — катайся на здоровье! То и другое можно соблюсти. Вопрос в рентабельности

      • николай:

        а как вложиться в 16.5?если только урезать мост и укорачивать кардан,если так сделать,то тогда какой смысл в амереканце?нет я на границе с Финляндией ведел фреда обрезанного,на мой взгляд это порно!

        • Алексей:

          какие нахер 16,5? у нас пока длину 20 никто не отменял, а с европейцем 13,6 они свободно проходят. один незнайка ляпнет, другие подхватывают. вопрос в том что ажиотаж на них прошёл, потому что они нахер не нужны, все знакомые которые на них катались их нахваливали, сейчас продали к ебеням и радуются что теперь на европейцах ездят.

        • Александр:

          У тебя прицепы cсуществуют только длинной от 13 метров?

  9. oliver:

    Сейчас мне 76 . Работал на всех МАЗах . МАЗ считался хорошей машиной пока не появился КАМАЗ а затем иномарки . Американские тягачи лучшие машины для дальнобоя . Для работы по нашему бездорожью и северам лучшие КАМАЗ И КРАЗ — лаптёжник .

  10. Баха:

    Доброго всем времени суток!
    Я сам люблю янковских тягачей сам езжу. В данный момент езжу на фред аргоси, аппарат 2000-г пробег более двух лямов за то резвый. Всё это говорит об одном, своевременное обслуживание автомобиля и п/п и всё едь не хочу.

  11. Владелец "американца":

    Очень много неточностей в статье. Основную массу ввозимой техники составляли Фретлайнеры, Интернешнлы и Вольво. На порядок меньше ввозилось Питербилтов и Кенвортов, а Маки, Вестерн Стары и Стерлинги(это, кстати канадский грузовик) ввозились еще реже.
    Подвеска у всех американцев на пневморессорах, редкие Маки и Кенворты каких-нибудь 80-х годов можно найти на обычных «железяных» рессорах. Кабины так же практически у всех спереди на сайлентблоках, сзади на пневмоподвеске с гидроаммортизаторами.
    » в пух и прах разбивая холеных европейцев с их упрощенной формулировкой 4х2″ — это вообще фраза для блондинки, извините. Что за «формулировка»? Правильно писать — «колесная формула».
    В остальном всё вроде правильно, кроме буйной фантазии автора насчет санузлов и импровизированных кухонь в спальниках «американцев». Нет там такого. Такие условия есть только в увеличенных спальных отсеках, которые устанавливаются узкоспециализированными фирмами по спецзаказу и стоят как сам грузовик. Я таких спальников в России не встречал. Холодильники тоже, кстати редкость, есть наверно у 5% американцев.

    • николай:

      почему у vnlок(у которых спальник трансформер есть такие приблуды,в о всяком случае я видел.

  12. КЛС:

    Так почему американские грузовики запрещены у нас в России?

  13. Макс:

    «Американские тягачи: мечта дальнобойщика, запрещённая в России»
    А в Европе что на капотниках разрешили ездить?

  14. Аноним:

    Я работал мне вообще не понравился шумный дубовый неповоротливый фото разместили бы то что продается а не новых

  15. Рр:

    То то ваши европейцы на Урале всю зиму висят. Двигатель у меня прошёл 2 млн 600 тыс. км.
    Детройт 14 , коробка итон10.
    Крестовины стоят родные с 2003 года!! На них нет маслёнок. И люфта нет!.
    Это о чём нибудь говорит?
    Сначала сядьте за руль,проедьте хотя бы 10000 км. Тогда можно о чём то говорить. Диванные эксперты.

    • Y:

      Детройт 14? Это как? Есть 13, 15 и 16.

      • Вадим:

        ))))…. Специалист пишет… Человек говорил про s60 14l dd. Справедливости ради, не верю никак что егрный Детройт отходил 2,6 млн км. Без капиталки, нереальная цифра в наших условиях.

      • Игорь:

        Y: Учи мат часть американских двигателей прежде чем здесь писать

  16. Спиридон:

    Аноним (пост 69). Глупость она конечно, вечна. Но факты, они несколько другие. КамАЗ-5320 был спроектирован и разработан на базе ЗИЛ-170, который изначально был призван заменить легендарный ЗИЛ-130, но в итоге стал прототипом для первого Камаза. Да, взят за основу при разработке ЗИЛ-170 был взят International COF-220. Но. Взят общий базовый принцип, а двигатель, кабина, салон, все разработано самими. Иначе можно сказать, что абсолютно все украли изобретение Герберта Акройда Стюарта и беззастенчиво пользуют его.
    Насчет «купли» завода… Объсни тогда, чудушко, что же поставляли «Свинделл-Дреслер», «Тата», «Рено», «Сандвик», «Хитачи» и множество других, если завод не строился, а «собирался», т.к. был, по твоему утверждению, куплен? Что там делали на строительной площадке более 100 000 человек? И для чего 2000+ различных предприятий СССР, все главные комитеты Госснаба Советского Союза, различные ведомства и министерства выполняли заказы по строительству завода на материалы и необходимое оборудование? Неужели это все затеялось ради «сборки купленного завода»?
    Так что, когда что говоришь, сначала подумай, а потом излагай. Глядишь, и сойдешь за не совсем ущербного головушкой…

  17. михаил:

    на капотниках только метал из челябинска в центр возить, а на наших складах на нем не особо поскачешь

  18. Аноним:

    Да на кой нам Американци, Европейци, телега да две лошадки, самое то что надо.

  19. марат:

    Ну чё вы Урал и Камаз ругаете , они тоже «американцы» Урал это бывший Студебеккер с русской доработкой , а Камаз полностью завод в 1975 г закупили в штатах по дешёвке , когда у них безкапотники из моды вышли.))

  20. Аноним:

    Ну чё вы Урал и Камаз ругаете , они тоже «американцы» Урал это бывший Студебеккер с русской доработкой , а Камаз полностью завод в 1975 г закупили в штатах по дешёвке , когда у них безкапотники из моды вышли.))

  21. Александр:

    Для сравнения грузовиков США и России- стишок времен СССР:
    Красивый как Волга,
    Мощный как КрАЗ!
    Зае..л весь Союз
    Татарский КамАЗ!!!

  22. Аноним:

    У меня личный Фред центурик уже лет 8.машина класс.европа с поднятыми кабинами на морозе мучаеться а на Фреде в кабине греешься и временами выходиш к мотору если прблемы

  23. Аноним:

    был свой стерлинг работал бы еще да возраст пенсионный и здоровье не важное а от машины в восторге душу отвел после наших машин таможенные пошлины подняли специально потому что 10 летняя иномарка составляла конкурецию нашим камазам и мазам лукашенко молил россию поднять таможенные пошлины не стали брать мазы

  24. Александр:

    Игорь (пост № 56).
    1. В школу, в первый класс. Учиться грамоте. Раз пишешь русскими буквами, то и изъясняйся по-русски.
    2. Сам-то понял, что написал? Например — а какой нынче год?

  25. Аноним:

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

    • Dvinskih:

      В Англии высота трака/прицепа 4,2-4,4,если дабл дэккер прицеп то 4,7/4,9.Мосты ниже 5 метров обозначены как низкие мосты.

  26. Дима:

    У меня 3 volvo vnl. Машинки классные. На одной пробег 2900000 и на двух 1700000. И чтобы они работали нужно вовремя обслуживать. Скажу смело, им ещё ходить и ходить

  27. Аноним:

    Хорошая статья.
    Автору спасибо!

  28. И по длинне. С еврофурой без проблем -в20ку метров влазит. Но 92куба уже маловато нашим клиентам.Опять жадность. Требуют110куб. Да пошли они. У татар машину и прицеп не буду брать принципиально. Придет время, поеду в Европу искать прицепы. Один тягач так же. Второй в Канаде брать буду и там же тюнинг. Петруху 579 и Дафа106

  29. Единственно из-за чего машины сходят со сцены -это жадность. Наших, местных дилеров запчастей. Редко кто из них меньше 100%накидывает. Беру запчасти через интернет, американская цена +дорога. У меня петербилт 2009 и даф2007,многое совпадает. И маневренность в городах оставляет желать лучшего. Но это проблема городов

  30. Эдуард:

    4.5 тыщи прямо таки заполонили? Ну надо же…

  31. Большой Джордж с Водокачьки:

    Коржиков во во иди подмойся и не воняй тут … Для окружения сделай чё толково … Не пудри мозг …

  32. Владимир Коржиков:

    Да, Россия не конкурентна и тут. А всевозможные запреты только ухудшают конкуренцию, по этому мы отстаем больше и больше. Нищие, грязные, без комфорта, зато духовно. Тфу

  33. Игорь:

    Никаких» нулевых» не когда не было, нет и быть не могло их придумали неграмотные в арифметике борзописцы,также они борзописцы разделили век на 9 десятков а куда дели 10 (100)неизвестно также по их борзописцову указанию праздновали Милениум два года.Сейчас идет 3тысячилетие конец 20 годов.

  34. гриша:

    На таких грузовиках не довелось работать а на автобусах б/у покатался Скания,Сетра. в 90 х годах, икарус против них как запорожец против волги.

  35. Аноним:

    Таки кто скажет про 16.5 когда ввели если теперь вся татария таскает только прицепы по 16м не учитывая тягача

  36. Зарина:

    «Камаз» собирается создать, что-то подобное. Концепт есть. Путин, вроде, одобрил.
    Камаз-54907 Continent

  37. Аноним:

    «Автор либо дезинформатор, или провокатор! Длинномордые тягачи запрещены не только в России но и в ЕС. Ограничение связано с предельной длиной автопоезда. В ЕВРОПЕ!!! (а не только в России) ограничение длины автопоезда — 24 метра. Желаешь длинную морду и гостиницу за спиной? — укорачивай прицеп! Хочешь возить больше товара за один рейс? — удлиняй прицеп и укорачивай трак!»
    =============
    Ты походу сам дезинформатор. Если не знаешь разрешённые габариты в России и ЕС — уж лучше молчи, за умного сойдёшь. В России разрешённая длинна 20м в составе любого автопоезда. В Европе 18.75 при тягаче с прицепом и 16.5 с полурицепом. Во многих странах ЕС разрешено 20м для тягачей с прицепом, если у него на прицепе раздвигается задняя часть (это для автовозов в основном). Но 24 метра ни у нас, ни в Европе нет!

  38. Игорь:

    В общем-то всем: в России амеры не запрещены. Ограничена длина автопоездах. Ежели используется и голова и телега амеровская, то без спец-разрешения никуда. А с «Тонаром» хоть на «Century», хоть на последней версии «Kenworth T650». В разрешённые метры влезут.
    Что касается эко-норм, европейцы со своей водяной системой фильтрации отработавших газов, хороши только в тёплой Европе, а за Уралом это «Евро» в лучшем случае.

  39. Игорь:

    Аркадию от 20.12.19. А я на «красавце Кенворте» на Уральских перевалах принимал на себя оставшийся без тормозов Опель-Мерива с семьёй, поехавшей на юг отдыхать. Если-бы не камера заднего вида на прицепе, и не рация, и не 18 лет стажа на тягачах, то семья не доехала бы до «югов». Дело-то не в машине, Аркаша, а в прокладке между рулём и сиденьем.

  40. А на таких надо стремиться работать

  41. Аноним:

    а мне Вольво нравится

  42. Alexander:

    В Эквадоре 5 лет назад аьериканец сел в песке бензовоз сидеотный тягач. Пришел военный камаз 4 осный и на моих глазах вытянул его довольно быстро.

  43. Аноним:

    Автор либо дезинформатор, или провокатор! Длинномордые тягачи запрещены не только в России но и в ЕС. Ограничение связано с предельной длиной автопоезда. В ЕВРОПЕ!!! (а не только в России) ограничение длины автопоезда — 24 метра. Желаешь длинную морду и гостиницу за спиной? — укорачивай прицеп! Хочешь возить больше товара за один рейс? — удлиняй прицеп и укорачивай трак!

  44. Андрей Григорьев:

    «А где американский Вольво, который второй по численности после Фреда, но первый по популярности.»
    Поржал с этого коммента. Вольво в америке по продажам хорошо, если на пятом месте. Едешь на нем как на холодце. Двери, пол, рама — все гниет до дыр. Мотор д13 «лучший» (нет). Вечный чек энжин в подарок и сверчки в пластике. Популярен в основном только у бывших европейцев (и славян), которые перебрались недавно в штаты и которые со временем с удовольствием пересаживаются на того же фреда.

  45. Аноним:

    МАЗ _ лучшая машина в СССР

  46. Аноним:

    на северах им не место.тронуться не могут с места.

  47. Борис:

    Неправда.В России они не запрещены.Автор с машинами и с ситуацией не знаком

  48. Аноним:

    Чушь собачья.В России они не запрещены

  49. крутые грузовики, но КАМАЗ лучше

  50. Борис:

    Да, автор сразу видно, с американцами сам делов не имел) как и с грузовиками. Уже много чего добавили… Добавлю и я немного: на аргоси самый популярный мотор это камминс исм, а не 14й детройт. По поводу норм и евроклассов — американские стандарты выше европейских. Берем одного года выпуска интер9800, вольво фх и сканию 4й серии, можно еще ивеко евротех добавить. Американец уже на насосфорсунках и мозгах, а европа на обычном ТНВД)

  51. Андрей:

    Хорошие машины .Пусть у нас техника всего мира работает.А кому что подходит сами разберемся.Раз нет своей хорошей.

  52. Андрей:

    Значит Европу к нам пускать моно,а америкосов низя!А в 40-х их виллисы и студубекеры даже очень не плохо помогали и мы им платили(это не гуманитарка).А сейчас че все лезем запрещаем.Когда всетаки свободу бизнесу дадим?Кто европу,кто америкосов,кто китаезов.Ну нету у нас своего и не будет уже.Кроме нефти ,газа,вооружения.

  53. Сергей:

    Работал и на фёдоре и на интере.жосткую подвеску прощаеш,как только в спальник заходиш.надёжные аппараты автор прав.

  54. Искандер:

    Ехал как-то с дальнобойщиком на «фреде» — таком же, как в «терминаторе 2». Это трындец, дорогая редакция. Тесно, подголовников нет, трясёт жутко и т.д. и т.п. Только неграм и работать на таких машинах.

  55. Константин:

    Ну, европейцы с их небольшой территорией — понятно, но нам-то зачем эти ограничения в длине состава? Легли под европейцев, а что получили взамен?

  56. павел:

    Все таки американцы лучшие в этой области,

  57. Аноним:

    Ямз 238 ставишь на него и в путь

  58. Аноним:

    16,5 ?????

  59. Аноним:

    Есть чему поучиться камазу, правильные машины делать

  60. Вячеслав:

    Полностью согласен с автором статьи, американские тягачи намного удобнее в Российских условиях по сравнению с Европейскими а наши так просто рядом не стояли! Но кто у нас думает о водителе? Ездил на Коламбии и Центурике и многих европейцах, но это так, к слову.

  61. Скркжка88:

    Классная статья !

  62. Евгений:

    надежность американских тягачей сильно переоценена автором статьи. До миллиона редкий двигатель выхаживал, да и то, с многочисленными поломками. А вот мосты — самое слабое место как раз-таки. Весьма и весьма хлипкие по конструктиву. Да еще проблема с запчастями, которая и по сей день существует. Все это привело к тому, что на наших дорогах «американцев» практически не осталось.
    Единственный плюс и новшество, которое «американцы» внесли в конструктив кабины — комната отдыха водителя
    Во всех остальных отношениях — посредственные машины с низким ресурсом.

  63. Негр:

    20м так и осталось.

  64. Сергей:

    А мы будем на задроченном камазе строить Россию, зато патриотично.

  65. Валерий Олегович:

    Автор не в теме. «Американцев» видел только с обочины. Ни одного слова подтверждения-«…запрещенная в России» в статье нет. У меня»дядя Федор» с 15-го года. Проблем с маневрами практически нет. «Все машины ломаются,но «американцу»на стоянке всё прощаешь».

  66. Аноним:

    Бред! По ПДД длинна автопоезда ограничена 20м, а не 16,5м. Чтокасается подвески кабины, то почти на всей америке под кабиной стоят пневмобаллоны или пружины с амортизаторами!

  67. Алексей Каценко:

    Автор,как уовый студент, понадергал цитат из разных источников. Получилась каша. написанная разным языком.А где американский Вольво, который второй по численности после Фреда, но первый по популярности.Вольво немного короче других Амеров, и это тоже добавило ему очков. У уменьшения поставок б/у тягачей из США есть причины — изменение таможенного и налогового законодательства. Утилизационный сбор. Помощь КАМАЗу. «Впоследствии европейский стандарт в 16,5 метров был узаконен в России» Это когда же впоследствии ?!!!.

  68. Владимир:

    И еще, забыл добавить. Ограничение длины хотели снизить до 16,5 метров, но в конечном итоге оставили 20м. Получилось больше пары замечаний…

  69. Владимир:

    Прочитал с удовольствием. Но как пользователь такой техники с десятилетним стажем, позволю себе пару замечаний. Не соглашусь с утверждением об обязательном использовании американских масел и ОЖ. Нюанс только в том, что нужно лить минеральное масло, а это зимой доставляет неудобства. А так, мой Детройт Дизель прошел до капремонта больше двух миллионов, причем треть из них — на лукойловском масле. Второе замечание: заднее крепление кабины на попадавшихся мне экземплярах было на пневмоподушках плюс амортизаторы. И по распространенности у нас Вольво ВНЛ , пожалуй, в первой тройке. Еще автор не упомянул одно важное для России достоинство: подогрев обратки, что снижает расход и риск заглохнуть на трассе в мороз.

  70. Аноним:

    Во-ва сделал все чтобы импорт закончился.всех на камазы. И так во всем.когда же ты порядок в стране будеш наводить.совесть хоть есть а.

  71. Eugene:

    Тебе то что, бедолага…

  72. иванов игорь:

    не нужно мешать технику и политику в один чан. что касаемо техники,то она действительно хорошая,проста,удобная и эстетически приятна. тот же «студебекер»,что и под знаменитой «катюшей»..и Ветераны ВОВ думаю со мной согласятся.

  73. ТОФИК.:

    СЛОВ_НЕТУ_СОТНИ_РАЗ_СУПЕР

  74. Аноним:

    а мы по нашему, на санях запряженных лошадьми

  75. Аноним:

    Я думаю что нужно аналог тягачи

  76. Фаниль:

    Амеровские водилы, в своей (как сказал Сергей Сергеев) загнивающей Америке, кайфую на, практически не убиваемых, траках, а мы, в процветающей Росее, еб..шим на татарском Камазе!

  77. Юрий:

    А я тоскую по своему американцу. 14 лет не зная бед на нём отъездил. И у нового хозяина уже 4 года без проблем бегает. Простота, надёжность, комфорт, недорогое обслуживание. Что ещё нужно? На их фоне всё остальное убожеством кажется. Про МАЗы и КАМАЗы вообще молчу-слёзы а не машины. У друзей у кого ещё остались американцы, берегут их как зеницу ока. Таких машин, увы, уже не будет.(( Дебилы во власти сделали всё чтобы лишить людей выбора.

  78. Сеич:

    Ну а когда у нас законы принимались на благо? Держать и не пущать!

  79. Рашка сама первой начала холодную войну своими запретами и ещё делает такой невинный вид . Не только авто например под самым надуманным просто нелепейшим предлогом запретили ввоз американских окорочков . Госдума и путин с медведевым печатают законы и указы а потом удивляются почему этот говорит америка санкции делает — ну не слепые и не тупые же американцы : как аукнется так и откликнется . Рашка вообще все делает как вор карманник втихаря или как девочки в детсаде при этом никто не краснеет . Главное так веками было и наверно ничего не изменится .

  80. денис:

    Тут ещё вопрос кто-где занимает. Лично я обоими руками за Америку. Единственное,европа более маневриная.

  81. Аноним:

    Очень жаль, что прекратили ввоз тягачей из Америки. Работал на таком, очень нравится. Всё сделано для людей! У нас нет таких машин и вряд-ли будут.

  82. Аркадий:

    Если запретить импортную технику будет полный капец КамАЗ МАЗ с этими нагрузками не справиться все станет колом

  83. Ulvur:

    Грузовики у них, конечно, шикарные, об этом все дальнобойщики в один голос говорят. Что есть, то есть — за океаном знают толк в машинах.

  84. Аноним:

    Когда это в России стал стандарт 16.5м?

  85. Аркадий:

    Вот такой «Красавец» без тормозов, расплющил нас в машине в Подмосковье. К счастью обошлось без жертв, но жена с внуком пережили…. № раза бил в зад, догонял и снова бил. На третий сумел вывернуть левее, а я в потоке чуть правее, снёс левую сторону, затоптал ещё 2 машины и встал. У меня была машина кредитная, с пробегом 300 !!!км. Списали. Хороший страховщик деньги вернул. С тех пор не люблю я их!

  86. Сергей:

    А машины то хорошие

  87. леонид:

    Автор,в большинстве случаев,рама американца заметно слабее европейца! А блокировка дифа и межосевая на амерах,как раз опция,на европейцах-обязательно! Касательно сан.узла и кухни-скинь ссылки и фото на подобные авто, эксплуатируемые в России! При огромном количестве трак-стапов в штатах,не поверю,что водитель будет заказывать себе в автомобиль дорогущий туалет(который надо будет обслуживать),вместо того,что бы добежать до комфортного толчка, а выйдя из него, через минуту забыть о визите! В остальном статья толковая.

  88. Правильно, пусть сами в своей загнивающей Америке на своей технике ездят…

Статьи по теме
Популярное