Top.Mail.Ru
На Audi A5 Cabrio по лазурному берегу. Погоня за буайбесом

На Audi A5 Cabrio по лазурному берегу. Погоня за буайбесом

09.10.2010
Выбирая отправную точку для автомобильного путешествия по Ла­зурному берегу Франции, мы не колебались ни секунды: история сама сделала за нас этот выбор, начертив для Audi A5 Cabrio стартовую линию на асфальте Ла-Кондамина — портового квартала Монако

Редакция

Чуть попетляв по узким, как боб­слейный желоб, улочкам Монако, сворачиваем на набережную Альберта I — принца-морехода, занимающего в истории княжества столь же значимую роль, что и гвельф Франциск Гримальди, хитростью захвативший эту генуэзскую крепость, Франсуа Блан, построивший здесь всемирно известное казино, и Антони Ноге — основатель местного автоклуба и Гран-при Монако. Большой приз Монако — самая красивая гонка на планете и самая яркая легенда в сокровищнице этого тихого приюта миллионеров, примостившегося на базальтовых скалах Французской Ривьеры у самой итальянской границы.

Но довольно исторических экскурсов! Под колесами нашего кабриолета Audi A5 уже мелькает стартовая решетка Гран-при Монако. Подкатившись к первому месту на старте, на секунду останавливаемся, дабы обнулить одометр и насладиться историческим моментом… Ведь никогда прежде автомобиль «четырех колец» не стартовал здесь с поула. Лишь раз — в далеком 1937‑м Auto Union C Бернда Роземайера ушел в гонку с первой линии.

Восполнив досадный пробел в спортивной биографии Audi, срываемся с места и через пару сотен метров подлетаем к первому повороту легендарной трассы. На пару минут прощаемся с Кондамином и по крутому подъему Бо-Риваж устремляемся в Монте-Карло. Трасса Гран-при выводит нас прямиком к знаменитому Казино, в середине позапрошлого века открывшего нищему средиземноморскому княжеству дверь в мир роскоши и больших денег. Слева высится белая громада самого пафосного отеля Лазурного берега — «Де Пари», справа — через площадь раскинулось модное одноименное кафе. Напротив — подземный паркинг. Вопреки расхожему мнению, парковки в Монако ничуть не дороже французских. На сутки заточить автомобиль в недра базальтовых скал здесь можно всего за 12‑15 евро. Но легендарный серый асфальтовый серпантин влечет нас дальше — вниз — к самому знаменитому повороту гонок Гран-при. Когда-то напротив находился железнодорожный вокзал, затем на мес- те станции построили роскошный отель Loews, Grand Hotel… сегодня он называется Fairmont. Относительно недорогой по меркам Монте-Карло — от 200 евро за номер, прекрасно расположенный Fairmont — идеальная база для тех, кто хочет задержаться в Монако подольше и насладиться всеми сокровищами княжества, включая блистательный океанографический музей, автомобильную коллекцию Гримальди и т. д. Мы же сквозь туннель под отелем спускаемся в забитый яхтами порт и по набережной, повторяя траекторию гоночной трассы, направляемся в сторону скалы, на которой высится княжеский замок и старый город Монако-виль. Здесь мы сходим с трассы Гран-при и, нырнув в очередной туннель, устремляемся вон из княжества. К Ницце — сердцу Французской Ривьеры отсюда ведут две дороги: автобан наверху и извилистое прибрежное шоссе. Последний путь чуть дольше, но зато на порядок интереснее.

Именно здесь — в этих бухточках средь базальтовых скал живет тот притягательный дух Лазурного берега, что, словно магнит, влечет сюда сотни тысяч туристов со всего света. Эз, Кап-Ферра, Вильфранш-сюр-Мер… Стоп! Здесь любой русский путешественник должен сделать остановку. Благо, приткнуть машину рядом с паркоматом за 1 евро в час в Вильфранше не проблема. Бухта Вильфранша того стоит: многие считают ее самой красивой на Лазурном берегу. Здесь в самой глубокой лагуне средиземноморья между мысом Ферра и Вильфраншем Жак-Ив Кусто испытывал свой первый акваланг, но главное — на протяжении нескольких веков тут был русский город. Еще во времена Екатерины II, с легкой руки графа Алексея Орлова, приведшего сюда русскую эскадру, Россия заключила договор на аренду Вильфранша. Отсюда наши корабли уходили в Чесменское сражение и здесь же после поражения в Крымской войне и запрета иметь военные базы на Черном море был образован «средиземноморский Севастополь» — крупнейшая русская военно-морская база, просуществовавшая до конца XIX века.

Но если Вильфранш может похвастать русским прошлым, то Ницца, также издревле тесно связанная с Россией, — еще и настоящим. Весьма доступная недвижимость и средиземноморский колорит делают Ниццу Меккой Лазурного берега. К тому же за последнее десятилетие не слишком опрятный прежде город здорово преобразился — оделся в современные мостовые и расцвел свежими красками. И все же, чтобы оставить у себя наилучшее впечатление от Ниццы, не стремитесь в верхний город.

Запарковавшись на Английской набережной — при желании место найдется всегда — ограничьте себя прогулкой по главному променаду всей Французской Ривьеры, прилегающим переулкам и старому городу. В его сердце — на рыночной площади Cours Soleya самое время и место подкрепиться. Здесь множество кафе и ресторанов на любой вкус и кошелек. И где, как не здесь — в гастрономической столице Прованса, вкусить дары средиземноморья. Дюжина устриц и бокал вина в ресторанчике Le Grand Bleu подкрепят силы путешественника. Во Франции это не возбраняется. Допустимый уровень алкоголя в крови водителя — до 0,5 промилле.

После ленча наш баварский кабриолет продолжает свой путь на запад по Английской набережной. В отличие от нас, его дизельному желудку не требуется новой порции пищи: полного бака Audi A5 с лихвой хватит до Марселя и обратно. А вот хозяевам его более прожорливых бензиновых собратьев следует быть начеку: заправок на платных автобанах Прованса не так уж много, а штраф за невнимательность к железному коню — если вы встанете на автостраде с пустым баком — 400 евро.

Но довольно о грустном! На коротком перегоне к Каннам нас ждет еще море впечатлений. «Порт тысячи и одной яхты» Антиб. Тут же — у самого автобана раскинулся морской парк развлечений Marineland. А в 20 км дальше на север в альпийских предгорьях лежит Грасс — «мировая столица ароматов». Вся гордость и ве­ли­чие его заключено в Международном музее парфюмерии. Десять минут спустя, порхая словно бабочка по широким ско- ростным серпантинам, наша Audi переносится в еще одно ароматное царство Прованса. Крохотная деревушка Гурдон уже более тысячи лет стоит на одинокой скале на высоте 758 м над уровнем моря. В хорошую погоду отсюда видно половину Лазурного берега. И нигде в мире вы не найдете такого выбора знаменитого провансальского мыла.

Порезвившись на горных серпантинах, А5 Cabrio возвращается на Лазурный берег — в Канны, окунаясь в постфестивальную атмосферу столицы европейского кинематографа. Словно почетный караул, у Дворца фестивалей выстроилась вдоль набережной Круазет шеренга роскошных отелей — пристанище голливудских гостей и магнит для папарацци. Напротив — шикарные песчаные пляжи. Одна беда — в полной мере жизнь в этой столице пафоса кипит лишь во время кинофестиваля. В Каннах не найти ни античного шарма соседнего Фрежюса, ни уединенных вилл Сен-Тропе — самого модного курорта Французской Ривьеры. Дальше на границе Лазурного берега и Экс-ан-Прованса вокруг Тулона разбросаны десятки обаятельных деревушек. Но скоростное шоссе А8 стрелой летит к Марселю, и горные хребты Мор и Сент-Бом отрезают от нас эту часть побережья. Не беда, красоты Марселя должны с лихвой окупить скудность пейзажей бетонного автобана. Но кто же знал, что этого «с лихвой» окажется так много…

Еще утром, когда портье в отеле Fairmont, поинтересовавшись, куда мы направляемся, скривил кислую мину при слове Марсель, стоило задуматься. Но куда там! Аура, созданная киноквадрологией Люка Бессонна и романом Александра Дюма, манила как магнит. Нет-нет… не подумайте, Марсель великолепен! Вот только отправляться сюда в разгар туристического сезона — полное безумие. Узкие улочки второго города Франции не в силах справиться с наплывом туристов. Три заключительных километра перед портом наш несчастный Audi прополз за два часа, получив, правда, за терпение место на подземной парковке Estienne d’Orves Vieux Port за 2 евро в час. Невероятное везение по марсельским меркам, поскольку паркинг этот располагается всего в сотне метров от Бельгийской набережной, откуда отправляются катера до замка Иф — главной достопримечательности Марселя. Кораблики ходят каждые 30‑45 мин, билет в один конец стоит 5 евро. Путешествие хоть и короткое, но весьма познавательное… в том плане, что после осмотра крепости, становится понятно, что Дюма так и не удосужился побывать в месте, куда заточил графа Монте-Кристо. Никаких подвалов в замке Иф нет и быть не может, поскольку крепость стоит на скале. А казематы, которые сегодня выдаются за камеры Эдмона Дантеса и аббата Фариа, больше похожи на просторные гостиничные номера. И все-таки, несмотря на ужасные марсельские пробки и слабое «историческое соответствие», прощание с Марселем проходит на мажорной ноте. Несносные пробки растворяются в ночи, а усталость от сумасшедшего дня — в бокале «Шабли» и тарелке буайбеса — легендарной рыбной похлебки. Только за тем, чтобы насладиться этим шедевром марсельской кухни, стоило проделать все фантастическое путешествие из Монако в Марсель в 292 км!

КАЛЬКУЛЯТОР ПУТЕШЕСТВИЯ

ТРАНСПОРТ и ПРОЖИВАНИЕ
Виза/консульский сбор, - нужна/35
Стоимость авиаперелета, руб. - 17 000
Стоимость отеля: 3*/4*/5*, евро в сутки - 100/170/250
Национальная валюта - евро
Средний счет в ресторане, евро- 30

ДОРОГА
Прокат авто Audi A5 Cabrio, евро в сутки - 80
Платное шоссе Ницца — Марсель, евро - 16
Общее время в пути, часов - 06:14
Протяженность маршрута, км - 292
Средний расход топлива, л/100 км - 9,6
Средняя стоимость топлива (бензин/дизель), евро - 1,38/1,26
Максимально разрешенная скорость, км/ч - 130
Макс. допустимый уровень алкоголя в крови, промилле - 0,5

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное