Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

текст: Иван Соколов / 28.08.2014
Если вы любите скорость и ищете применение 3–4 млн рублей, то подобный сценарий практически неизбежен: солнечный день, спортивная трасса и ожидание старта в новом спорткаре. Например, в Jaguar F-Type. Главное, включить в список покупок комплект запасных покрышек — без дела не пропадут

Если вылюбите скорость и ищете применение 3–4 млн рублей, то подобный сценарий практически неизбежен: солнечный день, спортивная трасса и ожидание старта в новом спорткаре. Например, в Jaguar F-Type. Главное, включить в список покупок комплект запасных покрышек — без дела не пропадут

Фото автора и Jaguar

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Я не в восторге от дизайна «Ягуаров» последнего десятилетия. Красиво, конечно, но эксклюзивность, элегантность и преемственность поколений, присущие прежним «Ягуарам», были явно утрачены. Стремление стать ближе к потребителю? Хотя, может, я придираюсь? Ведь перед моими глазами выстроилась колонна самых что ни на есть быстрых и одновременно ярких серийных Jaguar — пожалуй, эти хищники мне по душе. На российский рынок вышла уже знакомая нам модель F-Type, но в этот раз в новой модификации: спорткар в облике купе выглядит явно эффектнее и собраннее, нежели его прообраз в виде родстера.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Организаторы мероприятия Jaguar Challenge решили выпустить на трек разномастные купе в комплектациях с моторами 340, 380 и 550 л. с. Но мощность далеко не главный козырь в борьбе за призовое место: знание правильного прохождения трассы на порядок важнее, что вскоре и доказали коллеги, показывающие лучшие времена круга на более слабых базовых «Ф-Тайпах», чем менее опытные пилоты на мощных «эрках». Мне досталась средняя по мощности 380-сильная версия S Coupe. Салон соответствует внешности: лаконично, качественно, дорого, удобно. К посадке за рулем не придерешься: сиденья из цепкой алькантары и небогатым набором регулировок позволяют идеально расположиться в ковше. Но дизайн интерьера в целом слегка безлик: лишь силуэт застывшей в прыжке дикой кошки на рулевом колесе напоминает о принадлежности к великой марке.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Что можно ожидать от этого спорткара на трассе? Конечно, Jaguar здесь хорош — по-другому и быть не могло. Жаль, систему стабилизации отключать запретили. Хотя проку в этом никакого — чем меньше визга резины, тем правильнее траектория, тем меньше потери времени. На подмосковной спортивной трассе я уже не первый раз, но хорошенько запомнить конфигурацию поворотов так и не удалось. А к нашему приезду конфигурацию трека еще и подкорректировали конусами: повороты урезаны и добавлены зоны торможения с переставками. Одного единственного ознакомительного круга мне вряд ли хватит, чтобы все запомнить. F-Type же со своей стороны делает все возможное и не требует долгого привыкания и навыков дрессировщика. Купе всегда едет без сюрпризов и академично правильно: четкие переключения автомата, быстрый и ровный разгон (4,9 с до сотни), натуральное и понятное рулевое управление. Прирученный «Ягуар» хладнокровно проглатывает один поворот за другим, удивляя практически отсутствующими кренами — помогают электронно управляемые амортизаторы. Но если бездумно давить правую педаль, F-Type, исчерпывая предел заводских шин, так или иначе будет «плыть» наружу поворота, теряя секунды. Безопасно, но как-то не по-хищному.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Хотя вряд ли кто-то серьезно приобретал Jaguar для спортивных  побед: я не очень могу представить человека, купившего спорткар английской марки для вылазок на спортивные трассы. Porsche 911 в этой роли выглядит органично, а вот Jaguar пока что нет. Видимо, это стереотипное мнение и хотят исправить англичане — мол, мы не хуже немцев и итальянцев! И британцам придется нелегко: если в Porsche эволюцию можно наблюдать на каждой последующей модели, то здесь игра скорее с чистого листа. Что в сущности неплохо: компания шагнула далеко вперед, доказав, что умеет делать не просто эффектные, а действительно качественные и быстрые автомобили. F-Type без всякой дополнительной подготовки готов выехать на полигон прямо из дилерского салона.

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»

Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара»Jaguar Challenge. Выгулять «Ягуара» (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное