Mazda RX-8 Renesis

Mazda RX-8 Renesis

текст: Сергей Яковлев / 13.07.2012
История автомобильного мира знает немного случаев серийного использования роторно-поршневых двигателей Ванкеля. Настолько немного, что можно пересчитать по пальцам

Производитель всегда боялся доверять этой технологии, потому как РПД обладает рядом существенных недостатков перед обычными двигателями внутреннего сгорания, главные из которых – неэкономичность, слабая износостойкость и склонность к перегреву. Японская компания Mazda на протяжении пятидесяти лет пыталась решить основные проблемы роторных силовых агрегатов. Их первая попытка состоялась в 1968 году, когда было представлено купе Mazda R100. C тех пор в свет вышло несколько моделей серии RX. Из-за отличных динамических характеристик и высокой удельной мощности особым успехом пользовались спортивные модели (RX-5, RX-7). Также ввиду особенностей конструкции (меньшая масса и меньшее количество деталей) двигатели Ванкеля обладали низким уровнем вибрации, поэтому показатели комфорта от этого выигрывали.

Mazda RX-8 Renesis

Mazda RX-8 Renesis
© Фото: Mazda

Силовой агрегат Mazda RX-8 «Renesis» в 2003 году получает звание «Лучший двигатель года», и это последний революционный рывок японских инженеров в усовершенствовании технологии ротора. С объёмом мотора всего 1,3 литра мощность RX-8 достигла 231 лошадиной силы.  Модификация 2008 года достигает 100 километров в час за 6,4 секунды и способна развивать 235 км/ч. Внешность Mazda RX-8 сразу выдаёт спортивный характер, и дело не только в низкой посадке, широких воздухозаборниках и плавных формах кузовах. Оригинальна и интересна конструкция дверей: с виду RX-8 – двухдверное купе, но стоит подойти поближе, и становятся заметны задние «створки», как в Mini Clubman или Toyota FJ Cruiser. Это решение не лишает дизайн должной компактности, присущей спорткару, позволяет конструкторам не использовать центральную стойку и облегчает доступ к сиденьям для задних пассажиров. Кстати, сзади действительно просторно, даже рослому человеку не придётся упираться коленками в спинку переднего кресла.  Объём багажного отделения составляет всего 290 литров, оптимальная цифра для небольшого спорткара. Салон обеспечен высоким уровнем комфорта благодаря электроприводу кожаных сидений, элитной аудиосистеме Bose с 9 динамиками, электрическому окошку на крыше и климат-контролю.

Mazda RX-8 Renesis

Mazda RX-8 Renesis
© Фото: Mazda

Mazda RX-8 снят с производства в 2012 году, и пока неизвестно, будет ли в модельном ряду Mazda что-то ещё из роторно-поршневого семейства.

Mazda RX-8 RenesisMazda RX-8 RenesisMazda RX-8 RenesisMazda RX-8 RenesisMazda RX-8 Renesis (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное