Top.Mail.Ru
Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

11.11.2020
Что заставляет современного человека ездить непристегнутым? Ответы поражают разнообразием.

Редакция

Современный автомобиль оснащен многочисленными системами активной и пассивной безопасности. И это — не прихоть производителя, повышающего себестоимость и сложность выпускаемой им техники. А самой древней из этих систем являются, конечно же, ремни безопасности: ими оснащаются все автомобили без исключения. Тем удивительнее то, что у многих водителей вместо ремня в замок вставлена дурацкая заглушка — чтобы машина не пищала. Есть и другие приемы: ремень пропускают позади сиденья. 

Не пристегиваюсь, потому что… А почему?

Дикое, непонятное поведение. Однако его причины называют разные — ниже перечислены основные из них.

Итак, почему вы не пристегиваетесь?

Моя машина — с подушками безопасности: можно не пристегиваться

Так и хочется спросить: «А ремней на машине нет, что ли?» Или в ПДД сказано, что подушки заменяют собой ремни? Ничего подобного: просто человек чего-то недопонимает. Ремень безопасности охраняет не человечество в целом, а лично его! Кстати, непристегнутого водителя, как и пассажира, при аварии ждет мощный удар сработавшей подушкой: она рассчитана как раз на то, что человек пристегнут. Если это не так, то при ДТП вполне вероятны травмы шеи и позвоночника, а то и летальный исход.

При аварии ремень мешает выбраться из машины

Помешать выбраться из аварийной машины могут переломы, сотрясения мозга и прочие повреждения организма, для предотвращения которых как раз и создавались ремни безопасности. Миф придуман дилетантами, далекими от реальности автомобильной жизни.

Зачем пристегиваться, если за это не ловят…

Аргумент напоминает позицию безбилетника: на этом маршруте контролеров не бывает… Что ж, когда-то были популярны плакаты типа «Лучший контролер — это ваша совесть!» Теперь их заменяют камеры видеофиксации: к сожалению, многие участники движения нуждаются в неотвратимости наказания.

Ремень мне мешает!

Телохранитель порой тоже мешает тому, чью жизнь охраняет. Однако с ним все-таки спокойнее. А чему конкретно может помешать современный ремень, сказать сложно. Как правило, речь идет о капризе, который нужно перебороть. Да и ПДД никто не отменял: надо — значит, надо.

Иногда говорят, что ремень портит одежду. Но, даже если это и так, то следует не отказываться от пользования ремнем, а подбирать одежду должным образом. Как правило, спортивная куртка подходит для этого больше, чем меховой жакет из чернобурки.

Пусть водитель пристегивается, а я — пассажир

Интересно, а при аварии пассажир тоже будет вспоминать про свой «особый статус» участника ДТП? Можно подумать, что при лобовом столкновении только водитель полетит головой в стекло, а пассажир спокойно останется на месте. Да нет, конечно же: при аварии его ожидают те же неприятности, что и водителя. А еще можно вспомнить ПДД. Согласно п. 2.1.2, водитель не имеет права перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. А в п. 5.1 указано, что пассажиры обязаны быть пристегнутыми.

Я точно знаю, что ремни при аварии не спасают

Современный человек убежден, что знает больше, чем знает на самом деле. Однако есть статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях вдвое больше шансов уцелеть, чем у тех, кто не пожелал пристегнуться. Если автомобиль опрокидывается, шансы уцелеть у пристегнутых в пять раз выше! В среднем эффективность ремней на сегодня составляет примерно 60–70 %.

Да ладно, мне тут рядом…

Техника безопасности эффективна только тогда, когда ее соблюдают постоянно, а не от случая к случаю. А потерявший управление автобус может протаранить даже припаркованную машину, а не только движущуюся. Поэтому алгоритм «Сел — пристегнулся» должен быть доведен у каждого до автоматизма.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 3,14 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Николай:

    Пристегиваться я так думаю надо на трассе где скорость большая. в городе где скорость 50=60 км. ремень и на—н не надо когда в тебя летит авто в бок даже не успеешь отпрыгнуть у меня друга спасло что он успел перепрыгнуть на пассажирское сиденье но спинкой водительской все равно по спине получил. остался жив ГАИШНИКИ увидев машину спросили водила жив. Во второй раз на трассе по гололеду улетел в кювет пристегнут тоже остался жив. Вот отсюда вывод если ВЫ по городу ездите 60 км то ремень и на==р не нужен.

  2. Николай:

    Тот, кто пристегивается ремнем, конечно имеет больше шансов выжить в случае аварии. Но и больше шансов остаться инвалидом после этого. В нашей стране, к сожалению, лучше умереть сразу, чем жить инвалидом!

  3. Роман:

    Пошлочмошская заангажированная статейка. Это мое личное пространство.Чем моя непристегнутость,угрожает другим участникам движения? Повод мусорилам остановит и обилетить?

    • шамс:

      смотря где находится твоё тело в автомобил, если за водителем, то не зафиксированные предметы в автомобиле при резкой остановке по закону сохнанения энергии продолжат двигаться с первоначальной скоростью соответственно туша массой 90кг при скорости в 90км/ч будет иметь неплохой импульс и летя вперёд ломает спинку сиделья водителя и толкая драйвера вперёд приводит к тому что водитель как на вертеле насажен на рулевую колонку, а туша продолжая двигаться дальше вламывается в лобовое стекло и далее в окружающую среду.

Статьи по теме
Популярное