Top.Mail.Ru
Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

31.01.2022
Звонок с какой-то радиостанции. Мол, просим пояснить для слушателей, чем вызван такой всплеск спроса на автокредиты? Есть ли какие-то объективные причины, как к этому относиться и т.п. И не лучше ли купить подержанный автомобиль, чем влезать в сумасшедшие долги ради нового?

Редакция

Я ненавижу любые кредиты. И отказываюсь понимать людей, которые, не думая, их берут. Сейчас по Сети гуляет сообщение о том, как некий житель Челябинска захотел приобрести российский автомобиль Lada Vesta стоимостью 587 000 рублей. Именно такой прайс указывался в рекламе. Однако итоговая стоимость составила 1 800 000 рублей. Мало того, в салоне покупателю предложили кредит на 7 лет с ежемесячным платежом 60 000 рублей. В итоге выплаты за 7 лет должны были составить 5 040 000 рублей.

А статистика неумолима: кредиты берут и берут… Неужели люди так любят кредитное рабство, хотя понимают, что ничего хорошего в этом нет?

Мое объяснение простое: сегодня народ боится того, что завтрашняя ситуация станет хуже сегодняшней. Автомобили по каким-то неведомым причинам исчезают из продажи, у китайцев серьезные проблемы с какими-то микропроцессорами, оборзевшие дилеры вводят немыслимые ценовые накрутки, подсовывая при этом ненужные допы, а во всем этом виноваты то ли коронавирус, то ли марсиане. Во всяком случае, внятного пояснения никто не дает, а отдельные СМИ уже начали пугать тем, что все банковские сбережения буквально завтра пропадут. В такой ситуации не всякие нервы выдерживают – вот народ и несется в автосалоны с банками, подписывая любые соглашения. Да, это невыгодно и глупо, но еще невыгоднее потерять абсолютно всё. Так и возникают лады за пять миллионов рублей – вдруг завтра будет не пять, а все десять?

Автокредитное рабство: почему россияне готовы отдать все за новую машину

Взять подержанную машину? Можно, конечно, только они тоже не дешевые. К тому же, действует старый, никем не отмененный принцип: "Понты дороже денег." Для многих появиться «в свете» на вазовской машине – это потерять свое лицо. Нет, нужна только новая и ненашенская – без кредита не обойтись.

Увы – кредиты выгодны современной экономике. Реальные доходы населения, в общем-то, не растут, а вот производство обязано иметь прирост. Где взять деньги? Правильно – в будущем! И машина времени для этого не нужна. Сегодня у меня денег нет, но ведь я же работаю и буду работать дальше, а потому какой-то доход у меня будет. Банкирам такой ход мыслей выгоден: они получают маржу на разнице вкладов, которые несут им одни, и кредитов, которые они выдают другим.

И еще о понтах. Пылесос должен ездить по полу сам, стиральная машина должна иметь сотни программ стирки и полоскания, а автомобиль должен быть дороже того, который тебе реально нужен. Отсюда сумасшедший спрос на кроссоверы, которые при ближайшем рассмотрении начисто лишены каких либо достоинств по сравнению с теми же седанами и универсалами, кроме клиренса. Но вот появляется одна реклама, вторая, сотая… И человек уже ощущает свою неполноценность от сознания того, что  его нынешняя машина не является кроссовером.

Еще одна причина роста автокредитования – это нынешний российский менталитет. Суть простая: постоянно жалуемся на жизнь, но покупаем себе очередной айфон и улетаем купаться в далеком теплом море. Куча ненужностей, без которых вполне можно обойтись, сочетается со стонами о своем тяжелом материальном положении. А выход – вот он: автокредит! Что мы, собственно, и наблюдаем.

В защиту тех, кто клюет на автокредиты, можно привести разве что безвыходность в ситуациях, когда машина до смерти нужна – не ради понтов, а на самом деле. Скажем, городской транспорт ходит как хочет, а человеку надо по рабочим обстоятельствам перемещаться не утром и вечером, а постоянно. Это не только начальники и менеджеры разные, но и те же ремонтники, или кто там ещё разъезжает по разным объектам. Еще есть армия курьеров и доставщиков, у которых грузы не умещаются в большой кубической сумке за спиной. Сюда же отнесем ночные смены, поздние дежурства, скользящие графики, срочные вызовы на службу порой. Кое-где уже после 8 вечера автобус – редкая удача. Вот здесь-то порой и входит, что кредит на автомобиль хоть и ухудшает материальное положение, но и не брать его крайне трудно.

И, все же, старайтесь не терять голову. Дороже выйдет.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Р:

    Кредит нужно просто брать у умом, а не для того чтоб взять для получения игрушки для потешения своего самолюбия. К примеру машина нужна тебе по работе и с ней ты сможешь получить больший доход, то стоит вникнуть в договор кредита и оценить плюсы и минусы.

  2. Aleksei:

    какая-то глупость двоечника начальной школы написана. Если твоя зарплата условно 100 тысяч в месяц, тебе нужно на машину копить несколько лет, но при этом машины дорожают ежегодно и не по одному разу, деньги обесцениваются съедаемые инфляцией, откладывать можно годами так ничего и не купив. кредит — это отличный инструмент для получения нужного здесь и сейчас. Но проблема в другом, наш народ экономически безграмотен плюс наше законодательство и работа правоохранительных органов позволяют обманывать граждан навязывая доп услуги по космическим ценам и предлагать кредиты по многократно завышенным ставкам. Кредитом нужно уметь пользоваться, нужно рассчитывать свои возможности иметь вариант гасить кредит если возникнут проблемы с текущей работой и т.д. Кредит в развитой стране позволяет улучшить качество жизни граждан, а производству развиваться. А покупка более качественной вещи, а это всегда дорого, это не недостаток и не понты — это нормальное стремление жить лучше.

  3. Маданыч:

    Ещё чего… банкирских явреёв кормить… Переводил каждый месяц определенную сумму в евро и накопилось!!! При чем!!! Без депозитов… При этом, когда машина «состарится», я успею за 5 лет, насобирать на новую. А кто платит кредит, к 5 годам, ничего не накопит, а только успеет рассчитаться за старую. И по новой в кабалу.

    • Александр:

      8 лет назад у меня было на счету 100 000. можно было взять 170 000 и купить Гранту за 270 00. Сейчас я бы ее продал за 250 000. Аренда машины за 2 600 в год сказка. В 2018 году взял Весту, с кредитом и страховками обошлась 800 000. Сейчас она стоит 750 000. Машина в аренду за 1 388 в месяц сказка. А если бы копил до сих по ездил на трамвае.

  4. Алексей:

    В нынешних реалиях, когда годовая инфляция превышает процентную ставку по кредиту, этот самый кредит становится выгодней, чем годами копить, когда вокруг все дорожает.

    • Иван:

      Поддержу. Через 5 лет от нынешней банковской системы скорее всего ничего не останется. Чего бояться то? Жить только одним днем, вдолгую планировать глупо.

Статьи по теме
Популярное