Santana PS-10: «испанец» с характером

Santana PS-10: «испанец» с характером

текст: Евгений Яблоков / 26.05.2016
Компания Santana Motor выпускала внедорожники около 60 лет, однако за пределами родной Испании и уж тем более в России ее продукция почти неизвестна. Мы проехали на одном из ярчайших представителей семьи Santana – модели PS-10, построенной на базе легендарного Land Rover Defender

Santana PS-10 настоящий джип, в хорошем смысле этого слова. Чтобы убедиться в этом, не нужно рыться в справочниках с техданными. Вездеходное кредо машины «лезет» отовсюду. Мощные высокие шины, исполинская лонжеронная рама, «железная» рессорная подвеска колес, жесткие мосты — явный намек на суровость эксплуатационных будней этого транспортного средства. Его стихия там, где крепкое дорожное покрытие уступает место грунту. 

Santana PS-10: «испанец» с характером

Внутри PS-10 выполнен для истинных поклонников аскетизма. Интерьер лаконичен и откровенно груб. По аналогии с Land Rover. В общем, все как было. Даже с учетом того, что испанские инженеры немного переосмыслили переднюю панель. Пластик внутри самый дубовый и дешевый. На полу – резина. А вот емкостей под мелочи хватает. Впрочем, суровому джипу подходит простота и неприхотливость. 

Santana PS-10: «испанец» с характером

Руль слишком гладкий, а кресла – с чересчур развитой боковой поддержкой

Santana PS-10: «испанец» с характером

Щиток приборов тоже далеко не образцовый, и плохо читается в темноте

В отличие от Defender с его сдвинутым к водительской двери педальным узлом, у PS-10 педали расположены нормально и не вызывают отторжения. Испанские конструкторы так же разместили под капотом 2,8-литровый турбированный дизель Iveco, изменив передаточное отношение в трансмиссионном ряду и доработав систему охлаждения.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Также повысили емкость топливного бака с 75 литров до 100, что оказалось «в жилу». Зато модернизация системы охлаждения машине не пригодилось. Результатом работы над температурным режимом мотора стал тепловой дисбаланс, при котором почти невозможно достичь рабочих температур в зимнее время. Само собой, ледяной воздух из воздуховодов не способствует комфортной обстановке в салоне. Сама жилая зона отличается простором и способна приютить 5–9 пассажиров. Хотя, головой упираешься в потолок из за чего сидится без удобства. 

Santana PS-10: «испанец» с характером

На ходу шум в автомобиле зашкаливает, поэтому речь различима только до 60 км/ч. На более высокой скорости остается догадываться о смысле фраз. В автомобиле грохочет все, от мотора до ступичных подшипников. Изоляция шума отсутствует. Управлять машиной тоже тяжело. Чтобы вписаться в дорожный изгиб, необходимо за десять метров до него начать вращать рулевым колесом.

Santana PS-10: «испанец» с характером

А еще в PS-10 сильно ощущается трясучесть. Трясет зубодробительно. В целом обзорность на троечку. А по зеркалам и того хуже – салонное вообще можно выкинуть. О «качестве» сборки разговор особый – все дребезжит и скрипит. Тормоза просто никакие, да еще и ABS отсутствует. Даже с учетом большого объема, двигатель отнюдь не прожорлив. Его аппетит ограничивается 12 литрами дизельного топлива на 100 км.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Крыша алюминиевого кузова сделана из многослойной пластмассы

На бездорожье можно ехать куда хочется. Главное, чтобы по курсу не было гор, рвов, морей и океанов. Схема 4х4, понижайка, большой дорожный просвет, отменные углы геометрической проходимости являются залогом вседозволенности. Запас прочности у машины поразительный. Именно он один из козырей PS-10, за которые автомобилю можно простить все.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Цена машины – порядка 20 тыс. евро – мягко говоря несколько завышена. Но за эксклюзив это просто даром! Данное транспортное средство не способно конкурировать с такими внедорожниками, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, однако PS-10 с успехом играет роль неубиваемого вездехода. 

ИСТОРИЯ SANTANA MOTOR

В 1955 г. между испанской компанией Metalurgia de Santa Ana S.A. и британским Land Rover был заключен договор о лицензионной сборке внедорожников. Этот год и стал официальной датой рождения Santana Motor, хотя конвейер, где собирали Land Rover 2-ой серии, был запущен только в 1958-м. Задержка была связана с поиском местных поставщиков - более 75% комплектующих автомобилей были испанского производства. С 1962 г. продукция фирмы, в частности Land Rover Santana, начала экспортироваться в ближневосточные регионы и государства южноамериканского континента. На тот момент, производственный процесс был локализован до рекордных 95%!

Santana PS-10: «испанец» с характером

С 1969 г. в производственной линейке появились армейские модификации Santana Ligero, а в 1974 г. стартовала сборка Land Rover Santana третьего поколения. В 1977-м процесс локализации шагнул еще дальше: Santana Motor начала устанавливать на внедорожники 6-цилиндровые дизельные и бензиновые агрегаты собственной разработки. Четыре года спустя увидела свет новая бескапотная модель Santana-2000.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Но в 1983 г. фирма Land Rover, впавшая в тот момент в кризис, вышла из числа пайщиков Santana Motor. Новыми союзниками компании оказались отечественный производитель автомобилей SEAT и японская Suzuki, совместно с которыми компания развернула лицензионный выпуск вездеходов Suzuki SJ. Несмотря на разрыв с британцами, производство Land Rover Santana продолжалось еще 11 лет, пока эту модель не сняли с конвейера в связи организацией выпуска Suzuki Samurai и Vitara.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Впрочем, уже в 1999‑м все вернулось на круги своя, и Santana Motor приступила к выпуску молодящегося Defender 109, разработанного еще в 1950-х годах, представив его под именем Santana PS-10 (для испанского рынка эта модель предлагалась как Santana Anibal). Этот внедорожник компания собирала вплоть до своей ликвидации в 2011-м.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Испанцы «брали» не разнообразием моделей, а числом модификаций. У Santana PS-10 их было около десяти – с цельнометаллическим кузовом, с пластиковой крышей, с брезентовым верхом, 2- и 4-дверные, с грузовой платформой (пикап), с лебедкой и багажником на крыше… Были также военные и другие специальные версии. Ежегодно выпускалось около 25 000 внедорожников Santana, из которых половина отправлялись на экспорт. Кстати, на базе испанского Santana PS-10 также был создан итальянский внедорожник Iveco Massif.

Santana PS-10: «испанец» с характером

Его внешность немного подкорректировали в студии ItalDesign, доработали салон в плане повышения комфорта, но при этом от фамильной черты «Дефендера» – отсутствия места для левой ноги – не избавились. Итальянцы поставили на свою машину новый 3.0-литровый дизель, что положительно сказалось на динамике и проходимости модели. На бездорожье итальянскому «Дефендеру» также помогала блокировка заднего дифференциала. 

Santana PS-10: «испанец» с характеромSantana PS-10: «испанец» с характеромSantana PS-10: «испанец» с характеромSantana PS-10: «испанец» с характеромSantana PS-10: «испанец» с характером (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное