string(4) "6842"

На чём воюют зимой

текст: Сергей Яковлев / 25.11.2014
Военная техника по определению очень вынослива и работает в любые морозы. Некоторые военные машины специально разрабатывались для снега и холода. Посмотрим, на чём воюют зимой

«Тайфун»

Этой зимой специалисты Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники Минобороны проверят в действии российскую военную технику в  природно-климатических условиях Арктики. Среди прочих в ряды испытуемых попадут автомобили семейства «Тайфун» — новых машин (проект зародился в 2010 году), предназначенных для эксплуатации в тяжёлых условиях, перевозки личного состава, а также для установки различного целевого оборудования или систем вооружений. Семейство включает бронеавтомобили, построенные на базе КАМАЗ и Урал. Все они унифицированы по двигателям (установлены двигатели семейства ЯМЗ-536), информационно-управляющей системе, противоминной защите и подвеске.

Стелс-снегоход

Канадские военные обзавелись прототипом стелс-снегохода «Локи», стоимость которого составляет приблизительно 610 тысяч долларов США. На данном этапе происходит его тестирование на уровень шума, скорость передвижения, способность ускоряться и держать заряд батареи. Тендер на разработку нового чуда техники впервые был открыт ещё в 2011 году, Департаментом Национальной Безопасности. Главным требованием к снегоходу была бесшумность машины. О деталях Департамент не сообщил ничего, и сам проект остался загадкой. Преимущество в разработке получила компания CrossChasm Technologies, расположенная в Ватерлу. В феврале 2014 года прошли пробные заезды на базе в Петававе, зима как раз была снежной, и тест-драйв прошёл более чем успешно.  Работы ведутся в обстановке секретности, так что больше о бесшумном снегоходе нам пока ничего неизвестно.

Снегоходы Lynx

Первоначально разработанные для использования в военных целях, снегоходы Lynx создавались для длительных поездок по снежному покрову в самых суровых условиях. Сейчас компания работает, в основном, на «гражданский» рынок, но военная закалка у машин осталась до сих пор. Даже внешне снегоходы Lynx выглядят как армейская техника. Самый образцовый пример из текущего модельного ряда — BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E- Teс. Экономичный двигатель Rotax 600 E-TEC мощностью 115 лошадиных сил гарантирует долгий срок службы.  Длинная шипованная гусеница шириной 600 ммобеспечивает сцепление, как в рыхлом глубоком снегу, так и на ледяной поверхности.  Благодаря чрезвычайно мощному аккумулятору, снегоход заводится с пол-оборота даже при самых суровых морозах, а на крайний случай есть ручной стартер. На сегодняшний день цена такого снегохода составляет 859 000 рублей.

ГАЗ-2330 «Тигр»

«Тигр» — многоцелевой армейский бронеавтомобиль повышенной проходимости, который как никто другой приспособлен к условиям суровой зимы. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Межколёсные дифференциалы, подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах и централизованная подкачка колёс позаимствованы у БТР. Цельнометаллический пятидверный кузов рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный «Тигр» рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза такие-то, в основном, и используют военные и полицейские). Грузовое отделение также  оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека. «Тигр» доступен и невоенным покупателям: цена одного экземпляра составляет от 60 до 120 тысяч долларов, а зависимости от комплектации.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное