Top.Mail.Ru
Контрафакт. Сложности примитивного

Контрафакт. Сложности примитивного

17.12.2012
Похоже, нас, покупателей, отдельные торговцы запчастями принимают за полных идиотов. Другого объяснения для очередного проявления контрафакта не найти

Владимир Заборщиков

Сметливый ум и острый глаз позволили очередному «алхимику» подметить, что на всемирно известных амортизаторах KYB, в частности Excel-G, этикетка наклеивается. Дальше можно и не объяснять. Берем похожий китайский амортизатор и клеим на него аналогичную этикетку. Теперь за Sen Sen не грех попросить цену KYB.

Уверенность, что подвох не раскроется, полная. Иначе решился бы махинатор использовать изделие другого производителя с не удаленной оригинальной маркировкой? И стал бы он клеить похожие, но все-таки отличающиеся от «фирменных», наклейки? Или появившиеся на них иероглифы — это предупреждение о контрафакте? Может, совесть жуликов мучает. Жаль, что никто у нас в редакции не читает ни по-японски, ни по-китайски.

Но шутки в сторону. В отличие от, скажем, DVD-дисков, покупка которых подрывает лишь бизнес правообладателей, поддельные амортизаторы не только экономически невыгодны, но и смертельно опасны. Многочисленные исследования доказали, что даже произведенные лидерами отрасли, но изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают управляемость, провоцируют аквапланирование и заносы. Снижается уровень комфорта, растет утомление водителя и пассажиров. Свет фар начинает временами слепить встречных. Страдает и сам автомобиль: неисправность амортизаторов ведет к преждевременному износу и выходу из строя элементов подвески, трансмиссии и тормозной системы. Все эти беды можно без натяжки перенести с изношенных узлов на новые контрафактные. Для того чтобы получить изделие по более низкой цене, приходится экономить на качестве материала, совершенстве конструкции и квалификации работников. Как следствие, даже при сопоставимых характеристиках новых амортизаторов (что само по себе крайне маловероятно) дешевые подделки выходят из строя намного раньше. Экономия для потребителя оборачивается дополнительными расходами на более существенный ремонт. Это лучший из вариантов, промежуточный — кузовной ремонт, худший — расходы на похороны или передачи.

Для производителя ситуация не слаще: мало того, что он не продает запланированное количество своего товара, подрывается доверие к его качеству, а сотрудники и партнеры отвлекаются на разбор направленных не по адресу претензий.

 Под наклейкой у «левака» абсолютно другая маркировка
Фото: Kayaba Industry Co

Оценивая ситуацию с наклейками, поначалу задаешься вопросом, не слишком ли наивен японский производитель, избравший столь примитивный способ маркировки своей продукции? Но первое впечатление обманчиво: деятельность российского представительства KYB по противодействию контрафакту можно, как оказалось, принять за образец.

Торговые марки KYB и KAYABA еще в 2008 году были зарегистрированы в реестре интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы РФ, что обеспечило поддержку и защиту со стороны государства. Контрафактная продукция с тех пор задерживается на российско-китайской границе с завидной регулярностью, возбужден целый ряд дел, судами вынесены решения в пользу производителя. Аналогичные действия предпринимаются в Белоруссии и Казахстане. Причем в точном соответствии с законами этих стран внимание властей привлекается не только к самим торговым маркам, но и к созвучным названиям вроде KYD, KY8, KVB, JAP KYB и т.д. Не столь проста и система маркировки, в т.ч. защитной, но об ее особенностях компания особо не распространяется, резонно полагая, что, получив такую подсказку, мошенники моментально используют ее как руководство к действию.

В рассматриваемом случае вполне вероятно, что амортизаторы пересекали границу под «родным именем», а заново «крестились» этикетками уже в России. Происхождение самих этикеток значения не имеет.

Что же делать нам, простым конечным потребителям? Руководствоваться здравым смыслом. Не покупать запчасти в сомнительных местах. Если вы выбрали конкретную фирму-производителя, поинтересуйтесь на ее сайте, через какие торговые точки ее продукция реализуется. Там же часто можно найти и внешний вид изделий, узнать об условиях гарантии. Покупая запчасть, осмотритеь ее внимательно: наклейку поверх выдавленной маркировки вы всяко заметите, как и отличия от картинки в интернете. Сравните условия гарантии и порядок ее осуществления, предлагаемые продавцом, с объявленными поставщиком. Полезно попросить сопроводительные документы, но только при условии, что вы способны в них разобраться.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное