Top.Mail.Ru
Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

28.07.2022
Каждая ввезенная из-за рубежа иномарка или отечественная машина, согласно законам РФ, подлежит таможенной очистке. До недавнего времени этим правом пользовалась незначительная часть россиян. Но в этом году, когда автозаводы простаивают, импорт новых автомобилей сошел практически на нет, а за оставшиеся дилеры просят втридорога, ввоз и растаможка машин из-за границы стали особенно актуальны. 

Сергей Федоров

Привезти машину из другой страны, в общем-то, не составит особых проблем. Можно съездить самому, заказать доставку авто через специализирующуюся на этом фирму или договориться с частым перегонщиком. А покупатели с запросами могут подыскать редкий экземпляр, который у нас официально не продается. К тому же в некоторых странах, например, в Японии, практически все выставленные на продажу автомобили имеют незначительный пробег и, как правило, находятся в отличном техническом состоянии. Казалось бы, все хорошо.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Остудить покупательский пыл способна только растаможка – она довольно сильно бьет по карману будущего владельца. Причем в зависимости от стоимости, мощности и года выпуска машины ценник на таможенную очистку существенно различается. И обойти ее практически невозможно – это обязательный процесс таможенного оформления в рамках российского законодательства. Другими словами – это легализация транспортного средства на момент пересечения границы государства с непременным оформлением согласно таможенного кодекса и уплатой госпошлин.

Растаможка машины в России

Привезти автомобиль из-за рубежа может как физическое лицо, так юридическое. Причем цена может сильно разниться, поскольку компания может завозить сразу приличное количество машин, что предусматривает определенные льготы по растаможке. Тем не менее сама процедура обязательна для всех. Все купленные за границей автомобили должны пройти таможенную очистку, причем независимо от типа доставки – своим ходом, на автовозе, по морю, на поезде или самолете.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Сегодня, учитывая невообразимые цены на машины, в Россию есть смысл везти авто из-за границы. Этому способствует и укрепление рубля на фоне доллара и евро, японской йены и других валют. Однако при этом стоимость растаможки сильно не уменьшилась. Поэтому прежде, чем отправлять за автомобилем в другие страны, рекомендуем тщательно просчитать предстоящие затраты – а они будут немалые.

Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин. Причем процедуру таможенного оформления обязаны проходить как легковые автомобили, так и грузовые.

Из чего складывается стоимость растаможки

Дороже всего оформить новый автомобиль. Хотя официальным дилерам, ввозящим в Россию десятками тысяч машин, безусловно делается скидка, причем довольно солидная.

Само понятие растаможка подразумевает оплату за таможенное оформление, пошлину и утилизационный сбор. Каждый из них основывается на определенных параметрах машины – ее стоимости, года выпуска и объема двигателя.

Сбор за таможенное оформление начисляется только от цены автомобиля, которую вы отдали при ее покупке. Если указанная стоимость менее 450 000 руб., то заплатить придется 1550 руб. За машину ценой до 1 200 000 придется выложить уже в два раза больше – 3100 руб. Иномарка стоимостью до 2 700 000 потребует 8530 целковых. И так далее – до 30 000 руб. и выше.

Размер утилизационного сбора зависит от того, кто является собственником – физическое лицо или юридическое. Причем для физлиц учитывается только возраст машины: до трех лет или более трех лет. Кстати, по российским законам новой считается машина до трех лет от роду. Расчет выполняется по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент = Сумма сбора

Ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб. Коэффициент для новых машин составляет 0,17, а для подержанных – 0,26. Таким образом, сумма сбора соответственно – 3400 и 5200 руб.

При расчете утилизационного сбора для юридических лиц имеет значение еще и объем двигателя. Расчет выполняется по той же формуле и той же базовой ставке. Различаются только коэффициенты,  которые указаны в постановлении о перечне транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор. Например, за новую машину с объемом мотора от 1000 до 2000 см3 придется выложить 178 400, а за машину старше 3-х лет – 313 800 руб. Коэффициент для новых и трехлеток соответственно 14,08 и 24,01.

Сумма таможенного платежа зависит от года выпуска машины, ее цены и объема двигателя. Дороже всего обойдется растаможка новых машин, то есть возрастом до трех лет, и условно старых, которым более пяти или семи лет.

Как рассчитать таможенную пошлину на авто

В основу расчета таможенной пошлины для новых автомобилей берется цена. Она делится на 6 уровней: от 8500 до 169 000 евро. При расчете придется заплатить от 48% до 54% от стоимости машины, но из расчета 2,5–20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя. Чем дороже машина, тем выше тариф за «кубик».

Для расчета машины возрастом старше 5 и 7 лет берется объем мотора. Здесь тоже шесть интервалов: от менее 1 литра до более 3,0. А коэффициент варьируется от 3 до 5,7 евро за кубический сантиметр. Как видите, стоимость пошлин кусается.

Поэтому наиболее оптимальным к ввозу в Россию считается автомобиль возрастом от 3-х до 5-и лет, растаможка которого обойдется вдвое дешевле точно такого же, но старше пяти лет. Здесь за «кубик» рабочего объема просят всего 1,5 евро. Хотя за машину с мощными V6 и V8 все равно возьмут немало, но тем не менее, все же значительно меньше. Например, за иномарку с мотором порядка 3,0-3,5 литров придется заплатить 3,6 евро за 1 см3, а за авто постарше на пару лет уже 5,7 евро.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Расценки будут одинаковыми для всех машин, откуда они не были бы привезены: растаможка машин из Америки, Европы, Японии, Кореи, Арабских Эмиратов или Китая стоит одних и тех же денег. Процедура растаможки из разных стран отличается прежде всего требованиями к параметрам автомобиля. Также будет нелишне заранее просчитать логистику из той страны, из которой будет доставляться машина, ведь транспортировка авто может оказаться очень дорогой и невыгодной.

Растаможка машины из Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии

Есть варианты растаможки из стран бывшего СНГ – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии – где единое таможенное пространство позволяет ввозить в Россию машины из этих государств без дополнительных платежей. Дело в том, что растаможку по единым ставкам Евразийского экономического союза (ЕАЭС) автомобили уже прошли при ввозе на территорию этих стран. Хотя до недавнего времени в Армении и Киргизии действовали льготные тарифы на таможенное оформление и при ввозе таких машин в Россию придется доплатить разницу.

При растаможке машины из Белоруссии надо будет заплатить утилизационный сбор и на его основании получить в таможне приходный ордер. При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет.

Учтите, что электронный паспорт технического средства (ПТС) оформляется дистанционно. И начинать эту процедуру лучше еще до того, как машина окажется в России, но уже будет собственностью нового владельца. Как правило, это происходит после перечисления денег на таможенную очистку автомобиля. Как только Ваше имя в электронной базе ЭПТС обретет статус «действующего», можно ставить автомобиль на учет в ГИБДД. Схожая процедура и в случае с растаможкой машин из Казахстана.

Как оформить растаможку

Процедура таможенного оформления машины довольно муторная и хлопотная, тем более если вы это делаете в первый раз. Процесс этот трудоемкий и требует определенных знаний: куда нужно обратиться, какие документы требуются, сколько времени это займет и какие этапы должны быть пройдены. Но выбор есть и здесь. Можно пройти по кругам чиновничьих кабинетов самостоятельно, набив шишек, наколов немало дров. Но зато получаешь полное представление о процессе.

Кто не может или не имеет времени на это, обычно нанимает брокера, который представляет ваши интересы и ходит по инстанциям. Правда, за свои услуги они берут определенные деньги, впрочем, вполне подъемные – от 10 000 руб.

Как сэкономить на растаможке

Компании, фирмы и другие юридические лица даже не рассматриваются в этом вопросе. На послабления могут рассчитывать только физические лица, да и то лишь определенная их категория. Для них даже придуман специальный термин – «льготная растаможка», которая подразумевает возможность перемещения автомобиля через границу государства со значительной скидкой на уплату сборов и пошлин. Иногда и вовсе бесплатно.

Такими льготами в России пользуются члены многодетных семей, инвалиды любой группы или ветераны боевых действий, сотрудники силовых структур, дипломаты, заслуженным деятели науки и культуры – им возмещается половина стоимости растаможки.

Полностью не платить за таможенную очистку могут переселенцы или официальные беженцы, если транспорт принадлежал им больше года, а также тем, кто состоит в статусе оформления переезда в Россию на ПМЖ. Надо иметь ввиду, что воспользоваться льготой и ввезти авто в страну беспошлинно можно только один раз в год.

Растаможка электромобилей

Удивительно, но если новые электромобили в России продаются ни шатко-ни валко, то спрос на подержанные электрокары у нас в десятки раз выше, хотя все же меркнет на фоне машин с ДВС. И пальму первенства здесь безоговорочно удерживает Nissan Leaf, причем львиная доля из них – версии с правым рулем. Владельцы автомобилей с нулевым выхлопом пользуются приличными льготами при таможенной очистке и налогам. Правительство стимулирует этот экологический вид транспортных средств и во многих российских областях транспортный налог для него вовсе отменен. Да и растаможка на «электрички» гораздо скромнее по сравнению с бензиновыми и дизельными машинами. Буквально до Нового 2022 года, растаможка для электромобилей была совершенно бесплатной. Сегодня же таможенная очистка вновь составляет 15% от стоимости авто.

Сколько стоит растаможка машины в 2022 году и как ее правильно сделать

Общая сумма сборов складывается в формулу:

пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС

Утилизационный сбор на физическое лицо составляет 3400 руб. за новую машину и 5200 руб. за авто возрастом от 3-х до 5-и лет.

Акциз на электромобиль мощностью от 90 до 150 л. с. обойдется в 53 рубля за 1 л. с., а на машину мощностью от 150 до 200 сил – в 511 рублей за 1 л. с. Если мощность меньше 90 сил, акциз не платится.

НДС составляет 20% от суммы пошлины, утилизационного сбора и акциза.

Посчитаем растаможку машины из Японии. Например, если вы приобрели подержанный Nissan Leaf 2016 года выпуска стоимостью 900 000 руб. и мощностью 150 сил. В этом случае таможенный сбор составит 360 000 руб. Из них пошлина составит 135 000 целковых. Оформление 3100 руб. плюс утилизационный сбор 5200 руб. и акциз 7950. НДС от суммы – 208 600 руб. Итого, общая стоимость получается 1 260 000 руб.

Однако вернемся к нашим баранам – наиболее популярным моделям с обычными бензиновыми двигателями.

Сколько стоит растаможка авто в 2022 году

А теперь представим, что мы везем в Россию новый Kia Sportage, купленный на своей исторической родине. Здесь кроссовер с бензиновым 1,6-литровым 180-сильным турбо-мотором (у нас идут машины с моторами объемом 2,0 и 2,5 л) и приличном оснащении стоит порядка 27 000$. По нынешнему курсу 1 650 000 руб. Теперь прикинем сколько будет стоить растаможка машины из Кореи.

Таможенная пошлина составит 792 000 руб. – 48% от цены авто, но не менее 5,5 евро за 1 см3. Оформление – 8 530 и утилизационный сбор за 3400 руб. Всего получается 803 930 руб. Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. В нашем случае НДС получается 490 800 руб. Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.

В сумме получается 2 454 000 руб. Правда, мы не учли доставку и прочие сопутствующие расходы. В общем, в итоге около 2,5 миллионов. Имеет ли смысл везти Sportage из-за границы, если здесь в России он стоит от 2 849 900 целковых? Конечно, резон есть. Ведь вы получаете более мощный двигатель (180 сил против 150) и более богатую комплектацию. В близкой по оснащенности версия у нас стоит порядка 3 200 000 – 3 500 000 руб.

Еще пример. Задумали привезти из Европы 4-летний Mitsubishi Pajero Sport с дизельным 181-сильным мотором. В Германии такой внедорожник стоит около 30 000 Евро, включая НДС. По сегодняшнему курсу 1 800 000 руб.

Сделаем подсчет растаможки машины из Европы. Таможенный сбор 8530 руб. плюс утилизационный 5200 руб. получаем 13 730 руб. Сама же пошлина обойдется в 435 200 целковых. НДС считать не будем, поскольку он возвращается. Итого, около 449 000 руб. Общая сумма вылезает в 2 249 000 руб. Добавим еще несколько десятков тысяч на дорожные и прочие расходы. Получаем где-то 2,3 миллиона. Выгодно? Безусловно. У нас прайс-лист на этот автомобиль стартует от 4 439 000 руб.

Редакция рекомендует:






(23 оценок, среднее: 3,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 комментариев

  1. Алексей:

    Такой маразматической статьи по теме еще поискать )).
    Цитата:
    «Каждая ввезенная из-за рубежа иномарка или отечественная машина, согласно законам РФ, подлежит таможенной очистке. До недавнего времени этим правом пользовалась незначительная часть россиян.»
    — это не очистка — это поборы государства со своих баранов. Машина, да будет вам известно, чистая сама по себе. Если и загрязнится где грязью, так почистить её можно просто помыв водой. А вас, баранов, уверяют что она грязная финансово )), а вот чтобы она была чистая…
    И что это за фраза про «право», которым пользовалось «незначительная(!) часть россиян»? ))) право растаможить? До какого недавнего времени? До 1991 года?
    Цитата:
    «Общая сумма сборов складывается в формулу: пошлина + утилизационный сбор + акциз + НДС»
    Пошлина, сбор и акциз — это, собственно, и есть налоги, как бы вы их ни называли. Но я представляю как формировался этот побор..
    — а давай этих баранов заставим платить налог на налог..
    — а давай
    И вот вам на налог, коим являются эти акцизы, пошлины и тд, начисляют ещё налог — НДС. … это не + налог НДС на машину, как можно подумать, прочитав эту статью, это пошлина+НДС на пошлину + акциз+НДС на акциз + сбор+НДС на сбор… это же уму непостижимо.. но россиянам можно срать в голову пока говном не заполнишь всего, по самую макушку.
    В статье ни слова про кнопку — простой и явный побор, как и побор в виде, цитата: «При этом в зависимости от ситуации на новый автомобиль может потребоваться ОТТС (Свидетельство Одобрения Типа Транспортного Средства) или СБКТС (Свидетельство Безопасности Конструкции Транспортного Средства), если машина старше трех лет».… уверяю вас, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОТРЕБУЕТСЯ ))) Видимо в таможне присутствует специалист, который скажет и подтвердит документально что, например, RAM1500 2000 г.в. им лично одобрен и барану, живущему в России, можно на нём ездить, я одобряю )) эти бумажки вам потребуются даже если вы реэкспортировали ладу (как там они сейчас называются).. дебелизм чистой воды.
    Цитата: « Ведь Россия относится к числу стран, производящих автомобилей, а это определяет повышенные заградительные пошлины для ввозимых машин» — и ведь не прикопаешься — производит ))) машины))) это какое же говно надо производить, чтобы защищать эти «машины» от машин, которые в несколько раз дороже? А «защищённые» (производители) поднимают стоимость своего говна до стоимости действительно нормальной машины. И вот уже у баранов создаётся впечатление, что говно-лада стоимостью, к примеру 1,6 млн, сопоставима со стоимостью какого-нибудь рено или киа, а значит отечественного производителя действительно надо защищать, и е просто «заградительными пошлинами», а «повышенными заградительными пошлинами»… ))) вот-жешь, сука, до этого не каждый додумается )), но бараны уже забиты по самую макушку говном — для них сойдет.
    Апофеоз автора статьи.. цитата: « Как правило, НДС уже заложен в цену машины и после таможенной очистки авто налог возвращается. Поэтому его можно не учитывать.». — это на примере покупки нового авто из Кореи. .. «Не учитывать НДС» .. «Как правило»… Поднимите руки кто из вас получил НДС обратно, чтобы его «не учитывать»? )) Вы заплатили (ите) его полностью, до последней копеечки, никто его вам точно не вернет с акциза, с пошлины и со сбора. А если вдруг в стаде попадётся упёртый баран и чего-нибудь добьётся по возврату НДС с автомобиля (только) , то учтите, что сдерут с вас, баранов, 20%, а в Южной Корее НДС составляет 10%. Но не утруждайте себя — никто, ничего, никогда вам не вернет.
    Про «очистку» электро — даже писать не буду. Автор полный лох в этом вопросе, как, впрочем, и во всех остальных.
    Мне только интересно, его уволили или держат для написания подобных статеек?

    • Доктор:

      Лёша, не истери. Статья — говно, конечно, но и ты недалеко от неё уплыл.

  2. Орхан:

    Добрый день.
    Будут ли проблемы при растаможке второго автомобиля из Грузии в Россию за один год на одного человека(физ.лицо)?
    Первый автомобиль привез и растаможил несколько месяцев назад на свое имя, приехал за вторым спустя несколько месяцев(за один календарный год), депозит на счет таможни зачислен на мое имя.
    Первый привезенный автомобиль не продан.
    Могут всплыть проблемы при растаможке?

  3. serik:

    land 300. 2022. 0.4сс зарна.яаж гайлын бүрдүлэлт хийж болно.Ямар зардал чардна.

  4. Степан:

    Так если машина уже прошла очистку в киргизии и есть электронный птс. Нужно ли еще дополнительно оплачивать за растоможку в России?

  5. Андрей:

    Вообще то электромобили считаются по киловаттам, 53 р за 0,75кввт если батарея до 120 кввт, а не по лс. 15% отменены и в 22 году, единственный крупный платеж 20% НДС. Вы хоть проверяйте информацию перед публикацией!

    • Владимир:

      Если не трудно распиши сейчас какие затраты несёт в себе растаможка?

    • Болотбек:

      Здравствуйте,хочу привести волксваген кросс без пробега из кыргызстана,можете рассказать что,как,во сколько обойдётся растаможка?

  6. Роман:

    Отличный расчет, НДС считать не будем он возвращается, так и скажете при уплате пошлины, я Вам ндс платить не буду, он потом мне возратиться)))

  7. Руст:

    Звонил таможенным брокерам по вопросу льготной растаможки…сказали брехня все это. Журнал дает непроверенную информацию!

  8. Илназ:

    Добрый день! Как обстоят дела с глонас и Евро 5? обязательные ли условия?

  9. Алексей:

    Перелет, проживание, питание и т.д с обратной доставкой = 50т.р? Ну-ну

    • Александр:

      В статье не раскрыты два основных вопроса перед покупкой авто за границей:
      1.где купить валюту.
      2.как вывезти валюту за границу
      ( вывоз наличной валюты разрешон 10 т.доллоров)

      • Сергей:

        Добрый день хочу найти брокера для розтаможки собственного автомобиля с ЕС . Я с ДНР у нас ничего не работает временно но сколько будет это временно никто не знает. Можно ли это сделать в Ростове ? Подскажите пожалуйста

Статьи по теме
Популярное