Мэтью Дэнтон. В гармонии с роскошью

Мэтью Дэнтон. В гармонии с роскошью

текст: Станислав Шустицкий / 16.12.2013
Я не космополит и прекрасно понимаю тех, кто борется за чистоту русского языка, препятствуя проникновению в «великий и могучий» модных иностранных словечек

Я не космополит и прекрасно понимаю тех, кто борется за чистоту русского языка, препятствуя проникновению в «великий и могучий» модных иностранных словечек. Но вот английское bespoke мне понравилось больше, чем наше родное «идивидуализация». И направление bespoke — это то, чем в компании Rolls-Royce занимается дизайнер Мэтью Дэнтон.

Мэтью, сначала о том, чем конкретно занимается подразделение Bespoke, в котором вы работаете…
Начну с того, что под определением bespoke подразумевается фантазия на тему идивидуализации. Причем фантазия в самом широком смысле слова: от вышивки ваших инициалов до создания, скажем, эксклюзивных сумок, чемоданов или корзин для пикника, выполненных по вашим заказам. Когда мы говорим bespoke, то подразумеваем, что единственный критерий, определяющий нашу работу, — это фантазия клиента. Работа начинается с самых простых, примитивных набросков, когда важно ухватиться за саму идею. Но когда мы готовы эту идею огласить клиенту, это уже детально продуманные и красиво выполненные макеты. Вот пример того, что лежит на поверхности и кажется достаточно простым: элементы орнамента, выполненные дизайнерами нашего подразделения из различных пород дерева. На самом же деле такая вещь, кажущаяся простой, требует кропотливой и сложной работы. А вот охлаждаемый контейнер, в который можно поместить бутылку шампанского и бокалы и который требует не только дизайнерской, но и инженерной работы. Важно не только такой контейнер разработать, но и органично вписать его в интерьер. Или пример автомобиля, которой был сделан по заказу члена королевской семьи с Ближнего Востока. Он учился в Шотландии и захотел использовать в дизайне предметов багажа элементы «шотландки». Этот элемент дизайна доставляет удовольствие, в первую очередь, самому владельцу вещи, так как далеко не каждый сможет его увидеть. Еще один интересный момент: владелец автомобиля обожает путешествия, и мы воссоздаем некий маленький мир, в котором у него под рукой все, что необходимо для путешествия. Но и багаж, и корзинка для пикника, и даже фляжка — все необычное, эксклюзивное. И наши дизайнеры не специализируются на стандартных формах и решениях — им каждый раз приходится осваивать что-то новое, неординарное.

Команда подразделения Bespoke базируется в Гудвуде, на родине Rolls-Royce, и большую ее часть составляют так называемые «ремесленники» — люди, знающие технологии работы с кожей, деревом и т. п. Поэтому когда мы только начинаем придумывать идею, то вместе с ними обсуждаем все возможные варианты.

Были ли желания клиентов, которые отделению Bespoke доставили особенно много хлопот?
Как я уже говорил ранее, мы постоянно решаем нестандартные задачи. Вот, к примеру, заказ на набор для пикника на четыре персоны. Мы решили выполнить его в винтажном стиле, и для этого нам пришлось пересмотреть массу образцов 1920–1930 годов, чтобы взять оттуда лучшие, ключевые идеи. Затем настало время создания эскизов, обсуждение технологий с «ремесленниками»… А когда мы решали, в каком порядке разместить эти предметы в автомобиле, то старались представить сам ритуал — что сначала будет извлекать или открывать сам владелец. И еще. Материалы должны были быть самыми лучшими, а сам набор удобен в использовании и практичен. Также нужно было тщательно продумать расположение и фиксацию предметов в машине. Все вещи переосмысливались и переделывались несколько раз! А затем наступил еще один, крайне важный момент — деревянная и кожаная отделка набора должна была перекликаться с деревом и кожей, которыми отделан салон автомобиля.
 
И сколько времени потребовала работа над этим проектом, от возникновения идеи до ее воплощения?

Шесть месяцев ушло только на разработку. Я еще хотел бы добавить, что, в принципе, этот заказ мог бы быть выполнен в любых цветах и материалах. Сейчас в палитре Rolls-Royce 44 000 цветов, как для экстерьера, так и для интерьера. И это базовый набор. Но вы можете заказать тот цвет, который вам нравится, и его для вас воспроизведут в точности с вашими пожеланиями.

Как далеко может зайти фантазия ваших клиентов?
 О, их фантазии, как правило, нестандартны. Вот первое, что пришло на память: у нас есть клиент из Америки, который заказывает машину практически каждый год и всегда удивляет выбором цвета. Это всегда яркие, я бы даже сказал дерзкие цвета.

Но Rolls-Royce во всем достаточно консервативный автомобиль. Приходилось ли вам, ссылаясь на этот факт, останавливать полет фантазии клиентов?
 Сразу скажу, что мы находимся в той ситуации, при которой не вправе ограничивать клиента и на чем-то настаивать, поскольку клиент оплачивает заказанную машину. Поэтому мы стараемся воплотить в жизнь любую его фантазию, сделав это в лучшем виде. Разумеется, есть элементы автомобиля, которые имеют для бренда колоссальное значение. Например, решетка радиатора или фигурка Spirit of Ecstasy, знаменитый символ Rolls-Royce. В этом случае мы, конечно, стараемся оставаться в рамках традиций бренда, и здесь с нашей стороны могут быть какие-то рекомендации клиенту.

А если клиент не ограничивается лишь дизайнерскими решениями, а хочет «доработать» другие узлы автомобиля? Приходилось ли вам в подобных случаях работать совместно с другими, инженерными подразделениями Rolls-Royce?
Мы стараемся по максимуму осуществить все пожелания клиента в области дизайна. А с точки зрения технической начинки Rolls-Royce представляет собой самое прекрасное творение, которое есть в мире, и его инженерная составляющая безупречна.

Сколько человек работает в отделении Bespoke?
На данный момент — семь дизайнеров, а два с половиной года назад, когда я присоединился к команде, там работали только двое дизайнеров. Поскольку это направление становится у клиентов все более популярным, то расширяется и само подразделение.

В России любят дорогие автомобили, и Rolls-Royce не является исключением. Приходилось ли отделению Bespoke выполнять работы для клиентов из России?
Да, мне приходилось участвовать в разработке нескольких проектов. Но в связи с этим я хотел бы отметить такой момент. Нельзя сказать, что российские заказчики чем-то отличаются от клиентов из других стран. И при этом каждый наш клиент исключительно индивидуален.

То же самое можно сказать о клиентах из Европы, Америки, Японии?..
Опять же, здесь невозможно все привести к общему знаменателю. Но если говорить о тенденциях… Например, клиенты с Ближнего Востока часто выбирают интересные, сочные цвета и уделяют больше внимания элементам декора с каким-либо орнаментом. Клиенты из Европы, к которым относятся и россияне, предпочитают классические, сдержанно-элегантные цветовые решения. Но всегда есть исключения, и географический признак здесь не имеет большого значения. Априори клиенты, обращающиеся в отделение Bespoke, хотят чего-то уникального. И мы это понимаем.

Ваша предыдущая работа тоже была связана с автомобильной отраслью?
Я изучал автомобильный дизайн в Великобритании и проходил стажировку в компании Land Rover. Затем работал консультантом в проектах нескольких автомобильных брендов. Но моей заветной мечтой было попасть в Гудвуд, в компанию Rolls-Royce.

Как быстро вы вписались в команду Rolls-Royce и поняли философию этой компании?
То, чем я занимался прежде, и Rolls-Royce — абсолютно разные вещи. И в контексте компании Rolls-Royce я все еще продолжаю учиться. 20-е, 30-е, 40-е годы… Всякий раз, когда начинается новый проект, я открываю для себя много нового, так как каждая эпоха имеет свои особенности. Это очень приятный процесс, но вместе с тем он требует усердия.

Вы полностью нашли себя, работая в отделении Bespoke Rolls-Royce? Или уже в предвкушении нового вызова?
Впереди еще очень много подвигов! 100 лет истории — это прекрасно, но впереди еще 100 лет, поэтому сейчас вся команда сосредоточена на том, чтобы сделать что-то такое, что запомнится будущим поколениям. Есть еще и личные симпатии — мы все с большой страстью относимся к бренду Rolls-Royce. И для меня возможность работать с таким брендом является привилегией. Конечно, особая привилегия — работа в отделении Bespoke. Любой Rolls-Royce является уникальным автомобилем, но когда своими руками создаешь автомобиль — буквально единственный на всем белом свете, это делает дизайнера особенно счастливым.

Мэтью Дэнтон. В гармонии с роскошьюМэтью Дэнтон. В гармонии с роскошьюМэтью Дэнтон. В гармонии с роскошьюМэтью Дэнтон. В гармонии с роскошьюМэтью Дэнтон. В гармонии с роскошью (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное