Top.Mail.Ru
С опережением графика

С опережением графика

06.07.2011
Весной на заправках BP в московском регионе начались продажи нового дизельного топлива BP Ultimate Diesel. Корреспондент журнала "5 Колесо" побывал на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе, где производят это топливо

Михаил Медведев

Весной на заправках BP в московском регионе начались продажи нового дизельного топлива BP Ultimate Diesel. Корреспондент журнала "5 Колесо" побывал на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе, где производят это топливо

"Работать, не подстраиваясь под новые нормативы, а опережая их, - отличительная черта многолетней стратегии"

С опережением графика

Производство BP Ultimate Diesel

© Фото: 5 колесо

Дизельные моторы современных автомобилей гораздо требовательнее к качеству топлива, чем их бензиновые собратья. Современные моторостроительные технологии, позволяющие сочетать высокую мощностную отдачу с потрясающей экономичностью и, как казалось еще недавно, недостижимым уровнем комфорта, подразумевают использование дизтоплива высочайшего уровня, с которым, увы, в России большая напряженка. Неудивительно, что многие автопроизводители, опасаясь за собственную репутацию, предпочитают не предлагать на нашем рынке свои самые современные дизельные модели. Как говорится, на всякий пожарный случай. Но, побывав на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе, я убедился, что лучшие времена для поклонников дизелей скоро наступят.

Начало продаж в московском регионе топлива BP Ultimate Diesel - это только первый шаг на большом пути. Компания ТНК-ВР инвестирует $600 млн в модернизацию производства на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе, часть из которых пойдет на улучшение установки гидроочистки дизельного топлива. Это позволит ТНК-ВР стать первой на российском рынке компанией, полностью перешедшей на выпуск дизельного топлива стандарта Евро-5.

Работать, не подстраиваясь под новые нормативы, а опережая их, - отличительная черта многолетней стратегии ТНК-ВР. Достаточно привести всего один пример. Согласно техническому регламенту РФ, к 1 января 2012 года все виды топлива в стране должны быть приведены в соответствие со стандартом Евро-4, а с 1 января 2015 года предусмотрен переход на еще более высокий уровень качества Евро-5. Однако масштабные инвестиции в модернизацию собственных производственных активов позволили ТНК-ВР выйти на требуемый уровень значительно раньше. Скажем, весь 95-й и 98-й бензин, который ТНК-ВР поставляет на АЗС Московской области, соответствует стандарту Евро-4 еще с 2007 года.

Обеспечение требований Евро-5 компания также планирует завершить с опережением графика. "У нас поистине грандиозные планы, связанные с модернизацией завода, - говорит Виталий Козлов, коммерческий директор ЗАО "РНПК". - Прежде всего, мы ориентируемся на качество продукции - стремимся делать его все выше и выше. В 2012 году мы закончим модернизацию установки гидроочистки дизельного топлива и полностью перейдем на Евро-5 по дизелю. Кроме того, мы строим установку изомеризации бензинов - в скором будущем это позволит нам перейти на Евро-5 и по бензину тоже".

Аналогичные установки сегодня строятся и на Самарском НПЗ, также входящем в состав ТНК-ВР. "Мы хотим привести к стандарту Евро-5 весь объем топлива, который поставляем в розничную сеть, - говорит Татьяна Ветрова, директор по качеству департамента переработки и торговли ТНК-ВР. - Качество продуктов - наш приоритет. Уже сегодня наша система контроля качества не просто приближена к европейскому уровню - она масштабнее и сложнее, чем у европейских компаний. Мы делаем все, чтобы исключить любое попадание некачественного продукта к конечному потребителю".

Ответственность перед покупателем - суть философии ТНК-ВР. Причем это касается не только дизтоплива и бензина, но и других продуктов, включая битум, авиационный керосин и, конечно же, смазочные материалы. "На наших канистрах с маслом написано, что они соответствуют требованиям BMW и Mercedes-Benz - и мы отвечаем за свои слова, - говорит Максим Хорошенков, руководитель производственной единицы "Масла" ТНК-ВР. - Мы используем ровно те же технологии, что и западные производители. Наша лаборатория оборудована точно так же и проводит те же исследования. Ни с точки зрения контроля качества, ни с точки зрения самого качества разницы между нашими продуктами и импортными нет".

Что ж, благодаря стараниям специалистов ТНК-ВР время, когда мы без опаски будем заезжать на автозаправочную станцию, неуклонно приближается.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное