Top.Mail.Ru
Прощай, оружие?

Прощай, оружие?

25.09.2002
Каждый день 30-тысячная армия генерала Федорова занимает ключевые посты на дорогах и перекрестках России

Редакция

Каждый день 30-тысячная армия генерала Федорова занимает ключевые посты на дорогах и перекрестках России. Но снова и снова проигрывает сражение плохо обученным, неорганизованным, вооруженным старой техникой туземцам — до 600 убитых и раненых уносят с поля боя санитары за сутки. Вот и последние сводки ввергли полководца в уныние...

В этом году аварий стало на 14 % больше, чем в 2001-м. Количество погибших возросло почти на 9, а раненых — на 16%. 153 тысячи убитых и искалеченных людей!

Главный государственный автоинспектор в сотый раз перелистывает статистику аварийности и пытается понять, когда и в чем допустил ошибку. В том, что просчет есть, трудно признаться даже самому себе, но цифры — упрямая вещь. Вот, например, Центральный округ. Белгородская область: рост ДТП — 24 процента; Владимирская — 17,4; Воронежская — 18,5; Ивановская — 46,7… Всего по центру России — самому густонаселенному и автомобилизированному региону — рост составил 26,7 процента. О чем это говорит? Что в следующем году, максимум через два, столько же аварий будет по всей стране. Если, конечно, динамику не обуздать. Но как?

Пятидесятишестилетний генерал грустно смотрит в окно, за которым горит торф. За горящими торфяниками не видно ни людей, ни светофоров, ни вечных пробок, и кажется, впервые не находит ответа. У него много умных, образованных консультантов, но рецепт они выдают один — ужесточать.

Собственно, этому немудреному принципу ГАИ следует несколько десятилетий, и он обычно давал положительный эффект. Правда, страна была другой. Когда Владимир Федоров в 24 года пришел работать инженером отдела ГАИ МВД Карелии, за «Жигулями» стояла двухлетняя очередь, «Волги» давали по спецспискам Героям соцтруда и профсоюзным активистам. Смешно сказать: на всю Карелию было 16 иномарок, а в Петрозаводске насчитывалось лишь 22 светофора. О серьезном ДТП тут же докладывалось в Москву, плохие годовые показатели автоматически приводили к снятию начальника ГАИ…

Асфальтированных дорог раньше было меньше, но ухаживали за ними лучше. Да и водитель был более дисциплинирован, следил за автомобилем, правила практически не нарушал. Может, потому, что за руль садились люди уже зрелые. Средний возраст водителя, помнится, составлял тогда 55 лет.

Теперь все изменилось. Нет больше СССР, нет очередей за машинами, родители покупают чадам «мерседесы» и «тойоты», чтоб до института ездить. 35 миллионов автомобилей в стране — кто бы мог предположить такое лет пятнадцать назад?!

Гаишника никто не боится и тем более не уважает. Да какое там, ей-богу, уважение к постовому с окладом в полторы тысячи рублей? Тем более если занят он, по всему получается, не своим делом. Сколько раз видел: стоит сержант с радаром, ловит нарушителей, а на соседней улице — авария. Пробка, естественно, до следующего перекрестка.

Правильно, наверное, говорят, что при такой работе и целой армии не хватит для наведения порядка на дорогах. Вон в 1996 году делали большой набор. 12 полков создали (по 500 человек в каждом), да еще 92 отдельных батальона. Силища! Автомобили купили, рации, радары, форму новую. Что еще надо? Работай — не хочу. А аварийность, будь она неладна, растет, число погибших и пострадавших в ДТП — тоже.

Решили, людей все-таки мало, и в 2001-м количество полков увеличили вдвое. Новый КоАП, где почти все наказания ужесточены, протолкнули. А толку? Рассчитывали на снижение не только ДТП, но и вообще нарушений правил, а вышло, что с августа аварий стало больше аж на 34 процента!

По цифрам выходит, что с того момента, как генерал Федоров возглавил ГАИ, на дорогах России погибло около двухсот тысяч человек, а покалечено не меньше миллиона. Не иначе как война. Без победителей и побежденных, но с колоссальным ущербом стране. Стоимостная оценка последствий ДТП специалистам известна — около двухсот миллиардов рублей в год ($7 млрд). Иначе говоря, 3% валового внутреннего продукта страны!

Всем, похоже, ясно, что дорожные милицейские подразделения занимаются не безопасностью движения, а чем-то другим. Чем? Это другая тема. Но понятно, что такая служба гражданам страны, из чьих налогов она финансируется, не нужна. Совсем ее упразднить, конечно, нельзя, но и оставлять в прежнем виде — тоже.
А что если в качестве эксперимента провести несколько необычный месячник? Ведь гаишники любят проводить, например, месячники «За безопасность движения» (будто неохваченный мероприятием период должен быть опасным!). Взять, например, и на месяц всех поголовно отправить на учебу… или в отпуск. Иными словами, устроить «Месячник без гаишников». И посмотреть, что из этого выйдет. Я почему-то уверен, что обстановка на дорогах не ухудшится. А может (чем черт не шутит!) и ДТП станет меньше?

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное