Top.Mail.Ru
Советские самодельные автомобили

Советские самодельные автомобили

24.10.2014
Советский автопром у большинства из нас ассоциируется с “Волгами” и “Москвичами”. Народное же творчество советских автолюбителей заслуживает не меньшего внимания. Мы отобрали самые удачные советские самоделки

Сергей Яковлев

Советский автопром у большинства из нас ассоциируется с “Волгами” и “Москвичами”. Народное же творчество советских автолюбителей заслуживает не меньшего внимания. Мы отобрали самые удачные советские самоделки.

«Джип»

Внедорожник с нехитрым названием “Джип” был разработан инженером-конструктором ЕрАЗа Станиславом Холшаносовым в 1981 году. Впрочем, на названии и дизайне передней части автомобиля сходства с американским Jeep заканчиваются. Советский “Джип” имеет задний привод, а большинство агрегатов (двигатель, коробка передач, фары, задний мост) позаимствованы у ВАЗ-2101. От УАЗ-469 конструктор взял бензобак, некоторые детали подвески и стеклоочистители. И ещё один донор “Джипа” - это Волга ГАЗ-21 (карданный вал). В результате получился автомобиль, который отлично показал себя в условиях бездорожья.

Советские самодельные автомобили

Тритон

Настоящую советскую амфибию разработал москвич Д.Курячков. Тритон представляет собой быстроходный катер, оснащённый колёсами. Для передвижения по суше (с максимальной скоростью 110 километров в час) машина оборудована двигателем от ГАЗ-21, который работает в паре с трансмиссией от ЗАЗ-968. На воде Тритон приводится в движение водомётным движителем и развивает скорость 50 километров в час. Несмотря на большие габариты, расход топлива относительно невелик: 12 литров на 100 километров пути на суше и до 38 литров на каждые 100 километров водного пути.

Советские самодельные автомобили

Мурена

Николай Дорошенко из города Сумы сконструировал двухместный спорткар с полностью разборным стеклопластиковым кузовом. Экзотичный внешний вид бросал вызов самым модным Lamborghini и Lotus того времени. Особый интерес представляет необычная конструкция дверей, которые открывается одновременно и вместе с крышей автомобиля. Основные технические элементы конструкции Мурены позаимствованы всё у того же “Запорожца”: трансмиссия - от ЗАЗ-968, двигатель - от ЗАЗ-966. Для переднего моста конструктор использовал совсем уж необычного донора - мотоколяску СЗД.

Советские самодельные автомобили

Дуэт

Этот проект 1989 года примечателен тем, что разработан он был не опытными инженерами, а молодым поколением, в Доме юных техников Вологды. Дуэт - это четырёхместный экономичный автомобиль грузоподъёмностью около 500 кг. Основными донорами для машины выступили мотоколяска СЗД, мотороллер “Муравей” и ЗАЗ-968А, при этом максимальная скорость мини-фургона составляет 80 километров в час. Кузов “Дуэта” представляет собой трубчатый каркас, обшитый пенопластом, который, в свою очередь, был обтянут стеклотканью в несколько слоёв. Автомобилю удалось проявить себя в автопробеге Вологда-Хабаровск-Вологда, после которого все участники проекта получили хорошую премию.

Советские самодельные автомобили

Автомобиль Безрукова

Универсальный заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя - именно так описал своё детище конструктор В. Безруков из Московской области. Машина построена на базе узлов и агрегатов ЗАЗ-968М, Москвич-412, ЛуАЗ-969, УАЗ-469 и других серийных автомобилей. Вместе с тем, многие детали конструкции  универсального автомобиля повышенной проходимости (рама, кузов, механизм открывания дверей) мастер изготовил своими силами.

Советские самодельные автомобили

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное