Повальная мода на кроссоверы в современном мире порой приводит к не самым приятным результатам
Сергей Яковлев
Многие российские автомобилисты и потенциальные покупатели были весьма расстроены, узнав, что японский производитель Subaru убирает из российских автосалонов классический вариант полюбившейся Импрезы и выводит на рынок новую верси
ю – Subaru Impreza XV, представленную в 2012 году в Шанхае. Казалось бы, в модельном ряду компании и без того есть Forester и Outback – достойные автомобили, которые «держат» сегмент компактных SUV, выступая против Volvo XC70, Mazda CX-5, BMW X3 и других популярных негабаритных кроссоверов. Но Subaru, видимо, решили, что им нужно нечто с внедорожными характеристиками и ещё меньшее по размерам – так четвёртое поколение легковой Impreza превратилось в небольшой внедорожник.
Subaru Impreza XV
© Фото: Subaru
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с XV - нестандартный облик. Порой хочется переспросить, Impreza ли это. Мало того, что стандартный хэтчбек вытянули на 5 сантиметров, его высота была увеличена на 21 см (кстати, клиренс новинки составляет 220 мм). По периметру кузов оборудован пластмассовыми накладками, а раздутые колесные арки позволяют раскрыть возможности подвески в условиях бездорожья. Уверенный образ завершают уменьшенный наклон лобового стекла, хромовые вставки на решётке радиатора и необычные литые диски. В качестве самого массового визуального оформления для XV производитель предлагает нетипичную для компании ярко-оранжевую цветовую схему. Как надеются сами Subaru, этот ход должен привлечь молодых покупателей.
Subaru Impreza XV
© Фото: Subaru
В отличие от экстерьера, салон Impreza XV выполнен в строгом и консервативном стиле, зато качество отделки на порядок выше, чем раньше. Среди приятных опций стоит выделить панорамный люк, аудиосистему с Bluetooth-и iPod-синхронизацией, многофункциональный бортовой компьютер. За счёт увеличенных дверных проёмов забираться в Impreza XV стало легче, а благодаря увеличенному пространству и регулируемым сиденьям дальние поездки даются с лёгкостью. Высота же посадки осталась на уровне легкового авто.
Линейку двигателей XV перенял у обычной Impreza. Российскому покупателю доступны версии с объёмами 1,6 и 2,0 литра. Последняя развивает 189 километров в час при разгоне до ста за 10,3 секунды. В минимальной комплектации Subaru Impreza XV стоит от 984 600 рублей у официальных дилеров.