Top.Mail.Ru
SEAT эмоциональный. Интервью с Романом Кузьминым

SEAT эмоциональный. Интервью с Романом Кузьминым

14.06.2012
В очередной раз в нашу страну приходит испанский SEAT. Но, в отличие от прошлых попыток, сейчас марка дебютирует под крылом группы Volkswagen

Станислав Павлов

Руководитель компании Роман Кузьмин уверен, что помимо всех прочих рациональных факторов благодаря близости к морю и Гауди его марку ждет успех в России.
 

SEAT не первый раз приходит в Россию…
Да, есть люди, которые говорят, что четвертый.

Но, в отличие от прошлого, сейчас вы представлены в России в составе группы Volkswagen. Как вы считаете, что не получилось тогда, и что вы делаете, чтобы получилось сейчас?
Основная проблема, которую мы выявили во время общения с владельцами автомобилей нашей марки, заключалась в нестабильных поставках запчастей и расходных материалов. Можно сказать, система отсутствовала вовсе. Не было ни склада, ни налаженной логистики. Поставки некоторых позиций надо было ждать до четырех месяцев. Естественно, при таком подходе говорить об удовлетворенности клиентов просто смешно. В этом я вижу главную проблему наших предшественников. Ведь если вы продали даже один автомобиль, надо создавать склад. Но это, казалось бы, обязательное веление жизни игнорировалось прежними дистрибьюторами из-за дороговизны.

Значит, вы начинаете со склада?
Сейчас марке SEAT гораздо легче выходить на российский рынок, поскольку мы выступаем в составе группы Volkswagen. С первого дня мы используем существующую инфраструктуру с системой заказа и поставки компонентов. В этом плане у нас все решено. Поэтому мы гарантируем утвержденные сроки доставки запчастей, как и все другие бренды группы. Для нас это огромный плюс, так как SEAT без особых сложностей включился в уже работающую и налаженную систему в качестве дополнительного пользователя.

Во время поездок по Европе сразу бросается в глаза солидное присутствие различных моделей SEAT на юге и практически полное отсутствие на севере.
Согласен, но только отчасти. SEAT действительно традиционно воспринимается как южный бренд. Но наши машины ездят по всей Европе.

А как распределятся роли в России? Где вы видите свое место среди других брендов группы?
Еще раз, что касается проникновения SEAT по Европе, не все так однозначно. В среднем по Европе наша марка держит долю в три процента. А в соседней с нами Финляндии она составляет пять процентов. Так что южный бренд может быть популярным и там, где бывает очень холодно. В России мы делаем только первые шаги, поэтому для успешного старта трудно переоценить роль зарождающейся дилерской сети. Что касается вашего вопроса, то мы себя позиционируем между Skoda и VW.

Какие принципы вы будете использовать во время переговоров с потенциальными дилерами?
Самое главное, наш дилер должен понимать, что продает и обслуживает не массовую продукцию. Наши клиенты — это образованные люди, которые не хотят быть похожими на других и требуют к себе особого отношения. Работать с такими автомобилистами интересно, но есть и обратная сторона медали. Из-за «немассовости» нашего бренда срок возврата инвестиций оказывается относительно большим, чем в случае с массовыми марками. Опыт двух кризисов научил тому, что нам не нужны воздушные замки. Будем строить небольшие, эффективные и очень уютные дилерские центры.

На кого делаете ставку — на новые компании или на тех, кто уже работает с брендами VW?
И на тех, и на других. Но если речь идет о партнере, который уже работает с одной или несколькими марками VW, то такая компания имеет солидное преимущество.

В чем оно заключается?
А в том, что такой дилер может иметь единую сервисную зону, обслуживающую несколько марок группы. Это огромный экономический козырь! Но есть и минусы. В частности, мощные холдинги, продающие десятки тысяч машин в год, не спешат принимать начинающий SEAT в свою семью, поскольку наши объемы продаж кажутся пока не столь интересными. Но еще не вечер. Поэтому мы рассчитываем в том числе и на бизнесменов второго поколения, которые только начинают входить в автобизнес. Для них SEAT — это хороший шанс, поскольку стоимость входного билета ниже, чем в случае с некоторыми марками, где надо иметь гектары земли с настоящими дворцами. Мы адекватно понимаем, кто мы. Поэтому будем на начальном этапе небольшими и эффективными.

Вы упомянули философию бренда. Могли бы расшифровать, что под этим понимается?
Прежде всего, под философией понимается создание и продажа автомобилей для ярких индивидуалистов, которые увлечены автоспортом или просто любят активный стиль вождения. Кстати, команда Lukoil Racing участвует в гонках WTCC именно на наших «Леонах». Конечно, наши модели создаются на общей платформе с другими машинами из семьи VW, но продукция SEAT обладает наиболее спортивным характером, о чем недвусмысленно говорят специально настроенная подвеска и отточенная управляемость. В каждой модельной линейке присутствует заряженная версия FR. Кроме того, мы не исключаем в будущем возможность поставки на российский рынок самого спортивного варианта Cupra.

Каковы ваши планы на 2012 год?
Главная задача — организация качественной и сильной дилерской сети, способной обслуживать клиентов по стандартам концерна VW. К концу года количество наших партнеров должно вырасти до двадцати пяти компаний. О цифрах продаж на этот год говорить пока рано, но уже через несколько месяцев можно будет сделать первые выводы. Что касается географии, то в основном новые дилеры появятся в Москве и Питере, поскольку именно в этих городах живут люди, которых интересуют модели SEAT. И, конечно, города-миллионники.

Вполне возможно, что среди читателей нашего журнала будут бизнесмены, которые захотят стать вашими партнерами. Можете описать требования, скажем, к шоу-руму?
Конечно. Если речь идет о мульти­брендовом дилере в рамках группы VW, имеет смысл говорить именно о шоу-руме, поскольку, как я уже говорил, сервисная зона будет общей. Итак, дилерство одной из двух столиц должно иметь шоу-рум на пять автомобилей площадью 250–300 «квадратов». При этом большое значение будет иметь оформление, которое должно соответствовать духу Каталонии и солнечной Барселоны. Покупка SEAT — шаг эмоциональный и зачастую, возможно, иррациональный.

Вопрос в продолжение темы эмоциональности. Дизайн «Сеатов» сильно отличается от дизайна собратьев по концерну. Раскройте тайну: где физически находятся автохудожники, создающие образы ваших будущих моделей?
Завод в Каталонии не является чисто сборочным предприятием. В частности, дизайнерская команда, состоящая в основном из испанцев и возглавляемая тоже испанцем, живет и работает в Испании. В этом секрет неординарной внешности наших машин. Конечно, каталонские автохудожники работают в определенных рамках, но обладают при этом высокой степенью свободы. В наших моделях есть много от Барселоны, Гауди, моря, и в этом залог нашего будущего успеха в России: россиянам нравятся качественные эмоциональные и яркие машины.

Роман Кузьмин, глава «SEAT Россия»

 

Роман Кузьмин закончил Киевский технический университет. Имеет 17‑летний опыт работы в автомобильной отрасли как со стороны импортеров, так и со стороны дилеров. С 1995 по 2004 год занимал позицию вице-президента по продажам и развитию официального импортера Mitsubishi Motors на Украине компании «Нико». С 2004 по 2009 год — генеральный менеджер по продажам и развитию официального импортера Toyota и Lexus на Украине — компании «Тойота Украина». В 2009–2010 годах — генеральный директор консалтинговой компании Automotive Management Ukraine. С 2010 по 2012 год — директор по продажам официального импортера KIA Motors в России. Роман возглавил «SEAT Россия» в очень важный момент, когда испанский бренд приступает к реализации агрессивной программы развития и продвижения. Именно на его плечах лежит ответственность за успешный вывод SEAT на российский рынок.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное