Top.Mail.Ru

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

08.08.2022
В текущем положении новые автомобили становятся все недосягаемее. Иных уж нет, а те далече: представительства сворачиваются, а стоимость оставшихся неприлично высока. Растет вторичный рынок. Купить ухоженный автомобиль с пробегом по-прежнему можно. Дороже чем раньше, но можно. И тут встает вопрос, где брать: авторынки, автосалоны, дилеры или частники. А вдруг частник — это перекуп. Так ли это страшно?

Редакция

Купить машину от собственника, казалось бы, выгоднее, чем от автосалона. Нет накрутки, но и гарантии тоже нет. Но собственник может оказаться перекупом. Но насколько это плохо? У всех на слуху истории о том, как перекупщики скручивают пробег, заделывают дыры в кузове «Дошираком», продают машины такси с историей «Дедушка ездил на дачу раз в год». Ярлык «перекуп» стал позорным клеймом.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Мы пообщались с одним из таких «менеджеров по продажам» от гаражных кооперативов. Роман Чеботарь, в прошлом учитель физкультуры. Как и многие столкнулся с «девяностыми» в бюджетных учреждениях. Бедность преподавательского состава и хамство детей «новых русских» окончательно разъело стремление развивать физическую культуру у подрастающего поколения.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

«Я не понимал куда себя деть. Оставаться в школе не было никакого смысла. Учительской зарплаты в регионах хватало на полторы недели. Иногда я подрабатывал ремонтом машин соседям. Я с детства с отцом возился с машинами и кое-чему научился, ремонтируя вместе с ним его рабочий ЗИЛ-130 и нашу домашнюю «чебурашку» (ЗАЗ-965А). Потом появилась своя — «Сорок первый» Aleko. Он был не новый. На нем я натаскался в автомеханике, ТО провести мог на любой машине. Тем более на советской».

Иномарок в те годы было мало, они только начинали заполнять наши дороги. Любовь к машинам и необходимость зарабатывать привели Романа к перегонке машин.

«Хотелось легких денег. Но не такие-то они и легкие оказались. Ездили по двое. Первое, к чему мы оказались не готовы — это сумасшедшая опасность на дороге. Из 10 самогонщиков перегонщиков доезжали обратно 6. На нас велась настоящая охота. Причем с двух сторон: милиция и ГАИ обирали, а «братки на зубилах» (ВАЗ-2108-99) в лучшем случае могли отобрать все, что есть по пути на авторынок, а в худшем отобрать машину на обратном пути, а с водителем понятно, как поступали... Альтернативой было оплатить свою безопасность третьим группировкам. Практически, современный транспондер (смеется). Следующим, что нам постоянно вставляло палки в колеса была непохожесть иномарок на наши машины. Гоняли в основном «европейцев» через Питер, и вот она Европа: «вольво», «баварцы», «кабаны» (Mercedes-Benz W140), «Волчики» (Mercedes-Benz W124), «саабы», «ситроены», «рено». Порой открываешь капот и, как в первый раз. Даже аккумулятор не всегда можно было найти. Как-то полезли в аккумулятор 740 «Семерки» BMW в 32 кузове, а там… блок управления двигателем. Инструкции то не было, а если и были, то на иностранном. Откуда нам его знать. Мы физруки, а не преподы по инглишу».

Роман с другом ездили несколько лет. Потом просто устали бояться.

«Это страшно. Даже если и оплатить абонемент, это не гарантировало безопасность. При наезде, нужно было как-то связаться с «крышей» или доказать обиралам, что уже «уплочено», можно поседеть. Это не интеллигентные бандиты, и даже не Толик-доктор из «Бандитского Петербурга, а совершенно бесстрашная, беспринципная и безмозглая гопота с пружинными дубинками и кастетами. Однажды встретил сослуживца по армии. Не знаю узнал он меня или нет, но я не стал себя как-то обозначать. И я не решил, как к этому относиться. С обидой или снисхождением. Он виноват в том, чем занимается или страна вынудила? В общем, наевшись «туризмом» и изучив устройство иномарок, решили продавать машины, которые уже привезены. Тоже, на тот момент, не самое безопасное дело, но поспокойнее. Есть точка на рынке и есть крыша рынка».

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

«С приходом интернета все поменялось еще сильнее» — вспоминает Роман.

«Уже как-то и рынок стал не нужен и крыша. Ну, как индивидуалки уходят от сутенеров, так и мы ушли с охраняемой точки».

— А что с техническим состоянием машин?
— По-разному. Да, есть истории, когда дыры в порогах заливали монтажной пеной, а потом наносили «заборную» краску, чтобы скрыть следы ремонта, да еще и выдавали это «малярство» за антигравийную защиту. Поставить едва живые запчасти взамен нормальных, а потом эти детали еще продать — тоже нормальная практика для некоторых продавцов-механиков. На моих глазах, один парень обводил протектор, едва живых шин, черным маркером, чтобы рисунок казался более глубоким. И что вы думаете? Никто и не заметил подвоха.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

— Угнанные продавали?
— С ними очень много мороки. Риск большой, ведь если «завернут» в ГАИ, покупатель потом вернется вместе с милицией. Кто занимался такими делами, обычно продавали под заказ, не с рынка. Покупатель заранее знал, что машина в угоне, но имел «административный ресурс», как тогда это называли, чтобы поставить машину на учет. Но, таких «Пятерок» BMW и «Ешек» Mercedes на российских дорогах было, и наверно, есть и сейчас предостаточно.
— Не жалко покупателя, когда он забирает «конструктор»?
— Мне сложно сказать, я старался так не делать. Возможно, поэтому, и не очень много зарабатывал. Но, в принципе, жалость была не велика. Тогда покупатель был «коммерс», а что их жалеть. Наваривались на чем можно было. «Подмазывали» власть под свои нужны.

Сейчас все иначе. Тот же «Финик» может купить обычный менеджер, врач, работяга-строитель, взявший деньги в кредит. Причем, людей с не самым большим достатком в премиальном сегменте б/у машин очень много. Да, понты! Ну хочет человек хорошую машину, чтобы уважали. Может еще и сам обслуживать будет ее, а это достойно уважения.

А если человек берет 20‑летнюю машину, тысяч за 200–300. Ну такого и обманывать стыдно. Будь то мальчишка и его первая машина, пожилой человек, которому нужно перемещаться, или мама с ребенком.

Шакалы есть везде, но как-то уже культура «вторички» выправилась, мне кажется. В моем круге перекупщиков я таких деятелей не знаю.

Мы продаем эмоции. До сих пор покупка машины — это событие. Люди приезжают компаниями, как на свадьбу. Поздравляют нового автовладельца с покупкой. Едут отмечать. Ну! Праздник же!

— Вы говорите, что вы перекупщик?
— Если спрашивают, не скрываю. Этого и не скрыть. Если продавец не вписан в ПТС, все становится ясно. Но если начать травить байки про просьбу друга продать его машину, потому что, он в командировке — однозначно снизит доверие и отпугнет покупателя. Я рассказываю, что было сделано с машиной. Привожу ее в порядок и за это делаю свою наценку. Видели программу «Махинаторы» на Дискваери? Это же тоже перекупщики. Но они приводят машину в товарный вид.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

— Какие работы делаете?
— Если нет дефектов, провожу ТО, на что сохраняю документы. Это хороший аргумент.

Делаю химчистку салона. Конечно, хочется сэкономить, на предпродажных работах, поэтому хорошо, когда есть средства, которые работают и стоят умеренных денег. А тем более сейчас, когда все привычные ушли. Хочется работать с одним — двумя производителями, потому что будет понятно, как работать с их автохимией, какой технологией, и что от нее ожидать. Каждый раз перечитывать инструкцию не очень хочется. А не зная, как подбирать автохимию, особенно для химчистки салона, можно хорошенько напортачить. Недавно мы нашли российского производителя RUSEFF. Почти весь свой стеллаж заполнили ими. Во-первых, в рамках одного производителя есть и сервисная химия и косметика, и технические жидкости. Во-вторых, не высокая цена, да и хватает на долго. А ведь это все идет в наценку. Раздувать тоже не хочется, чтобы побыстрее продать. Это же наша оборачиваемость, наши деньги.

Базовый перечень работ можно составить в небольшой список.

