Top.Mail.Ru
Toyota Prius, гибрид номер один

Toyota Prius, гибрид номер один

27.07.2012
В современном мире всё больше автопроизводителей пополняют свои модельные ряды гибридными версиями популярных машин

Сергей Яковлев

Причём зачастую философия того или иного автомобиля совсем не вяжется с простейшими представлениями о рациональном расходе капитала и охране окружающей среды. Так, например самая дорогая комплектация премиум-внедорожника Lexus LX 570 весит добрых 2,5 тонны, под завязку набита кожей и деревом редких пород, зато оснащается гибридным двигателем. И это далеко не единственный пример подобной расточительности. К счастью, пока мир не сошёл с ума окончательно, существуют и чистокровные гибриды, и самым ярким из них вот уже пятнадцать лет, пожалуй, остаётся Toyota Prius.

Toyota Prius, гибрид номер один

Toyota Prius
© Фото: Toyota

Первое поколение поначалу выпускалось только в Японии, а с 2000 года вышло и на мировой рынок. Prius стал первым успешным и самым продаваемым гибридным автомобилем в мире. Как ни странно, наибольшую популярность он завоевал на североамериканском континенте – именно там, где всегда любили машины побольше и помощнее. Prius агрегатируется бензиновым двигателем Аткинсона, который экономичен сам по себе, и двумя электрическими моторами. Силовой установкой управляет бортовой компьютер с сенсорным дисплеем, с помощью которого можно также координировать работу кондиционера и аудиосистемы. Спидометр представлен в цифровом варианте, да и многие другие элементы интерьера отличают Prius от обычного автомобиля: ручной тормоз перенесён под ноги водителя, а скорости можно переключать с помощью джойстика, который находится рядом с рулевым колесом. Помимо прочего, конструктивная особенность Toyota Prius – наличие системы старт-стоп, которая положительно влияет на параметры расхода топлива и уровня шума в салоне.

Toyota Prius, гибрид номер один

Toyota Prius
© Фото: Toyota

Современный Prius относится к третьему поколению. Как и раньше, он обладает обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,24. Новый двигатель объёмом 1,8 литра в совокупности с электромоторами развивает 136 лошадиных сил. Этого достаточно для разгона до сотни за 10,4 секунды и максимальной скорости 180 километров в час. Тем временем, если верить производителю, расход топлива составляет 3,9 литра на 100 километров пути в смешанном цикле.

Российскому покупателю Toyota Prius доступен в трёх комплектациях. Базовая (Elegance) стоимостью от 1 189 000 рублей  оснащается 6,1-дюймовым дисплеем, аудиосистемой на 6 динамиков с синхронизацией с iPod, выдвижным Head-Up Display и системой кнопочного запуска двигателя.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное