Top.Mail.Ru
От стоянок к автосалонам. Ченч?

От стоянок к автосалонам. Ченч?

28.03.2005
Проблема сбыта подержанного автомобиля существует во всем мире. Какой автолюбитель не хочет быстро и выгодно избавиться от старой машины и приобрести так же быстро и выгодно нового «железного коня»!

Редакция

От стоянок к автосалонам

Еще в середине прошлого столетия за удовлетворение ожиданий клиентов на развитых рынках Европы и Америки взялись компании-перекупщики. Этим небольшим фирмам удавалось отбирать миллионы долларов у официальных дилеров. Неприметный барак-ангар с вывеской «Автомобили продажа и обмен» - торговые точки, предлагающие подобного рода услуги, в середине прошлого столетия можно было встретить повсеместно. Поэтому с начала семидесятых годов многие автосалоны предложили систему по обмену старого автомобиля на новый, которую назвали trade-in.

Предложение имело массу положительных моментов. Наиболее важным является отсутствие криминальных моментов, что зачастую ценится автомобилистами выше меркантильных финансовых интересов. Мировая практика свидетельствует, что после ввода новой системы реализация машин выросла на 20 %. Сейчас в США, Великобритании, Германии, Франции и Испании количество автомобилей, проданных по системе trаde-in, превышает 50 %. Таким образом, каждый второй владелец приезжает в салон на старом автомобиле, доплачивает необходимую разницу и уезжает на новом. За границей trade-in за несколько десятилетий отладили до мелочей. В России массовое применение такой услуги только начинается.

Изначально новую систему стали применять на стоянках, где продают подержанные автомобили. Приезжаешь на машине, которую быстро оценивают сомнительные специалисты. Затем, если цена устраивает, транспортное средство надо снять с учета и получить оговоренную сумму. Правда, цена, которую предлагали перекупщики, редко приближалась к реальной рыночной стоимости, и пользовались их услугами немногие. Времена дикого бизнеса постепенно уходят в прошлое. На смену малоквалифицированным «стояночникам» пришли «белые воротнички» из сверкающих автосалонов. Эти люди отчасти знакомы с правилами хорошего тона и знают с десяток модных иностранных слов. Понятно, доверие к интеллигентным менеджерам намного выше. Попытаемся отбросить внешний блеск и разобраться в сути.

Все автосалоны, предлагающие trade-in, можно разделить на две категории. К первой относятся продавцы отечественных автомобилей. Ко второй — те, кто реализует иномарки. В принципе, их услуги примерно одинаковы. В частности, не обязательно менять старую машину на новую. Можно, сдав бывший в употреблении автомобиль, купить подержанный. Интересно, что многие автосалоны пока не имеют собственных стоянок. Они сотрудничают все с теми же перекупщиками, которые либо приезжают по вызову, либо находятся непосредственно в помещении дилера. Такая система не очень хороша по двум причинам. Во-первых, у клиента нет возможности сдать свой автомобиль и выбрать себе другой, подержанный со стоянки, так как стоянки не существует. Во-вторых, в игру вступают третьи лица, что усложняет процесс и заведомо снижает цену сдаваемой машины. Ведь бесплатно никто не работает.

На словах каждый автосалон готов принять от населения любой автомобиль. На практике обязательно найдутся ограничения. Где-то принимают только иномарки, где-то не возьмут старую машину или автомобиль с большим пробегом. Некоторые действительно возьмут все, что угодно, но в этом случае говорить о близости к рыночной цене не приходится.

Главным в системе trade-in является, конечно, система оценки. Клиент заинтересован продать машину как можно дороже, тогда как задача автосалона — по возможности снизить цену. Оценивают автомобиль в два этапа. Первый — предварительный. Достаточно просто позвонить и сообщить консультанту марку и год выпуска. В ответ будет названа примерная стоимость. В автосалонах со стоянкой, где trade-in работает по стандартной схеме, цена соответствует среднерыночной. Если в дело вступают перекупщики, то автомобиль изначально оценят процентов на пятнадцать дешевле.

Второй этап — оценка технического состояния. Проверяются внешний вид, салон, трансмиссия, тормозная система. Это может растянуться с пятнадцати минут до нескольких дней. Длинный вариант, естественно, предусматривает участие злосчастных перекупщиков. Если предлагаемая цена не устраивает автовладельца, машину можно выставить в качестве комиссионного товара. В случае задержки с реализацией автомобиль будут уценивать.

Отметим еще несколько важных моментов. Покупая машину с применением trade-in, автомобилист не ограничен ни в чем. Он может приобрести как новый, так и подержанный автомобиль. При желании можно заказать машину за границей. А если покупателю не хватает денег, чтобы оплатить разницу между старым и новым автомобилем, то необходимую сумму можно взять в кредит.

Доверяй, но проверяй

Обещания и практика, к сожалению, имеют мало общего. Для того чтобы самим понять, как работает trade-in в нашей стране, мы решили посетить несколько салонов на десятилетнем BMW 520. По техническому состоянию машина, прибывшая два года назад из Германии, особых изъянов не имела. На кузове не было ни царапин, ни трещин. Салон содержался в чистоте. Автомобиль неплохо оснащен. В комплектацию входят передние подушки безопасности, АБС, климат-контроль и прочие полезные дополнения. Среднерыночная цена — $ 8500. По придуманной заранее легенде, мы просили за него $ 8000.

Разброс предлагаемых вариантов, откровенно говоря, удивил. Минимально BMW оценили в $ 5500, максимально — в $ 7500. Абсолютно все автосалоны для определения цены используют интернет-портал auto.ru, сбрасывая с его средней цены еще 15 %. Многие осматривали автомобиль весьма поверхностно. А капот попросили открыть только специалисты фирменного центра BMW. Они-то нам и сообщили, что машину полностью перекрасили после нескольких ударов. Приговор после этих откровений оказался самым суровым: за нашу «ласточку» предложили те самые $ 5500. Обидно!

Вероятно, сейчас мы имеем дело с болезнями роста. Покупка по системе trade-in только начинает развиваться. На ее долю приходится 10–15 % автомобилей, продаваемых в российских автосалонах. Для сравнения, банковскими кредитами пользуются около 45 % покупателей новых машин. Но перспективы обмена впечатляют. Ожидается, что в течение пяти лет половина легковушек будет приобретаться таким образом. В сочетании с либерализующимися правилами автокредитования автомобили в России станут гораздо доступнее.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное