Сходил к врачу – остался без прав: чем опасны электронные медсправки для водителей

Сходил к врачу – остался без прав: чем опасны электронные медсправки для водителей

16.08.2021
Отношение к медицинской водительской справке формировалось в нашем обществе десятилетиями. Оно общеизвестно: медсправка – это бумажка, которую надо получить-купить-раздобыть, чтобы однажды показать чужому дяде. Которому она, впрочем, тоже не нужна, но таковы правила игры.

Редакция

Грядущая оцифровка ненужных справок – этап очевидный: бумажки уходят в историю. Все медицинские сведения о водителях переведут в нолики и единички, после чего передадут в ГИБДД. Однако же есть очень существенный нюанс. Оцифровка данных позволяет государственным органам обмениваться информацией и – внимание! – приостанавливать действие водительского удостоверения! И не липового, а настоящего, которые вы не покупали, а получали.

Сходил к врачу – остался без прав: чем опасны электронные медсправки для водителей

На практике это может выглядеть примерно так. Существует Единая Государственная Информационная Система в сфере Здравоохранения ЕГИСЗ, к которой имеют доступ ряд организаций – от лицензированных медучреждений до МВД. И Минздрав может передавать в МВД данные по тем водителям, у которых в ходе очередного медосмотра выявились противопоказания к управлению автомобилем. Согласно новым правилам, если медик на очередном медосмотре при посещении водителем поликлиники или при оказании ему медпомощи выявит у водителя заболевание, которое является противопоказанием для вождения, его направят на «внеочередное медицинское освидетельствование» к врачу-специалисту. А информация по каналам ЕГИСЗ поступает в ГИБДД, где тут же приостанавливают действие водительского удостоверения. С этого момента за управление машиной человека ждет штраф до 15 000 рублей. ГИБДД может восстановить действие прав, только получив от медиков соответствующее электронное заключение. Но если профильный специалист подтверждает наличие заболевания, права аннулируются. 

Сходил к врачу – остался без прав: чем опасны электронные медсправки для водителей
The doctor the therapist fills in the working magazine, sitting at a table

Список заболеваний, препятствующих вождению, опубликован в соответствующем постановлении Правительства РФ. Тяжелые психические расстройства, эпилепсия, алкоголизм, наркомания – все это повод аннулировать права. Сегодня же ГИБДД получает подобную информацию только после того, как очередной алкаш совершил ДТП. И это порождает законные вопросы типа «Кто вообще выдал этому алкашу водительские права?» А ответить нечего.

Наверное, нововведение принесет пользу. Впрочем, остается одно «но» – как обычно и бывает. Несмотря на то, что все СМИ наперебой утверждают, будто бы с момента начала активной работы системы все наркоманы и алкаши тут же превратятся в пешеходов или пассажиров, непонятен источник такой уверенности. Ведь импульс для такого развития событий должен создать медик, осматривающий пациента – а часто ли алкоголики ходят по врачам? Если он профессиональный водитель, которого осматривают каждый день, во что слабо верится, тогда дело другое. А если никто его не осматривает? Если он обычный автовладелец? В какой момент цифровая справка отнимет у него права?

Сходил к врачу – остался без прав: чем опасны электронные медсправки для водителей

И еще вопрос. Можно сколько угодно ругать или хвалить прежние порядки, но медицинская справка должна была выдаваться только при наличии одобрения психоневрологического и наркологического диспансеров. И она никогда не была пожизненной. Неужели алкаши становились алкашами исключительно в период от одной справки до другой? И разве все наркоманы и алкоголики стоят на учете? По официальным данным число наших сограждан с алкогольной зависимостью в 2019 году составляло 1,3 млн человек, а с наркотической – около 0,5 млн человек. А сколько их на самом деле? И каким образом Цифра изменит ситуацию?

Редакция рекомендует:




(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Виктор:

    Интересно, автор статьи хотя бы понимает, что больной человек за рулем это потенциальный убийца?
    Или до него это дойдет только в тот момент, когда потерявший драйвера автомобиль снесет его во время перехода на зеленый свет?

    • Андрей:

      Виктор, как говорит Воланд, «все люди внезапно смертны». Зато представляете коррупционную составляющую такого нововведения? Цены взлетят ещё выше. Как говорят-«бизнес, ничего личного».