Замена антифриза. Мы нашли для себя подходящие антифризы G-12 у reinWell. Привлекла цена и простая упаковка. Сейчас переплачивать за модные баночки ни к чему. Как оказалось, он немецкий, но делается у нас. А изначально, так вообще, был для сервисного сегмента, для профессионалов. Словно для нас и делали.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов. Это важно, так как дает ощущение контроля над машиной. Хваткие тормоза дают ощущение «бодрости/упругости» автомобиля. Русеффовский DOT-4 отлично с этим справляется.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Замена масла. Тут понятно все и так. На масляном рынке производители тоже поменялись. Сейчас в России появились немецкие масла BIZOL. Они имеют одобрения крупных автомобильных производителей, очищают мотор, и делают его работу ровнее, а значит, в сознании потребителя, приближает состояние машину к новой. Это тоже подкупает клиента. И, как я и говорил, важный показатель — цена. На BIZOL она средняя в рынке. Но это, все же, — немецкое, а якобы случайно забытая в багажнике канистра с надписью «Made in Germany» показывает заботу об автомобиле. Вообще, мне понравилось, как меняется работа двигателя. Я и в свою машину залил.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Долить омывайку с приятным запахом. Гудок и «брызгалку» почему-то проверяют, первыми, как только садятся в салон. Кстати, об этом же мне рассказывали и знакомые, продающие новые машины. Нашел в перечне омываек этого производителя жидкость с запахом жвачки. Классно заходит запах из детства.

Обязательно отполировать фары. Мутные плафоны отталкивают, даже если «техничка» исправна. Это похоже на взгляд глаза в глаза. И если нет ответной реакции, контакт теряется. Ой, да в конце концов — это просто выглядит стремно. У RUSEFF мы нашил пасту, которая отлично убирает мелкие царапины на фарах, которые и делают плафон мутным. С пастой можно работать губкой или микрофиброй и не заморачиваться с поиском полировальной машинки, экспериментировать с оборотами и бояться сжечь плафон. Тут просто — нанес, располировал, смыл. Вот и чистые фары.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Если есть мелкие потертости на кузове, паутинка на лаке, все это необходимо заполировать. И желательно не машинкой и дорогими пастами, а по-быстрому: нанес из распылителя, располировал микрофиброй и яркость цвета вернулась. Использую для этого влажный полироль. Сочный цвет кузова — это тоже игра на эмоции: когда кузов и диски блестят, машина кажется моложе своих лет.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Химчистка. Это обязательно. В салоне покупатель примеряется к машине. Тут, как нигде, нужен, даже не комфорт, а уют. Заляпанная обивка этому не поспособствует. В каталоге RUSEFF я нашел целую кучу средств для салона. Чаще всего пользуюсь пенным очистителем ворса, с щеточкой на крышке, им очень удобно очищать стойки около окон или ковролин в ногах около педалей.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Сидения и карты очищаю средством для химчистки. Пена забирает в себя всю дрянь, и остается только собрать все пылесосом или тряпкой. Кожу очищаю специальным средством и обрабатываю кондиционером. Наощупь становится очень нежной, мягкой. Какой-то более дорогой, что ли. Ну, а пластик прохожу матовым полиролем. Он делает покрытие, визуально напоминающее «софт-тач» пластик. Пошлый глянцевый блеск в салоне уже никому не нужен. Поэтому матовый эффект от полироля RUSEFF играет мне на руку.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Очистка кондиционера. У этого производителя есть очиститель кондиционера, который прогоняется по системе, дезинфицирует каналы и убирает неприятный запах, заменяя его на приятный едва заметный ментоловый. Свежесть в салоне так же дает ощущение чего-то нового.

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

Завершить процесс можно ароматизатором. Причем лучше не «елочкой», а жидкостным с деревяшечкой. С ним салон выглядит намного дороже. Да и запах ароматизаторов RUSEFF сродни хорошей туалетной воде.

То, с чем покупатель непосредственно соприкасается в машине, то и дает эмоции. А продают машину именно они.

— Вы уверены в машине, которую продаете?

В целом да. Уверен настолько, насколько можно быть уверенным в «беушке». Совсем автохлам уже мало кто продает. Покупатели насмотрелись «ютубов», знают на что смотреть. Плюс Автокод от Дептранса показывает всю историю машины. Да и как-то хочется радоваться вместе с покупателем. Он получает машину, я деньги. Не хочется радоваться с осадком. Лицемерие какое-то. А потом еще отвечать на недовольные звонки.

Продал машину, эмоции в подарок!

Исповедь перекупа: мы продаем эмоции

— Ром, спасибо Вам за, что приоткрыли быт перекупщика. Желаю вам хороших сделок, интересных машин. Надеюсь, в рядах «перекупов» таких, как вы будет большинство и покупать машину у перекупщика станет чем-то вроде гарантии, что машина обслужена. Удачи!

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 3,43 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Рустем:

    Реклама RF прям откровенная. Перекупов серых сейчас до х, так что не соглашусь с вами

Статьи по теме
Популярное