Top.Mail.Ru
Контролируемый секонд-хенд

Контролируемый секонд-хенд

17.10.2012
Меня часто спрашивают: «Как тебе удается так удачно покупать автомобили с пробегом?» Отвечаю: «Не мне, а моей жене. Я подключаюсь к этому многотрудному процессу на стадиях диагностики выбираемого автомобиля и контакта с владельцем»

Олег Богданов

Раскрою секрет технологии выбора. Начну с того, что покупать автомобиль на площадках секонд-хенда – это все равно, что играть в казино: можно и выиграть,  но, если вы не профессионал, скорее всего, проиграете. Сказки о том, что новичкам везет, придуманы владельцами казино (вывод из собственного опыта). Так что советую не рассчитывать на авось и бросаться, как в омут, покупать автомобиль с пробегом. Сам по себе  алгоритм выбора прост, но чрезвычайно трудоемкий. По интернету находишь желаемую модель. Договариваешься с владельцем о встрече (машина в этом случае может находиться на площадке, что уже не очень хорошо). Тщательно осматриваешь автомобиль внешне, обращая внимание на окраску, износ шин и тормозов, состояние салона. Здесь, конечно нужен профессионал. Есть такие спецы, которые очень многое могут сказать об автомобиле только по косвенным признакам. Но таких профи очень мало, а поэтому можно обойтись и без него. Дальше следует очень важная фаза выбора. Владелец должен рассказать историю автомобиля и причину его продажи. Конечно, верить рассказанному ни в коем случае нельзя. Здесь надо быть психологом – важно не что рассказано, а как. Существует масса примет, по которым можно оценить степень откровенности: на чем приехал, как одет, насколько уверенно (откровенно) отвечает на вопросы, какого возраста и темперамента. Часто говорят, что на машине ездила жена. Это нетрудно определить на последующих фазах контроля. Как правило, у такой машины салон и агрегаты в хорошем состоянии, а кузов (крылья, задняя часть) покоцаны, хотя, на первый взгляд все в полном порядке. Короче, здесь должна сработать ваша интуиция.

Понравились владелец, история автомобиля и  причина продажи – можно переходить к следующей фазе. Надо самому сесть за руль и проехать несколько километров. Если вы не профессионал, ничего страшного – от вас не требуется ничего сложного. Надо обратить внимание только на ощущение от машины: понять ваша она или нет. Это главное. Я имею ввиду не марку и модель, а лежит к ней душа или нет. Прислушайтесь к себе. Это должно складываться из суммарного впечатления от всего проделанного вами, а не только от езды. Понимаете, профи может вам сказать, что все отлично, а в действительности в этой машине убили человека. Аура автомобиля играет огромную роль.  

Из технических особенностей такого теста могу посоветовать обратить внимание на прямолинейность хода и стабилизацию. Для этого достаточно на ровном прямолинейном отрезке пути при скорости 40-50 км/ч ослабить хват руля (практически отпустить руль) и посмотреть будет ли уводить автомобиль в сторону (уклона дороги не должно быть).  Затем чуть-чуть отклоните руль от среднего положения он должен вернуться в позицию прямолинейного движения. И еще, если в машине автоматическая коробка передач, выполните такую комбинацию. Остановитесь и, не отпуская педали тормоза, включите задний ход. Если при трогании назад в трансмиссии раздастся стук, то надо предположить, что вашей коробке не долго жить. На самом деле все эти манипуляции должен проделать специалист, которому вы доверяете. В противном случае (а я бы посоветовал – в любом случае) пройти полную диагностику на специализированной станции. Это должен быть в худшем случае авторизованный дилер, лучше, если это будет специализированная на диагностике станция, а в идеальном варианте и то и другое. В Москве была ода такая станция, которая отлично проверяла автомобили. Сейчас они отъелись и стали халтурить (делать все в меньшем объеме, чем раньше). Тем не менее, москвичам советую не пренебрегать ее услугами. Там по износу двигателя, резино-технических изделий, деталей тормозных механизмов и т.д. довольно точно определят реальный пробег автомобиля. По толщине лакокрасочного покрытия (это делается специальными приборами) расскажут о том, какие детали кузова красились после аварий, а какие были заменены. Более того, у меня был случай, когда моим приятелям хотели их же знакомые продать иномарку (внешне она была в идеальном состоянии), а на поверку выяснилось, что кузов состоит из трех частей! Сообщив мне эту «радостную» весть, на станции добавили, что покрашен автомобиль просто классно и, скорее всего не в России.  Да, там же на станции вам должны дать «расписание» ближайших ремонтов, профилактических замен и перспективу на будущую жизнь автомобиля. Если все расписанное мной вас устраивает, то автомобиль можно брать. Но, скажу откровенно, что для того, чтобы все вышло с плюсом надо очень много поработать.

Контролируемый секонд-хенд

 © Фото: JaguarLandRover

И еще. Уже более трех лет для поклонников автомобилей Jaguar и Land Rover существует и прекрасно работает программа под названием Selected. В ней все, о чем я рассказывал выше уже учтено. Плюс дополнительно сделано то, что вам предстоит сделать самим в случае приобретения автомобиля по вышеописанной технологии. Надо отдать должное, компания Jaguar Land Rover Россия первая у нас в стране поставила продажу автомобилей с пробегом на уровень мирового тренда. В США, например, у каждого производителя такой канал существует как данность. И не удивительно – американские дилеры «поднимают» более 40% своего дохода на вторичных авто, тогда как на долю новых приходится всего лишь 5%.

Контролируемый секонд-хенд

© Фото: JaguarLandRover

Вот как все это происходит. Изначальная установка такова. По программе Selected можно приобрести Jaguar или Land Rover только у официального дилера. Возраст автомобиля будет обязательно менее 5 лет, а реальный пробег –  менее 120000 км. Решение по каждому автомобилю при его приемке в трейд-ин принимается индивидуально. Специальным сканером считывается  пробег во всех режимах подвески. То есть сразу видно, в каких условиях и сколько прошел автомобиль. Скажем по шоссе – 80 тыс. км, в спортивном режиме – 20 тыс. км, суммарно по бездорожью – 15 тыс. км. Итого – 115 тыс. км. Причем подделать эти показания невозможно, так как они не связаны с показанием одометра, который можно «скрутить». Эта информация храниться в «черном ящике», считывается специальным сканером и вообще никаким образом не подлежит коррекции. После верификации пробега, автомобиль принимается для калькуляции. По характеру эксплуатации формируется первоначальный план на обязательные подготовительные работы.

Контролируемый секонд-хенд

© Фото: JaguarLandRover

Заменяются изношенные детали и узлы, приводятся в надлежащее состояние салон и экстерьер автомобиля. Все это и определяет финальную цену, которая естественно, получается выше среднерыночной, но, поверьте, оно того стоит. И еще. Становясь участником программы Selected, вы получаете ряд очевидных преимуществ:

-  Автомобили в рамках программы имеют проверенную историю владения и  обслуживания
-  Через программу Selected продаются только автомобили, ввезенные в РФ
  официальным импортером и проходившие обслуживание у официальных дилеров
- Все автомобили Selected проходят диагностику по регламенту производителя, при необходимости проводится устранение обнаруженных недостатков
- На автомобили Selected действуют специальные финансовые программы (кредитование и страхование), аналогичные по условиям программам на новые
  автомобили
- В течение года со дня приобретения автомобиля по программе Selected клиенту
  предоставляется на 1 год заводская гарантия либо услуга «Защита от поломок», дающая возможность отремонтировать в течение указанного срока ключевые узлы и агрегаты автомобиля не за ваш счет
- Каждый покупатель получает годовое покрытие услуги «Помощь на дорогах», предоставляющее гарантию мобильности в любой ситуации, когда невозможно продолжить движение
- Для владельцев автомобилей Jaguar и Land Rover, которые удовлетворяют условиям приема в  трейд-ин по программе Selected (не более 5 лет и 120000 км пробег) действуют выгодные условия обмена на новый автомобиль, снижая сумму доплаты до 5% от стоимости нового автомобиля
- Для клиентов работает сервис подбора автомобиля по индивидуальным требованиям

Контролируемый секонд-хенд

© Фото: JaguarLandRover

То есть получается, что владеть автомобилем премиального класса можно за сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля массового сегмента. Остается надеется, что дилеры остальных марок, продающихся в России подойдут к программе Selected так же неформально, как это делает сегодня JaguarLandRover.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное