Top.Mail.Ru
Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

фото: автора / 07.06.2019
Лахти, по меркам Финляндии, городок вполне солидных размеров с населением в 120 000 человек. Городок, в котором любят спорт. Особенно его зимние виды. Прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, лыжные гонки, хоккей… Соревнования по этим видам спорта Лахти принимал на мировом уровне. Даже трижды подавал заявки на проведение зимних Олимпийских игр. Не срослось… Летом здесь тоже есть чем заняться — есть весьма неплохие поля для гольфа. А в акватории красивого озера Весиярви даже проходил этап водномоторной «Формулы-1». Правда, лет десять назад. А вот весна в Лахти — мертвый сезон. И весеннюю спячку может нарушить лишь одно событие — Classic Motorshow.

Станислав Шустицкий

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

В ФИНЛЯНДИИ ЛЮБЯТ РЕТРО

18 000 м2 выставочной площади, более 400 автомобилей, выставочный ценз которых ограничен лишь верхней планкой — до 90‑х годов. Мотоциклы, мопеды, снегоходы, трактора… Даже пара танков. И это только то, что находится непосредственно в павильонах выставочного центра. Куда больше экспонатов на открытой парковке. Причем здесь «экспозиция» меняется ежеминутно. И подавляющее большинство всех представленных на выставке транспортных средств на ходу и имеет регистрационные номера. Что-что, а в Финляндии автомобильную историю любят и уважают — только зарегистрированных клубов на Classic Motorshow-2019 было представлено около сотни. Что касается идеологии выставки, то каждый год здесь декларируется доминирующая тема. В этом году Lahti Classic Motorshow была посвящена спортивным автомобилям. Вернее, взгляду финнов на автомобиль через призму развития этого сегмента в стране Суоми. Но это совершенно не значит, что здесь не нашлось места другим историческим «персоналиям» — традиционно на Lahti Classic Motorshow есть все. 

НАШИ В ГОРОДЕ

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Стенд Lada Kerho ru. Без особого блеска, но с любовью.

«Жигулями» финнов не удивишь — во времена СССР программы поставки продукции Волжского автомобильного завода в Финляндию развивались успешно. И нет ничего удивительного в том, что в коллекциях любителей ретро-автомобилей есть и образцы продукции советского автопрома. Более того, существуют целые клубы, объединившие под своим крылом владельцев автомобилей «Лада». Самый крупный из таких клубов — Lada Kerho ru. А рядом с финской экспозицией экспонаты наших соотечественников, клуба gaz21. Правда, автомобиль ГАЗ-21 здесь всего один, а в пестрой компании присутствуют и «девятка», как и положено вишневая, и ВАЗ-2102… Такой выбор очень хорошо поясняют строки из выставочного каталога: «Это сообщество любителей советских автомобилей уже в девятый раз привозит в Лахти свою экспозицию. Сначала их внимание было сосредоточено на самом красивом творении российского автопрома — автомобиле «Волга» ГАЗ-21. Теперь в сфере их интересов также и «Лада», и «Москвич». Но самый большой интерес к тому, что было «сделано в СССР», привлек совсем небольшой стенд, где свои экспонаты выставила Группа TGV — аббревиатура, которая в вольном переводе означает «особенные автомобили». И члены группы, профессионально занимающиеся реставрацией, действительно нашли, чем удивить. 

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

С АБСОЛЮТНОЙ ТОЧНОСТЬЮ

1970 год, Лондон. 96 экипажей на автомобилях сорока марок выстроились перед стартовым подиумом грандиозного марафона по дорогам 25 стран с финишем в столице Мексики. Среди них пять автомобилей «Москвич-412» производства автозавода имени Ленинского Комсомола. Руководство объединения «Автоэкспорт» уже тогда не сомневалось, что автомобильный спорт является прекрасным инструментом для популяризации качества продукции советского автопрома, но бросить вызов лучшим мировым автомобильным маркам — по-настоящему смелый поступок. И риск себя оправдал — три «Москвича», преодолев маршрут протяженностью в 25 000 километров, въехали на финишный подиум на стадионе «Ацтека» в числе 26 преодолевших это сложнейшее ралли автомобилей. Причем финишировали наши автомобили с очень достойным результатом, заняв 12‑е, 17‑е и 20‑е места в абсолютном зачете ралли и третье место в зачете марок. Время неумолимо, и ни одного из «Москвичей», участвовавших в марафоне «Лондон — Мехико», не сохранилось. Да что там автомобилей — даже технической информации о них осталось не так много. Тем удивительней, насколько точно специалистам TGV удалось воссоздать легендарный «Москвич-412». Даже цвета рекламных наклеек на кузове автомобиля переданы с абсолютной точностью. Неудивительно, что на выставке этот экспонат пользовался особым вниманием: кто-то из посетителей «за 60», возможно, помнит перипетии Daily Mirror London — Mexico World Cup Rally 1970 года, а молодежь, которой на выставке было немало, наверняка открыла для себя новые страницы в истории, как мирового, так и советского автоспорта. О том, что этот экспонат стал одной из звезд экспозиции и пользовался особым вниманием, говорит тот факт, что на прошлогодней выставке в Лахти «Москвич-412» занял второе место в номинации «Жемчужина выставки».

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Интерес к «Москвичу» был неподдельный.

ВСЕ ХОДЫ ЗАПИСАНЫ?

На стенде Группы TGV рядом с «Москвичом» стоял еще один необычный экспонат — ВАЗ-2103 эффектного ярко-рыжего окраса. Что касается экстерьера, то ключами к разгадке той самой необычности являлись два шильдика: один, закрепленный на крыле, с логотипом ралли «Acropolis» и второй, на крышке багажника, с надписью Lada 1500 RS. И здесь стоит упомянуть об идее создания этой машины. В период с 1970 по 1974 годы выпускались автомобили Ford Escort Mexico, ставшие своеобразным посвящением марафону Лондон — Мехико. По аналогии с этим, реставраторы Группы TGV решили сделать автомобиль, посвященный успешному выступлению советских гонщиков на греческом этапе чемпионата мира по ралли в 1976 году. Тогда экипаж в составе Стасиса Брундзы и Арвидуса Гирдаускаса, выступавшие на ВАЗ-2103, заняли шестое место в абсолютном зачете и второе — в классе автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см. Сохранив внешность классического автомобиля, специалисты TGV внесли серьезные изменения в его конструкцию. В ходе подготовки автомобиля были использованы как гоночные технологии, так и решения, повышающие комфорт и безопасность машины. «У меня был ВАЗ-2103, но с этим автомобилем точно поработали золотые руки», — восхищается пожилой финн, садясь в салон автомобиля. Кожа, алькантара, удобные сиденья… Вот уж действительно, «Жигули» сегмента премиум. А вот еще один посетитель выставки, держащий в руках изрядно потрепанный толстенный каталог: «Я был здесь вчера и обратил внимание на табличку «Lada 1500 RS». Дома сверился с документами, но нигде такой модели не нашел. Вот и в этом каталоге нет. Хотя на самоделку не похоже». Мол, у меня все ходы записаны. Ребята из TGV поясняют — теперь в семействе Lada есть и «эр-эска». Правда, в единственном экземпляре… А о том, как специалисты Группы TGV создавали эти уникальные автомобили, читайте в нашем следующем материале.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Двигатель серьезно доработан. Увеличен объем, установлены более прочные и легкие поршни, повышена степень сжатия, доработаны впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров, установлен распределительный вал с более широкими фазами, облегчены маховик и шкивы. Система питания оснащена двумя горизонтальными карбюраторами Weber 45 DCOE, также изменена система выхлопа.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Небольшой стенд с трудом вмещал желающих рассмотреть детали.

ЛАХТИНСИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Спортивные автомобили появились в Финляндии достаточно поздно. Спортивные не в смысле автомобилей для гонок, а те, что в 50‑60‑е годы можно было называть спорткарами. Тем не менее, в частных коллекциях таких автомобилей хватает, и экспозиция традиционной выставки в Лахти это подтверждает. В этом материале представлено не так много моделей, но даже они дают представление о том, насколько широко и разнообразно представительство на Classic Motorshow.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Volvo P 1800. Этот автомобиль был впервые показан на автосалоне в Брюсселе в 1960 году, а настоящая известность к нему пришла после дебюта в… сериале The Saint.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Saab Sonnet. Впервые был показан на автосалоне в Женеве в 1966 году и это был Sonnet «второго поколения» — первая версия разрабатывалась исключительно как гоночный автомобиль. Проект был разработан компанией ASJ (Шведские железные дороги).

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

И, конечно же, «корветы». Такие красавцы выпускались с 1953 по 1962 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Ford Escort MC2 RS 1975 года с 2‑литровым мотором подготовки Wilcox Engines мощностью 256 л. с.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Классическая версия Porsche 911, которая производилась с 1963 по 1989 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Porsche 356. Модель производилась с 1949 по 1965 год. В 1961 году пара таких автомобилей появилась на вооружении финской полиции.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

А еще вот такой Porsche. Прямо с трассы ралли…

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Уголок Франции. Здесь и участник ралли «1000 озер» Peugeot 205 GTI c 2‑литровым двигателем 1987 и Panhard Dyna X 87 1952 года.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Красавец и раллийная легенда Renault Alpine 110. Он производился с 1962 до 1977 года почти без изменений.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Matra M530 с кузовом из стеклопластика, съемными панелями крыши и с двигателем Ford Taunus. Производство этого автомобиля началось в 1967 году, а один из экземпляров был подарен Юрию Гагарину.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Fiat 124 Sport Spider 1975 года. Модель впервые была представлена на автосалоне в Турине в 1955 году, а выпускалась до 1985 года.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Mercedes-Benz 190 SL 1961 года.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Исторические реплики автомобилей, на которых выступал знаменитый финский раллист Маркку Ален. Lancia Delta Hf Integrale 1988 года и FIAT 131 Abbart 1979 года. А вообще красивых «итальянок» на выставке хватало.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

De Tomazo Pantera. Модель имела наибольший коммерческий успех среди автомобилей компании, основанной аргентинцем Алехандро Де Томазо. Pantera выпускалась с 1971 по 1991 год и за это время было продано более 7000 штук.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

BMW M1 1979 года. Первый автомобиль, построенный в BMW Motorsport. Мощность поперечно расположенного 3,5‑литрового 6‑цилиндрового мотора — 281 л. с. Автомобиль выпускался с 1978 по 1981 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Ferrari Testa Rossa 1989 года. Одна из самых успешных моделей Ferrari. С 1984 по 1996 годы было продано 10 000 экземпляров, включая модернизированные версии 512 TR и F512M.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Ferrari Dino 246GT 1972 года. Автомобили этой модели, названной в честь сына Энцо Феррари, производились с начала 50‑х до середины 70‑х годов. Первые две цифры в названии модели обозначали объем двигателя, а последняя — число цилиндров.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Ferrari 365 GTS/4 1973 года известен еще под названием Daytona.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

…И еще вот такой Ferrari 250 GTE, выпускавшийся с 1953 по 1964 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Mazda RX7 1984 года. Автомобиль оснащался роторно-поршневым двигателем и выпускался с 1978 по 2002 год. В спорте участвовал в кольцевых гонках, но также был замечен и в ралли.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Toyota S800 1966 года. Первый серийный спортивный автомобиль Toyota, построенный на основе модели Publica. Выпускался с 1965 по 1969 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

NSU Sport Prinz 1960 года. Дизайн автомобиля был разработан в студии Bertone и первые две сотни кузовов были изготовлены в Турине. Изначально на автомобиль устанавливался рядный 2‑цилиндровый мотор объемом 583 см3, затем объем был увеличен до 598 см3. Выпускался с 1958 по 1962 год.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

MG Midget 1936 года. Британская компания MG (Morris Garage), выпускавшая спортивные автомобили, была зарегистрирована ее основателем Уильямом Моррисом в 1920 году, но затем множество раз меняла собственников. Тем не менее, своему основному направлению не изменила. Лишь в 1939 году, когда особого внимания потребовала военная промышленность, производство Midget было временно прекращено.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Традиционно на выставке — клубы владельцев Jaguar. На переднем плане Jaguar SS 100.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Две модели с одинаковыми индексами S800. На переднем плане Honda, за ней — Toyota.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Triumph TR6. Автомобиль производился British Triumph Motor Company с 1968 по 1976 год и, в основном, шел на экспорт. Под капотом 2,5‑литровый 6‑цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Стильный Austin–Healey 1954 года.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Финский Morgan Club.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Персонаж прямо-таки из мультфильма «Тачки»…

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Было здесь и такое.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Аутентичность важна во всем. Хотя бы частично…

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Нередко будущие экспонаты выставок находят вот в таком виде.

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic MotorshowЛегендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Богатой была и мотоциклетная экспозиция. Вот и «Днепр», и «Явы».

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

Куда же в Финляндии без тракторов? Вот такая тракторная лесопилка…

Легендарные раллийные «Жигули» и «Москвичи» на Lahti Classic Motorshow

А это клуб любителей тракторов «Беларусь».

И это лишь малая часть из того, что можно было увидеть на нынешней выставке Lahti Classic Motorshow.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Виктор:

    «Корвет» в «двуглазом» виде выпускался около двух лет. Потом его передняя часть была изменена на «четырёхглазую», которая и стала легендарной. Причиной изменения внешности стала серьёзная модернизация модели. Но старая внешность могла отпугивать потенциальных покупателей из-за плохой репутации ранних моделей. Поэтому именно ранние модели считаются наиболее ценными из-за малого количества выпущенных машин.

Статьи по теме
Популярное