Top.Mail.Ru

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

23.09.2020
Перевод автомобиля на газовое топливо преследует одну главную цель: сэкономить на заправках. Однако же никакого «газового ажиотажа» не наблюдается: а почему? Неужели население настолько разбогатело?

Редакция

Сначала разберемся, о каком газе идет речь. И так ли уж много его в РФ? А потом займемся арифметикой.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

СНГ и СПГ

Знакомые аббревиатуры? Но содружество государств тут ни при чем: речь идет исключительно про газ. Применительно к автомобилю он бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который также называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) в нашей стране много, цена его невысока. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) у нас гораздо меньше. Однако же, приглядываясь к газовым заправкам, понимаешь, что ситуация обратная: заправок пропан-бутаном у нас довольно много, а вот сжатый надо поискать. При этом многое зависит от региона: ближе к югу газовых заправок гораздо больше, чем «на северах».

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Цена газа, конечно же, зависит от спроса. Сегодня сжиженный газ стоит, грубо говоря, вдвое меньше бензина, а сжатый — примерно втрое в пересчете на километр пробега. При этом, опять-таки, ценники могут различаться по регионам. Для грубых прикидок можно ориентироваться на такие цифры: пропан-бутан — 25 р./л, метан — 17 р./м3. А бензин — примерно 46 р./л.

Арифметика

Все эти цены хороши только для тех, кто уже купил заводскую машину, предназначенную для работы на газовом топливе. А вот всех остальных ждут дополнительные расходы. Нужно приобрести комплект ГБО, установить его на автомобиль и пройти процедуру регистрации. Тем, кто выберет пропан-бутан, нужно приготовить тысяч сорок, метан обойдется тысяч в семьдесят. Напомним, также, что ГБО требует периодического обслуживания — это тоже деньги.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Считаем дальше. Пробег на газе всегда будет проигрывать бензиновым показателям по экономичности. Кроме того, прибавьте сюда лишние километры, которые вы будете наматывать в поисках нужной вам газовой заправки. Именно по этим причинам во все времена считалось, что газ — это игрушка исключительно для тех, кто ездит часто и много. Для дедушки-дачника газ категорически не нужен, а вот для предпринимателя, который ежедневно мотается по городам и весям, это нормальное решение. Для планки отсчета можно принять годовой пробег тысяч в 30‑40: если он у вас меньше, то не связывайтесь, если такой или больше — можно попробовать.

Есть еще одна скрытая проблема. Многие покупатели автомобилей, еще не успев купить машину, начинают прикидывать: а дорого ли я ее продам? Так вот, наличие ГБО — это серьезный минус в глазах будущего покупателя вашего авто. Оно сразу же говорит о том, что автомобиль гоняли в хвост и в гриву, даже если вы скрутили одометр.

Независимости не будет

Многие ошибочно полагают, что с переходом на газ про бензин можно будет забыть навсегда. Но это не так, хотя бы потому, что пустить холодный двигатель на газе очень проблематично: давление насыщенных паров у него куда меньше, чем у бензина. Поэтому на газ переходят только после прогрева двигателя. ГБО последних поколений делают это автоматически. Так что, без бензина не обойтись.

Мифы и реалии

Как водится, многие технологии опутаны какими-то небылицами — перевод на газ не является исключением. Типичный пример — вонь от газа. Любой приверженец газового топлива скажет вам, что газ не пахнет — и будет отчасти прав. Ни СНГ, ни СПГ действительно не имеют запаха, однако в их состав специально добавляют вещества с резким запахом — они помогают мгновенно реагировать на утечку газа. Так что, запах есть.

Другой повод для дискуссий — ресурс мотора. Здесь счет игры между противниками и сторонниками газа примерно равный. Газ не содержит серы, а потому не способствует образованию нагара. Но при его сгорании образуется больше воды, которая может снижать характеристики моторного масла раньше времени. Выпускные клапаны моторов нагреваются на газе сильнее, потому что горит он медленнее.

Будущим «газоводам» следует помнить, что к указанной емкости газовых баллонов надо относиться с юмором. К примеру, в 60‑литровый баллон вам закачают не 60, а примерно 50 литров — и правильно сделают: газ при нагреве расширяется, и баллон может взорваться.

Переходить ли на газ? Плюсы и минусы перевода автомобиля на газовое топливо — мнение эксперта

Есть еще одна тема, которую не любят обсуждать «газоводы». Далеко не всякий автомобиль целесообразно переводить на газ! Например, дизельные машины экономичны сами по себе, а попытка перевести их на газ может выйти боком, потому что возникнут проблемы с холодными пусками мотора. Нет никакого смысла переоборудовать и крошечные машинки, в которых и так мало места, да и расход у них сравнительно небольшой. Куда девать огромный баллон? Следует, также, помнить, что этот баллон во многих случаях будет препятствовать трансформации салона машины. Наконец, нет смысла трогать гарантийные автомобиля — возможны серьезные неприятности вплоть до потери гарантии. Вмешательство в электрику, сверление кузова, использование нерекомендованного топлива — букет нарушений набирается солидный.

И еще немножко аргументов против газа. Сжиженный газ тяжелее воздуха, а потому любит скапливаться в ямах, подвалах и т. п. Любая утечка может стать смертельно опасной, поэтому во многие подземные паркинги вас могут и не пустить.

Помогут?

Сегодня сжатому газу пытаются помочь. Расширяется сеть метановых АЗС, обещаны финансовые поддержки «газоводам», а тот же ВАЗ серийно производит метановые Лады, с которыми не будет никаких бюрократических проблем. Поэтому общего ответа типа «переходить на газ или нет» не существует — каждый должен принять собственное решение, исходя из своих потребностей и возможностей.

(20 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 комментариев

  1. Аслан:

    Автор во многом не прав а обслуживание гбо не очень то дорого и раз в год менять по мелочи и цена за установку с регистрацией в гаи не более 35 тр

  2. Юрий:

    И да, то-то на вторичке, из под такси, пробеги по 500.

  3. Николай:

    Автор, иди учи мат. часть.
    Обслуживание ГБО стоит денег…. Блин, автор, любое ТО стоит денег, а обслуживание ГБО метан стоит 500 рублей, проверяется система на утечки и меняется фильтр. При этом замена не критична на 10 тысячах пробега, как на пропане например, так что не великих денег стоит ТО.
    Вода при сгорании метана…. ты хоть раз на газовой плите воду видел??? Да по реакции вода есть, но капать она не будет, в бензине сейчас воды больше чем после горения метана.
    Запах газа, у меня есть запах, лопнул выпускной коллектор, менять лень, это болезнь моего авто, ничего особо не выиграю. Ели заменить, то вонять газом не будет. Проверяйте систему отвода выхлопных газов.
    Про пробег и целесообразность. Лично мое мнение, если машина пробегает в год 10-15 тысяч км, и есть заправка (у меня их много по городу) то нужно устанавливать, конечно если сам автомобиль позволяет. Я тоже раньше думал, что в жизнь не отобьется установка, а оно не так оказалось. Я устанавливал без всяких акций, за 70 кило рублей, и нормально, за 30 тысяч пробега , я уже в плюсе, если пересчитать, что я ездил бы на бензине. Да с бензина слезть нельзя, пуск только на бензине, но там только прогреть. это наверное 10 литров на месяц в холодный период, а баллон у меня на 100 литров. Кстати литрами газ считать, бред, моет пропан считают литрами, а метан считается кубометрами, мне входит до 18 кубов. А если в рубли по пробегу, то по трассе 1 км — 1,2 р, вот и ваша целесообразность установки, я за 350 рублей проезжаю 300 километров, и то это сейчас подорожал газ, 18 с мелочью стоит у нас. Так что, хреновый ты математик автор, очень хреновый.
    Про ресурс двигателя тоже бред, ничего там не происходит, я относительно недавно заглядывал, все прекрасно, нет там ни воды, ни перегретых клапанов. Если даже что-то там и когда-то навредит, у меня не мазератти, кину этот двиг в кладовку, а поставлю другой, экономия от метана мне уже позволяет так сделать.
    Может чисто для продажи как то и повлияет установка ГБО, как вы сказали, что пробег скручен, а гоняли машину очень много, может быть, я не скручиваю пробег, да и продавать не собираюсь.
    Далее.
    Про гарантию — бред, не слетает с гарантии авто, узнавали.
    Про дизеля, тоже бред, ни как оно не влияет на холодный пуск, так как авто запускается на своем топливе, не важно бензин или дизель, на газ переключается, когда авто прогрет хотя бы до 60 градусов.

  4. Алексей:

    Мне кажется здесь обычная математика. При чем здесь ресурс двигателя? Я купил свежую семерку, поставил метан, и за 7 лет сэкономил на разнице с бензином около 300 тыс. руб. Установка обошлась 32 тыс. , семерка стоила 107 тыс. Можно было ее даром отдать и купить новую и ездить дальше. Я ее еще отдал с метаном за 85 тыс. Больше всего меня бесит, когда водители на бензине говорят за ресурс двигателя. Всё ведь оправдывается.

  5. Виталий:

    Бред. На газе машина хорошо себя чувствует. Какая вода может в масло попасть ??????? Ниссан Альмера Классик — пробег 670 тыс. км. на газе. Проблем нет. Газ — метан.

  6. Евген:

    Все ничего. И на вес балкона глаза закрыл и на место в багажнике и на ценник в 80т.р.Все как говорится ради экономии.И что? Пропан стал стоить 21р,а метан 19.)))))Думаешь бл…ть ну на хера я поверил в сказку дяди Вовы (будто давайте стимулировать наших граждан чтоб переходили на метан=)) Экономлю целых 40рублей с полного бака газа. Хочется снять его и взорвать)) А придётся сделать из балкона мангал(дорогой правда получается). И поставлю обратно пропан.

    • Виталий:

      Привет. Пишу тебе 04.12.2020. Метан стоит 19,89 руб. Расход 9 кубов на 100 км в городе. если , у тебя машина газ жрёт сильно — набей рожу своему автоэлектрику и тому дебилу, что настраивает тебе ГБО.

    • Вадим.:

      Это хде пропан по 21 рублю?

  7. Николай:

    БМВ, Инфинити и сейчас mL. Полный порядок. Братцы ставьте гбо и наслаждайтесь дешёвой ездой.

    • Евгений:

      Перевёл на метан ладу Весту мой шурин. Места в багажнике почти нет. Вес — плюс 90 кг. Заправок — мало. Его устраивает, потому что 35 км до работы, а зарплата — не ахти. А мне с двумя детьми отсутствие багажника — полный финиш. И вопрос безопасности не обсуждался. А ведь взрываются время от времени.

      • Виталий:

        Баллон для метана нужно устанавливать новый и итальянский — Дижитроник. Остальные могут лопнуть.

  8. Сергей:

    Если у вас тачка с движком около 1.6 л переходить на газ смысла нет . Я поставил газ на УАЗ патриот , по городу жрёт зимой около 18 л . бензина , так что экономия , приблизительно , рублей 600 с одной (полной) заправки . Заправляют я раз в неделю , вот и считайте . Из минусов , если с бензином у нас на заправках порядок , более
    менее , навели , то с газом полный бардак начиная от цен , качества моторного газа заканчивая банальным недоливом , на 60 л газа (речь о пропане) можно поехать 300 км . А можно и 250 , от чего зависит умом не понять .

    • Александр:

      Умом не понять, потому что ты балбес. На акценте экономия 600 руб с одной заправки но не 60, а 36 литров. Разница в цене пропана и бензина — в 2 раза.

    • Сергей:

      На газ смысл переходить есть с любым движком

    • Виталий:

      А настроить газ не судьба ? Он же у тебя просто х…т больше в 2 раза …………..

    • Роман:

      На калине2 стоит пропан,35 л.газа на 400км по городу, при цене21р.

  9. Михаил:

    Тайота камри, проехал перед продажей 420 тыс на пропане, полет превосходный! Да этого была Мазда 3, на ней проехал примерно 200 тыс. Ни у одной машины ни каких проблем небыло, продал машины в соответствии с рыночной ценой. Хотя среди покупателей были нытики типо ууу газ, движку наверно хана, но таких единицы и ноют в основном чтоб цену сбросить, я таких сразу лесом посылал!

  10. Дмитрий:

    Я 100000км на метане проехал
    Полет нормальный

Статьи по теме
Популярное