Top.Mail.Ru
Соль для дорог: кошмар водителей и экологов

Соль для дорог: кошмар водителей и экологов

09.04.2012
У многих зима ассоциируется с катанием на лыжах, хождением на катки, со свежим морозным утром

Тимофей Колесников

Для работников же дорожной отрасли ассоциации, связанные с холодным временем года немного другие: в первую очередь, борьба со снежными заносами, ликвидация гололедицы и круглосуточные дежурства на всеми любимых новогодних праздниках. Как же борются города с ужасным скользким покрытием дороги?

Технологии ликвидации гололёда с проезжей части автомобильных дорог, используемые работниками дорожной отрасли, на данный момент стоят на уровне каменного века. Во время возникновения гололёда дорогу посыпают смесью, состоящей из поваренной соли (не более 10-20% от общего объёма смеси) и фрикционных материалов (песок - самый распространённый материал, иногда встречается гранитный отсев, золошлак и т. п.). Соль растапливает лёд, понижая температуру замерзания воды, а фрикционные материалы увеличивают коэффициент сцепления колёс автомобиля с покрытием проезжей части дороги.

Гололед

А поэтому смело можно сказать, что проблема имеет две стороны медали: с одной стороны дорога становится безопаснее, но в то же время автомобилисты с жалостью глядят на разводы ржавчины на днищах и крыльях своих автомобилей, которые появляются даже несмотря на щадящий режим эксплуатации машины зимой. Соль для дорог тут виновна на все сто процентов. Некие исследования показали, что брызги концентрированных соляных растворов ускоряют процесс образования ржавчины в пять раз. И даже антикоррозионная защита замедляет его только в два раза. Вот почему невольно удивляешься тому, насколько чисты и блестящи машины во многих странах Европы. Они просто не подвергаются чудовищной обработке соляными растворами. Страдает и сама дорога. Соль разъедает всё: под влияние коррозии попадают бетонные части мостов и придорожных ограждений, а скорость износа проезжей части при использовании соли увеличивается как минимум в два раза.

Экологи обеспокоены массовым применением соли на дорогах, и их можно понять. Учитывая огромные масштабы ее применения, воздействие негативное на окружающую среду огромно. Ведь объем высыпаемых смесей исчисляется тысячами тонн. Оно и понятно, в большом городе за день обычно высыпают на дороги более 600 кубических метров соляно-песчаной смеси и до 140 тонн соли.

Но приходится терпеть. Как бы ни было жалко смотреть на ржавое днище машины и на белые разводы на обуви, благодаря этой соли десятки людей избежали травм, увечий, сотни машин остались целыми. Так уж получается, что чем-то надо жертвовать, и в проблеме посыпки дорог негативный эффект, несомненно, велик, но ведь этой ценой, ржавчиной автомобилей и иногда даже погибшими деревьями сохраняются человеческие жизни. Получается, что и с той, и с другой стороны проблемы стоят очень важные вещи, а вот цена которой из них выше – пока никто не определил.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное