Top.Mail.Ru
Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

текст: Сергей Яковлев / 16.03.2015
Неподвижные передние колёса , катки и шнеки вместо гусениц – в поисках идеальной проходимости советские инженеры придумывали и не такое. Расскажем о самых необычных вездеходах СССР

ЗИЛ-132С

Когда в США появился принципиально новый вездеход на пневмокатках – гибрид гусеничного и колёсного вездехода, в Советском Союзе хорошо призадумались о собственной революционной разработке. Так в 1964 году появился ЗИЛ-132С. Автомобиль был построен на базе узлов и агрегатов ЗИЛ-157, был полноприводным, но не имел подвески, а его передние колёса не умели поворачивать. Колодочные тормоза с передним приводом устанавливались только на передний мост. За поворот автомобиля отвечала задняя тележка. Но поворачивались не колёса, а задний мост целиком, с помощью гидроусилителя. От раздаточный коробки к переднему мосту крутящий момент передавался через обычный карданный вал, а к заднему – через карданный вал и угловую передачу. На вездеходе были установлены внушительного размера колёса – пневмокатки с габаритами 1000X1000X250, которые воспринимали нагрузку до 2000 килограммов. Впрочем, на испытаниях инженеры выяснили, что особых преимуществ у таких колёс перед обычными нету, а управляемый задний мост превращал вождение вездехода в настоящий кошмар. Так что, несмотря на уникальность задумки, у ЗИЛ-132С не было ни единого шанса на серийное производство.

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

ЗИЛ-4904   

Шнекороторные снегоходы обладают самой высокой проходимостью на бездорожье, но совершенно не пригодны для езды по твёрдой поверхности. Такие машины состоят на вооружении спасательных служб, которые вынуждены выполнять задачи в самой непроходимой местности. ЗИЛ-4904 был построен в 1972 году, и на сегодняшний день это самый большой шнекороторный снегоход во всём мире. Его полезная нагрузка составляет 2,5 тонны. Для снижения веса корпус был изготовлен из стеклопластика, но днище для прочности сделали металлическим. Два шнека из лёгкого и прочного сплава АМг-61 , они имеют форму цилиндра с навитым спиральным ребром. Каждый из шнеков приводится в движение отдельным двигателем от грузовика «Урал» с рабочим объёмом семь литров и мощностью 180 лошадиных сил. Правда, высокие скорости шнекоход развивать не мог – на воде максимальная скорость составляла 10,1 км/ч, на болоте – 7,3 км/ч и на снегу – 10,5 км/ч. Существовало две модификации ЗИЛ-4904 – ПЭУ-3А с дополнительным пассажирским отсеком на восемь мест и грузовая ПЭУ-3Б. К сожалению, практического применения для ЗИЛ-4904 так и не нашли, машины были списаны, но выработанные технологии пригодились «зиловским» инженерам при проектировании шнекоходов будущих поколений.

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

ГАЗ-47АМА

В 1964 году в СКВ ЗИЛ «прокачали» гусеничный транспортёр ГАЗ-47. В машине поменялась только ходовая система – но поменялась кардинально. Вместо гусениц вездеход оснастили катково-гусеничным движителем. На цепях закреплены вращающиеся катки, которые перекатываются по опорам, закреплённым на корпусе вездехода. Когда ГАЗ-47АМА ехал по твёрдой поверхности, катки вращались, и вездеход двигался в два раза быстрее скорости вращения гусеницы. На грунтовой поверхности катки цеплялись за землю и увеличивали сцепление с дорогой. Испытания показали, что катково-гусеничный движитель не превосходит гусеницы по части проходимости, по степени вредного воздействия на ровную дорогу движитель опять же проигрывал. По этим причинам проект был закрыт, хотя идея катков не была оставлена. Позднее советские инженеры применяли пневматические катки большого диаметра на других экспериментальных автомобилях. 

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

Невероятные вездеходы, созданные в СССР

LADA 2105

© Фото:

Агентство «АВТОСТАТ» отмечает рост розничных цен на автомобили у дилеров Lada. Эксперты связывают это, во-первых, с дефицитом отдельных модификаций автомобилей в Тольятти, во-вторых, с информацией о повышении отпускных цен и, наконец, со слухами, утверждающими, что конвейер АВТОВАЗ, остановившийся 5 февраля этого года из-за конфликта с поставщиками, вряд ли в скором времени возобновит свою работу.

Как мы уже знаем, 9 февраля главный конвейер АВТОВАЗа возобновил свою работу, однако розничные цены на Lada отнюдь не стремятся к снижению. Примечательно, что быстрее всех растут цены на классические модели, а также на самые богатые комплектации Lada Priora и Lada Samara II. В то же самое время, наибольшим спросом пользуется Lada Kalina в базовой комплектации. В зависимости модели и модификации рост цен на автомобили Lada составил от 1 до 8 тысяч рублей.

Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков прогнозирует дальнейшее увеличение цен на продукцию АВТОВАЗа. Весной оно должно составить 4-6%.

Невероятные вездеходы, созданные в СССРНевероятные вездеходы, созданные в СССРНевероятные вездеходы, созданные в СССРНевероятные вездеходы, созданные в СССРНевероятные вездеходы, созданные в СССР (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное