Top.Mail.Ru
Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

07.04.2020
Казалось бы, ничего нового о Renault Arkana я уже не узнаю. И презентация новинки, и долговременный редакционный тест, и детальный разбор конструктивных особенностей с техническими специалистами российского представительства Renault… Всё это на страницах нашего журнала уже было! Тем не менее мероприятие Arkana Winter Experience добавило немало новых красок к образу этого автомобиля.

Редакция

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Асфальт

Если верить уже имеющейся статистике, то Arkana в большей степени можно позиционировать как городской автомобиль. Не в плане технических возможностей, а с точки зрения предполагаемой среды обитания. Судите сами: только 39% покупателей выбрали версию с полным приводом, а вот предпочтение трансмиссии CVT отдали 64 %. 43 % предпочли 150‑сильный турбомотор — даже не заглядывая в паспорта клиентов, можно предположить, что это в большинстве случаев молодые люди, «голосующие» за всё новое. И ещё — 32 % покупателей Arkana составляют представительницы прекрасной половины человечества. Кстати, не с этим ли внушительным «женским батальоном» связаны настройки электроусилителя руля, который при движении на невысоких скоростях мне сначала показался излишне лёгким? Зато при рулении в пробках и при парковках — в самый раз. Кстати, если этот момент уж так раздражает, можно перевести настройки в режим Sport, и усилие на руле возрастёт. Но это уже так, к разговору о вариациях. А заканчивая городскую тему, хочу в очередной раз похвалить подвеску: мелкие выбоины и неровности дорожного покрытия вы даже не заметите, а достаточно крупные повреждения асфальта она отрабатывает уверенно и очень деликатно.

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Бездорожье

Вот где автомобиль по-настоящему удивил! Не тем, как выгребал из местечек с рыхлым снегом — здесь неплохо отработали шины Continental Ice Contact 2, а целым комплексом отнюдь не городских возможностей. Во-первых, это та же подвеска: зазевался и поздно увидел яму или кочку — стойки и пружины очень аккуратно отработают на сжатие и отбой, и вы без последствий для позвоночника и нервов преодолеете неприятное место. Уверенности добавляют дорожный просвет в 205 мм, высокая геометрическая проходимость и, конечно же, внушительная стальная защита силового агрегата. Удачный альянс турбомотора и CVT позволял точно дозировать тягу и избегать пробуксовок на сложной снежной дороге. Да и система интеллектуального полного привода поможет. В общем, лесной массив Renault Arkana преодолел без всяких нареканий. Вот вам и городской автомобиль…

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду
Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Лед

После испытания дорожками и тропинками, проложенными между деревьями, был настоящий ледовый автодром с трассами различной конфигурации. Вот где можно было похулиганить и освежить забытые навыки езды по скользким покрытиям.

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Система стабилизации Arkana всегда начеку — к примеру, если вы её отключили для того, чтобы выбраться из сугроба или из грязевой ловушки, при наборе скорости она вновь активируется. На ледовом полигоне часть автомобилей были с задействованной системой стабилизации, а часть — с отключенной «хирургическим» путём. Да, без электронной уздечки, которая при попытке заноса подтормаживала колёса и отсекала подачу топлива, ехать было веселее, а автомобиль, казалось, даже поощрял эффектные скольжения. Правда, до момента, когда это «веселье» не входило в противоречие с законами физики. Но и активированная система стабилизации порадовала алгоритмом работы. Напомню, что всё это происходило на голом льду! Тем не менее, если поймать ритм, то и небольшие скольжения допускались, и ехать можно было относительно активно (но точно) и при этом абсолютно безопасно. И последнее, бесспорно, самое главное.

Как едет Renault Arkana: испытываем кроссовер на асфальте, бездорожье и льду

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное