Советские самодельные автомобили

Советские самодельные автомобили

текст: Сергей Яковлев / 24.10.2014
Советский автопром у большинства из нас ассоциируется с “Волгами” и “Москвичами”. Народное же творчество советских автолюбителей заслуживает не меньшего внимания. Мы отобрали самые удачные советские самоделки

Советский автопром у большинства из нас ассоциируется с “Волгами” и “Москвичами”. Народное же творчество советских автолюбителей заслуживает не меньшего внимания. Мы отобрали самые удачные советские самоделки.

«Джип»

Внедорожник с нехитрым названием “Джип” был разработан инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым в 1981 году. Впрочем, на названии и дизайне передней части автомобиля сходства с американским Jeep заканчиваются. Советский “Джип” имеет задний привод, а большинство агрегатов (двигатель, коробка передач, фары, задний мост) позаимствованы у ВАЗ-2101. От УАЗ-469 конструктор взял бензобак, некоторые детали подвески и стеклоочистители. И ещё один донор “Джипа” - это Волга ГАЗ-21 (карданный вал). В результате получился автомобиль, который отлично показал себя в условиях бездорожья.

Советские самодельные автомобили

Тритон

Настоящую советскую амфибию разработал москвич Д.Курячков. Тритон представляет собой быстроходный катер, оснащённый колёсами. Для передвижения по суше (с максимальной скоростью 110 километров в час) машина оборудована двигателем от ГАЗ-21, который работает в паре с трансмиссией от ЗАЗ-968. На воде Тритон приводится в движение водомётным движителем и развивает скорость 50 километров в час. Несмотря на большие габариты, расход топлива относительно невелик: 12 литров на 100 километров пути на суше и до 38 литров на каждые 100 километров водного пути.

Советские самодельные автомобили

Мурена

Николай Дорошенко из города Сумы сконструировал двухместный спорткар с полностью разборным стеклопластиковым кузовом. Экзотичный внешний вид бросал вызов самым модным Lamborghini и Lotus того времени. Особый интерес представляет необычная конструкция дверей, которые открывается одновременно и вместе с крышей автомобиля. Основные технические элементы конструкции Мурены позаимствованы всё у того же “Запорожца”: трансмиссия - от ЗАЗ-968, двигатель - от ЗАЗ-966. Для переднего моста конструктор использовал совсем уж необычного донора - мотоколяску СЗД.

Советские самодельные автомобили

Дуэт

Этот проект 1989 года примечателен тем, что разработан он был не опытными инженерами, а молодым поколением, в Доме юных техников Вологды. Дуэт - это четырёхместный экономичный автомобиль грузоподъёмностью около 500 кг. Основными донорами для машины выступили мотоколяска СЗД, мотороллер “Муравей” и ЗАЗ-968А, при этом максимальная скорость мини-фургона составляет 80 километров в час. Кузов “Дуэта” представляет собой трубчатый каркас, обшитый пенопластом, который, в свою очередь, был обтянут стеклотканью в несколько слоёв. Автомобилю удалось проявить себя в автопробеге Вологда-Хабаровск-Вологда, после которого все участники проекта получили хорошую премию.

Советские самодельные автомобили

Автомобиль Безрукова

Универсальный заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя - именно так описал своё детище конструктор В. Безруков из Московской области. Машина построена на базе узлов и агрегатов ЗАЗ-968М, Москвич-412, ЛуАЗ-969, УАЗ-469 и других серийных автомобилей. Вместе с тем, многие детали конструкции  универсального автомобиля повышенной проходимости (рама, кузов, механизм открывания дверей) мастер изготовил своими силами.

Советские самодельные автомобили

Советские самодельные автомобилиСоветские самодельные автомобилиСоветские самодельные автомобилиСоветские самодельные автомобилиСоветские самодельные автомобили (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное