Top.Mail.Ru
Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

26.02.2021
Приобретя автомобиль, человек тут же начинает размышлять о том, как бы пореже заезжать на АЗС, дабы помочь собственному бюджету. Между тем, сделать это вполне реально.

Редакция

Задача немножко напоминает старую байку на тему «Где достать пожрать и как похудеть?» Между тем, решение есть – и не одно. Банальные пожелания типа меньше ездить на машине и больше ходить пешком оставим на потом, хотя и это можно считать решением. Однако начнем с другого.

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Самый непопулярный совет

Если представить себе, что сопротивление воздуха и всяческие силы трения вдруг снизились до нуля, то автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по ровной дороге, вообще не будет расходовать топливо. Нет ускорения – не нужна и сила: это 2-й закон Ньютона. Но как только водитель вздумает кого-то обогнать, тут же потребуется расход энергии. То же касается и торможения: накопленная энергия уходит в тепло, а для дальнейшей поездки вновь потребуется разгоняться. Отсюда вытекает простейшее правило: хочешь снизить расход – поменяй стиль езды! Грубо говоря, чем реже давишь на педали, тем будет лучше. 

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Этот совет крайне непопулярен. Большинство водителей искренно не понимают, зачем вообще ездить на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым». Дескать, это – удел стариков на древних маломощных драндулетах. А если автомобиль мощный, то... понятно, в общем. Зачем было его покупать, если не выкручивать мотор на максимум?

Любителям мощности подкину любопытную мысль: повышение мощности – это резерв для снижения расхода топлива! Объяснение простое: если машина движется равномерно, то, при прочих равных условиях, любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности  – автомобиль начнет разгоняться. Следовательно, для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно... снизить его расход! Еще можно напомнить, что в советские времена дефорсированные Волги, как и Москвичи, были прожорливее своих «мощных» коллег. 

Тем, кто не согласен с данным советом, дальше можно не читать – не помогут ни шины, ни масла. Именно стиль езды легко может менять расход горючки на десятки, а, порой, и на сотни процентов. Никакие иные приемы на это не способны. 

Играем в жидкости

Какой бензин залить на АЗС? Как ни странно, я посоветую самый дорогой – с улучшенными моющими свойствами. Да, он стоит на рупь дороже, но зато ваш мотор будет зарастать грязью и всяческими отложениями медленнее, чем при использовании «обычных» бензинов, а потому его исходные характеристики дольше будут оставаться на прежнем уровне.

Что касается октанового числа, то глупо экономить, заливая 92-й вместо 95-го. Мотор любой машины «заточен» под определенный октан – любое отклонение для него нежелательно. Конечно, идеальных бензинов не бывает, поэтому небольшой разброс в октановых числах допустим. И если вместо 95-го вам зальют, к примеру, 93-й, то мотор это перенесет. Но если заливать 92-й постоянно, то однажды можно нарваться, скажем, на 89-й, а вот это для двигателя уже криминал. Вся «экономия» на более дешевом топливе при этом вылетит в трубу. 

Как меньше тратить на топливо: советы, которые реально работают

Моторные масла вряд ли помогут что-то сэкономить. Все они, по сути, являются энергосберегающими, а переходить на сверхмаловязкие масла типа 0W-16 можно исключительно в тех случаях, когда это разрешает автопроизводитель. Иначе можно запороть мотор.

Еще один непопулярный совет

Речь о ненужном барахле в автомобиле. На первом месте выступает багажник на крыше, который не находится времени снять после далекого путешествия. Это – очень серьезный «ухудшатель» аэродинамики, способный съедать десятки процентов экономичности. Напортить может и накопившийся в машине хлам типа каких-то дачных ведер с неизвестным содержимым, которые недосуг убрать восвояси. Свои полпроцента это подарит. 

Если автомобиль ездит в основном по асфальту, то не грех чуть поднять давление в шинах против рекомендованного. Это – еще одна»монетка» в копилку экономии.

Газ?

Скажу коротко: газовое топливо выгодно только тем, чьи пробеги шестизначные. Для всех остальных переделка принесеттолько убытки и нервотрепку. 

Третий непопулярный совет

Не надо сразу отмахиваться от трамваев и прочего общественного транспорта! Да, он далеко не идеален, но там, где он реально работает, зачастую надо пользоваться именно его услугами. Напомню, что средняя скорость автомобиля в городе сегодня не дотягивает и до 20 км/ч, а в таких условиях проще спокойно сидеть в трамвае – читать, думать и даже просто смотреть в окно, не думая о том, куда приткнуть машину. 

Редакция рекомендует:






(10 оценок, среднее: 3,10 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Галина Ал.:

    Полное безобразие на улицах СПб В.О.и-н,гоняются под90км(часто вижу на ул.Наличной),заезжают на трамвайные пути,месяцами отстаиваются во дворах(подснежники),паркуются под крышей-столбами(загрязняя стену дома выхлопами,см. Морская наб.,9),паркуются массово,т.к.ставить на,,на намыве,, -негде,стоянка вдоль тратуара,вблизи парадных(не войти),ездят со скоростью (бывает под 80км )по тратуару см.тот же адрес(опасность для жителей дома.Детей на тратуаре!надо держать все время за руку,ведя в садик/школу).То же самое во дворе,т.к. есть поворот с двух сторон,были ,,горки безопасности,,для жителей,но супермаркет забрал их под ангар для своих надобностей(мусорные баки,крысы и склад-помойка, гараж для личного транспорта работников супермаркета).Массовая парковка у дома Морская наб.9-15 для ,,новоселов,,живущих за СЗД.Страшный шум спуска,обилие выхлопных,массоваяпарковка! у домов угрожает здоровью,жизни жителей домов (9-15),опасность гулять/играть детям во дворе,выходить из парадных

  2. Александр:

    Самый непопулярный совет — самый действенный.

  3. Вахтанг:

    В тапочках — круто! Я еще босиком любил ездить))

  4. Лука:

    масса колеса играет вторую по значимости роль после давления в шинах, а может быть и главную. Выбирая диски лучше смотреть на их вес, а не на внешний вид и диаметр.

  5. gosuslugi:

    НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ. Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит железного коня чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3 4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.

Статьи по теме
Популярное