Top.Mail.Ru
Грандиозная афера века: что нам врут про электромобили

Грандиозная афера века: что нам врут про электромобили

21.05.2023
Сегодня, казалось бы, будущее автопрома определено: оно электрическое. Не нужно думать, пустится мотор или нет, не надо подбирать ему какие-то масла и охлаждающие жидкости, без работы останутся каталитические нейтрализаторы – в общем, все классно. Однако же скептики не дремлют – и, конечно же, активно доказывают, что все эти плюсы, на самом деле – череда минусов.

Редакция

Главный аргумент сторонников электромобилей в том, что «электрички» не сжигают топливо, а значит и не загрязняют окружающую среду. Но, на самом деле, это не так! Ведь электричество тоже где-то нужно взять, а производится оно в основном на сжигающих мазут или уголь электростанциях. То есть по факту мы имеем не устранение проблемы с загрязнением воздуха, а перенос ее в другое место. При этом по мере роста мирового парка электромобилей, вырастет и потребление электричества, а значит вырастут и реальные «выхлопы», которые будут создавать тепловые электростанции.

Помимо того, что ТЭС сжигают ископаемое топливо, им также нужна вода – и очень много. По расчётам международного энергетического агентства, в связи с увеличением мощностей электростанций, к 2035 году водных запасов будет расходоваться в два раза больше.

Решение проблемы, казалось бы, очевидно: надо, чтобы вместо ТЭС электричество вырабатывал кто-то еще. А это – либо атомные электростанции, либо альтернативная энергетика. После Фукусимы АЭС народ побаивается – мало ли, чего там случится… А альтернативных источников, в общем-то, и нет – где они? Ветряки? Приливные электростанции? Солнечные батареи? Это все игрушки – для реальных потребностей их не хватит. И даже развитие гидроэнергетики ставит «зеленых» в тупик, так как для этого требуется строить дамбы, затапливать огромные пространства, нарушая экологию и вынуждая местных жителей переселяться в другие места.

Также нам нагло врут про высокий КПД электрокаров. Мол, электричество превращается в механическую энергию с меньшими потерями, чем при производстве лошадиных сил и ньютон-метров из углеводородов непосредственно в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Да, на бумаге действительно КПД электромотора выше, чем у ДВС. Но если посмотреть на полный путь передачи энергии от электростанции до аккумулятора электромобиля и учесть все потери, которые в среднем составляют 20% (в старых и изношенных сетях, а также при большом удалении точки зарядки электромобиля от электростанции, этот показатель еще выше), мы получим совсем другую картину. И это только потери при передаче! А ведь большинство ТЭС также имеют невысокий КПД преобразования тепловой энергии в электричество – он даже ниже, чем у современного ДВС. Ну и вишенкой на торте станет осознание того факта, что в случае с электромобилем мы попросту получаем удлинение цепочки превращения ископаемого топлива в механическую энергию, где появляются лишние звенья в виде линий электропередач, трансформаторов, зарядной станции, аккумулятора и электромотора.

Но и это еще не всё! Предприятия, занимающиеся производством аккумуляторных батарей, выделяют намного большее количество токсинов, чем обыкновенные автомобильные производства. Выбросы парниковых газов при этом также возрастают. А, поскольку батареи служат в электромобилях лет пять-семь максимум, а затем требуют замены, то куда их потом девать? На помойку их не выбросишь – земля будет заражена на долгие годы. Вторичная переработка? Для извлечения металлов из аккумуляторов потребуется на порядок больше энергетических ресурсов, чем для их изготовления. Это неизбежно влечёт за собой повышение количества выбросов ТЭС. Наиболее простой способ избавиться от старых батарей – это сжигать их в специальных печах. Но разве про это нам говорят апологеты «зеленых» технологий?

А ведь электромобили наносят вред экологии не только в процессе изготовления и утилизации аккумуляторов. Повышенная масса «электричек» (а это факт от которого никуда не денешься) приводит к более быстрому истиранию покрышек, а также к повышенному износу дорожного полотна. При этом микрочастицы резины и асфальта проникают в почву и организм человека при дыхании и наносят вред сердечно-сосудистой системе. Ущерб для здоровья от этого, как утверждают скептики, ещё больший, чем от выхлопных газов.

Таким образом, в электромобилизации есть множество проблем, которые власти и автопроизводители почему-то замалчивают. Коротко еще раз пробежимся по ним. Тепловые электростанции, как наиболее массовый и дешевый источник энергии, загрязняют воздух, но при этом имеют невысокий КПД, а значительная часть вырабатываемого ими электричества просто «испаряется» в проводах и трансформаторах. Производство электромобилей является вредным само по себе. Особенно велики сложности с производством и утилизацией батарей. При этом тяжелые электромобили засоряют атмосферу продуктами износа шин и дорожного полотна сильнее машин с ДВС.

Грандиозная афера века: что нам врут про электромобили

Хотя оптимисты с усмешкой укажут, что основное загрязнение атмосферы сегодня идет не от транспорта, а от естественных причин типа пожаров, извержений вулканов и, скажем так, процессов жизнедеятельности животного мира. Они же напомнят, что еще лет десять назад нас пугали опустошением мировых запасов нефти, а сейчас эта тема потихоньку сошла «на нет». Поэтому хоронить ДВС пока рано, особенно в России – с ее огромными расстояниями и наличием дешевого газа, который может стать (а во многих регионах уже стал) альтернативой бензину.

Что еще почитать:

Не нужны даже даром: почему электромобили в России — это утопия

Не дать автомобилю стать одноразовым: в чем преимущество восстановительного ремонта

Отменить пошлины, чтобы иномарки стали доступнее: почему так не делают в России?

Редакция рекомендует:






(103 оценок, среднее: 2,99 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

137 комментариев

  1. Вячеслав:

    Да, но кпд энергоустановки на ТЭС порядка 70%, а кпд двс порядка 30% и то в оптимальных режимах, а в среднем еще меньше. Поэтому расход условного топлива на электростанциях на км пробега электромобиля получается гораздо меньше, чем если топливо сжигать непосредственно в двс. Плюс производство вредных выбросов выносится с городских улиц за пределы города.

  2. Митяй:

    Уже несколько лет уходят от ТЭЦ и тому подобного. Ставят ветряки и солнечные панели.

  3. Вячеслав:

    Закройтесь на ночь в гараже с включенным автомобилем на ДВС и на электро.
    А утром расскажите кто экологичнее.

  4. Сирежа:

    Писака тупой имбицел.
    Как это кпд ДВС выше чем у ТЭЦ?
    Почти половину энергетики Германии составляют ветрогенераторы и солнечные панели.
    Автор тне владеет материалом или того хуже, гонит чисту

    • Владимир:

      Может быть, по-этому цены на электроэнергию в Германии самые высокие в Европе?

  5. Сергей.:

    О, как весело, свидетели секты электровеников собрались, слюной брызжут, лишь бы не отняли любимую игрушку и веру в розовых пони среди летающих замков.
    Ничуть не удивлюсь, что половина из них машины никогда не имели, а другая половина носа из города высунуть боится и считают, что булки в магазине на полках растут, а яблоки моют с мылом, дабы страшные вирусы не набросились и не заглотили их с их околонулевым иммунитетом. Околонулев ым в их, конечно, воображении.
    Господа фанатики секты электровозбужденных, если вы хотите быть более дружелюбными к природе, прицепите троллейбусные рога на теслу и отцепите совершенно неэкологичную батарею! Только так вы сэкономите половину электроэнергии, если не больше!

  6. Dima:

    Чет владельцы электричек прям занервничали)) На работе есть коллега на Лифе катавшийся когда то. Парень без комплексов, спокойно говорит и про минусы электричек. Попоболи там не мало… Пересел на подзаряжаемый приус. Хороший компромис! А что страшнее разлитая нефть или брошенная акб с литием конечно вопрос…

  7. Сергей:

    А про двукратное падение ёмкости акб при низких температурах? Это же настоящая трабла. У нас например зима 6 месяцев. И чо?

  8. Василий:

    Считал как то, сколько государство получает от акцизов и налогов от добычи, переработки, продажи бенза и дт. Брал данные с интернета , что в год продается применно по 30млн тонн дт и бензина в рф , предположим то 50р за литр, плотность пусть грубо 0.8 л в кг. Налогов и акцизов 59% в конечной цене. Очень грубо , чтоб для себя понимать . Итого 2.2 трлн р в год чисто доля государства с топлива.
    И что заменят нефтяное топливо на ЭЭ и государство не компенсирует себе эти 2.2 трлн.? Цена на ээ останется той же. Хахаха.

  9. Piter:

    Про переработку АКБ тоже ерунда полнейшая:»… требует больше энергии чем производство новой из руды» Както любят не учитывать что для добычи и доставки руды а потом и сырья до места производства, тоже расходуется немало энергии(даже производство карьерной техники сюда включить нужно). А для переработки нужен только завод по переработке, который может быть рядом с заводом по производству. Кстати гдето в Нидерландах уже есть завод по переработке авто акб

  10. Ден:

    Читаешь и волосы шевелится, надож столько ерунды написать. Очевидно что статья заказная, продаваны бензинок заказали. Глупо вообще сравнивать ДВС и электро, очевидно же преимущества у электро. Чтож львиная доля инструмента электрическая?! А бензиновые, только там где нет электричества.

    • Виталий:

      Согласен с Вами!!!

    • Petr:

      Да уж нефтяники постарались, про резину истирающуюся вспомнили, а про тормозные колодки забыли — у электричек они ходят гораздо дольше благодаря рекуперации. Про затраты энергии на производство ГСМ тоже тактично умолчали и ЭКОФРЕНДЛИ переработку б/у охлаждаек, масел и другой хрени. А сколько ДВС чадит в пробка и на светофорах, превращая свой «высоченный КПД» в ничто. Сколько танкеров или нефтевышек потерпели крушение, превращая своим содержимым предназначенным для заправки ДВС, море в радужный «экорай»

  11. Василий:

    КПД тепловых современных электростанций значительно выше чем у ДВС, к тому же они за городом и выбросы из трубы на оптимальный высоте.

    • ilvz:

      Что значит значительно выше? КПД дизельного мотора 50%, а сколько у электростанции? 100% — 150%

  12. Владимир:

    Ну и чушь! Сравниваем путь о электростанции до автомобиля , тогда нужно сравнивать путь от добычи нефти , переработку ее в бензин транспортировку этого бензина на заправки и пр…. Автор явно манипулирует фактами ! Заказ нефтяных компаний! Электромобили это реальность и ближайшее будущее!! Просто РФ как всегда отстаёт , т.к. надо же кому то покупать бензин !!! Будем своим продавать и не пускать новые технологии !)))

    • Сергей.:

      А у вас бред секты электротабуреточных.
      Лично мне наплевать, хотите мучиться- ваше дело.
      Электротабуретки, к тому же- технологии 19 века. В свое время они проиграли машинам с ДВС. Но нужно же сейчас кое- кому сливки снимать. С кое- чего. И с кое- кого.
      Вот будет персональный реактор, или еще нечто, тогда да, это будет прорыв. А так, ощущение, в детстве вы недоиграли электрическими машинками.

  13. Kalukin:

    Конечно нельзя пересаживаться на электрические машины, если вся Россия пересядет на электро машины кто будет покупать бензин ,нефть куда девать ,ведь рынка сбыта больше другого то нету ,а так можно своим втюхивать бензин в три дорого

  14. Жан:

    Для рф калина и гранта вершина автопрома!

  15. Жан:

    Автор прям как его царь рассуждает, напоминает про «зиму 2022 — 2023для европейцев»).
    Для рф новый москвич

  16. Александр:

    Голые рассуждения из ряда предположений, и к сожалению очень непрофессиональные!!! Выработка электроэнергии на тепловых электростанциях имеющих КПД сопоставимый с ДВС наносит намного меньший урон экологии, так как современные станции имеют современные же системы фильтрации отработанных газов, кроме того такие станции используют вторичные ресурсы в виде нагрева воды для отопления и горячего водоснабжения соотвественно их совокупное КПД несколько выше и больше для экономики чем сжигать бензин!!! А то что электромобили более экологичны из-за отсутствия выхлопа это факт!!! Сам владею электромобилем и считаю, что это уже наше настоящее и многие из знакомых уже рассматривают варианты приобретения, более того кто имеет возможность и пересаживается на элетромобиль как правило уже не возвращаются обратно и это тоже факт!

  17. Максим:

    Простите пожалуйста автор статьи, но вы написали полнейшую чушь

  18. Око:

    Автор данной бредовый статьи, вы если профан в вопросах климата, двс, электрокаров то лучше не пишите эту ересь.

  19. Николай:

    Убрать все легковушки и оставить автобусы и будет вам счастье.

    • Евгений:

      Автор пересмотрел Астафьева и поверил в ту чушь что несет этот товарищ. Я Вас вместе со Стасом расстрою — целые институты умных людей по всему миру очень долго работали и приговорили ДВС. Ни один здравомыслящий автопроизводитель не станет переходить на электротягу затрачивая миллиарды долларов в реконструкцию производства, а они это делают. Все.

  20. Роберт:

    Езжу на лифе. Заряжаюсь дома. На 1000 рублей в месяц. За весь дом плачу 5000. На Солярис не пересяду. Все доводы что тут описаны мне на них до звёзды. Машина нравится а кому не нравится не берите.

  21. Вадим:

    И ни слова о том, что существующая инфраструктура передачи электроэнергии в России не позволит заряжать электромобили, для этого надо многое переделывать. Электросети слишком слабы и не выдержат увеличения нагрузки. Зато есть бред про увеличение износа покрышек :)))

    • Лима:

      Про покрышки есть такая штука в электрокарах, называется сопротивление, если его нет или плохо работает то машина может стартануть как из пушки. Там не износ, а износилование в секунду))))

  22. Dmitri:

    Я думал эту ересь уже списали в утиль. В новой Зеландии, к примеру, больше 82 процентов энергии вырабатывается из восполняемых источников. Да, конечно есть страны чье будущее в этом плане крайне печально ввиду большого количества углеводородов и других забот, кроме экологии, но в таких странах и электромобили то не в почете, а в почете статьи о их бессмысленности и конспирологии вокруг этой темы. )

    • Александр:

      Население Новой зеландии (страна) 5млн человек. Население Москвы (город) 13млн человек. На этом мои полномочия всё.

  23. Типичный эстонец:

    С топпрым уттрам, тттафаррищи. Кттто фам поттскасал эту самечччательную итею? Мы в Эстттонии тттоже начали ап этттом сатуммыватться.
    Около года нассат мы уснали ап электромоппилях и нам пппришла этта мысль…

    • Роберт:

      Мне как потребителю ваше дозвезды все эти доводы про кпд про экологию и тд. Важно насколько мне удобно ездить на моем лифе. И скажу я вам уже не п

  24. Александр:

    Кто нибудь пробовал сравнить в рублях заправку электрокара с заправкой на бензоколонке ? По моему разница не так уж и велика.

    • Анна:

      Большая часть статьи вообще попытка натянуть сову на глобус.
      Изношенность сетей не проблема электромобилей , например)

      Стоимость грубо говоря 50 руб /100 км

  25. Григорий:

    Все гораздо проще. Сегодня ездить на электрокаре — серьезное приключение, не для слабонервных. Что мы имеем? Запас хода по паспорту до 500 километров. Это в идеальных условиях вроде: прямая дорога без поворотов/подъемов/спусков, без ветра, без мороза(печки), днём (без фар), без пробок, без груза/пассажиров. Так не бывает. Далее. Радиус действия следует принять вдвое меньше, на случай если «там» зарядиться не получится — вернуться-то нужно. Допустим не рассчитал, зарядной станции полпути не попалось — встал колом. Если бензин кончился — канистру в зубы, до ближайшей заправки добрался — и ты ожил. Электричество для подзарядки бортового аккумулятора ни в рюкзаке, ни в кармане не притащишь. Да и зарядные станции днём с огнём не сыщешь. Ну ладно, даже настроили зарядных станций. Заправка автомобиля с сухим баком «под пробку» занимает 15-20 минут. Полная зарядка электрокара — 1,5 часа. Пропускная способность ниже примерно в 6 раз. Представьте себе все это в час пик?

    • Сергей:

      Они бензиновый электрогенератор (АБ) для подзарядки на прицепе возить будут! )))

  26. Денис:

    Автор насмотрелся Асафьева и почти полностью скопировал его видео в текстовый вид… Только не автор не Стас не разобрался в ситуации и всё описал субъективно не учитывая много ньюансов…
    Электричество производят на электростанции… И оно доставляются потребителю… Кстати от электростанции до потребителя, вполне себе экологическим путем… А вот бензин с нефтеперерабатывающего завода проходит семь кругов ада колеся по стране, при этом в каждом из этих кругов задействована техника загрязняющая экологию.
    И так во всем

  27. Иваныч:

    Беспантовая статья, все преувеличено и скажу, что это полная «хераборина».

    • Сергей:

      100% беспантовая, автор не опирается на статистическую инфо, всё выслано из пальца и разговоров на кухне….

  28. Я:

    Давайте не будем забывать о маслах, антифризах, разнообразных прокладка, сальниках, сложных в изготовлении деталей, для которых нужны сложные станки и пр. И для всего этого нужны отдельные производства со своим энергопотреблением.

  29. Mr 4:

    Электромобили благо для мегаполисов. Все. Больше никаких особых преимуществ и недостатков. Цена инфраструктуры огромна. Ресурсов пересадить на EV даже 30% нынешних мировых автовладельцев нет и не предвидится. Цена инфраструктуры в разы дороже цены электроавтопрома.

    На первом конвейере Форда планировали собирать электромобили. Тогда пробег на батарее и нафте был одинаков на одной заправке — около 100 миль. И электросамокаты и электромобили в городах были 110 лет назад. Но автопром умышленно «посадили на иглу» нефти. И это определило характер мировых войн и экономики 20 века. Главные запасы нефти были очень локализованы и в правильных руках.

    Сейчас, похоже, аналогичный «стратегический разворот» с электричеством. Ибо 75-80% мировой энергии потребляется не в виде электричества. Авто это один из видов.

    Кстати, Китай мировой монополист по солнечным панелями , да и по ветрякам номер один.

    И сто лет назад и сейчас «авторы проекта» плевали на экологию и людей. Речь о власти (контроле ключевых ресурсов и технологий).

  30. Olga:

    Одна из немногих толковых и грамотных статей на тему. Все доводы изложены коротко и ясно. А вот комментарии повергают в ужас! Сразу видно, что физику в школе парни не учили. Только Википедию иногда списывали! 🤔

    • Я:

      К физике не мешало бы прибавить математику. Изготовить ротор чуток проще, чем коленвал, а это значит, что нужно изготовить сложный станок + прокладки, сальники, антифризы, уплотнители, масла и пр. пр. пр., которое изготавливается на разных предприятиях, требующие огромные энергозатраты.

    • Виктор:

      Крайне глупая, однобокая статья.
      Начиная с неверно обозначенным основным топливом для ТЭС (на самом деле газ), и заканчивая умалчиванием того, что из скважин не топливо добывается. Да и заправляемся мы не на нефтепромыслах. И сколько энергии тратится на переработку нефти, а топлива на доставку до азс скромно не посчитали.
      Точнее посчитали. Маск взял самую грязную угольную ТЭС в США — все равно электричка оказалась экологичней.

    • Сергей:

      Абсолютно женский взгляд))

  31. Сергей:

    Вранье. КПД электрички всегда будет выше. И рассмотрите тогда как писали весь цикл у обоих вариантов от ископаемых до последней капли в баке.
    Статья дно днищенское, кто имеет мозги и хотя-бы закончил 9 классов и то понимает.

  32. Аркадий:

    Болтун. Зарядка производится в основном в ночное время и тариф в это время дешевле. А производство бензина ещё как вредно.

  33. Алексей:

    Не те доводы против(если сравниваете «экологию» на производство, чтот забываете про производство бензина,его транспортировку и прочее), главный минус , это недостаток для потребителя, а именно устаревание батареи, батарея теряет свою ёмкость, а заряжаться будет до как бы 100% накручивая показания на счётчике. Снимаете с зарядки и через пару минут уже снова будет не 100% заряда, даже не пользуясь авто. Кто пользуется аккумуляторным инструментом знакомы с этим.

  34. Тимур:

    Статья,конечно,лишь отдале

  35. Ветер:

    Автор абсолютно прав! Единственная ситуация когда электромобиль хоть как-то себя оправдывает- это в пробке.

  36. Анатолий.:

    Так, чем плох сам электромобиль.Кроме истирания покрышек Непонятно.Похоже на простую демагогию.

  37. Роман:

    Авторы ну вы хоть подпишитесь… материал выпущен по заказа Роснефть, Газпром, Лукойл …..
    Вы посчитайте сколько энергии и та тратить на обычное авто и на утилизацию масел фильтров и тп…. У двс деталей гораааааааздо больше… а вы про резину и ТЭЦ ))))

  38. Aka:

    Очередной бред вместо того чтобы дать конкретные аргументы, все ссылаются на неэффективную старую но при этом все же более аналогичную добычу энергии по сравнению с нефтепродуктами

  39. Глеб:

    Посмотрите на Ютубе фильм Стаса Асафьева «нефть и экология» , там Вам все цифры и всё, что надо, да и просто интересно, и поймёте, что электромобили это просто модная повесточка, типо как про ЛГБТ

  40. Вдадимир:

    Те, кто доказывает, что электромобиль лучше бензинового, подобен мужику, предпочитающему надувную бабу живой.
    А, если серьезно, то в таких странах, как Монако и Лихтенштейн, электромобили и проканают. Но, в России, с нашими просторами, бензиновому мотору альтернативы нет!

    • Славентий:

      Гибридные автомобили могут здесь поспорить.

    • Роман:

      А Вы пробовали? Вот у меня есть… и ни раз не пожалел… и пробеги по 500км в день….

    • Mr 4:

      Богатые города могут себе позволить мега инвестиции в инфраструктуру электричек. И заодно запретить обычные авто (сократить частный автопарк в разы). Будет как с платными парковками.
      Это базовый сценарий. И не только для Москвы.

  41. Олег:

    Здравствуйте! Всё кончится, 25-80 лет осталось, газ тоже! Я скажу как можно энергию преобразовывать ! Пишите, спасибо

  42. Батько Бандера:

    Автор какая нах ТЭС??? В Нормальных странах уже давным давно альтернативные источники добычи электроэнергии от ветра солнца и воды, это Россия всё ещё травит своих граждан смогом от ТЭЦ и радиацией от АЭС и пишет подобные статьи, что бы стадо ездило дальше на своих ТаЗах и набивало УйлУ и КО карманы😂

  43. Николай:

    Думаю, в России будущее должно быть за гибридом: маленькая электростанция на колесах, адвижение осуществляют электродвигатели. При этом, расход топлива и выбросы сократятся примерно в два раза.

    • SerGiKK:

      Будущее за портативными атомными реакторами. На ледоколах, подлодках же ставятся, нужно масштабировать до размеров дизельных и бензиновых генераторов. Кому, как не России с её базой по ядерной и атомной энергетике этим заняться…

      • Mr 4:

        Это прошлое. Например РИТЭГ погуглите. В 1970-80х до 10 тыс таких БЕЗОПАСНЫХ генераторов стояло на северах только в СССР. И на советских и американских спутниках (вояджеры уже 50 лет летят на них по солнечной системе).
        Это прошлое СОЗНАТЕЛЬНО УНИЧТОЖИЛИ. Именно как альтернативу, и безопасную и дешевую.
        Кстати, японцы до сих пор эту технологию предлагают. «Не пользуется спросом» после фукусимы (хотя ничего общего с ней не имеет). Это технология для бытовых ! батареек на безопасном альфа-распаде

  44. Виктор:

    Что себе позволяет этот правдоруб?
    Замахнулся на вековую мечту самых светлых людей!! Это же так мило: преобразования энергии портят воздух не у меня, и даже не у соседа, а где-то далеко… И пофиг что больше!! За то, что «перднуть здесь, а нюхать там и не мне» люди ещё и доплачивать будут.

    • Alexander:

      Хочу напомнить что у вас дома тоже не бензиновый генератор а централизованная электросеть. И в чем разница между вами и теми ко

  45. Alex:

    Вам врут всегда,
    надо думать своей головой

  46. Роман:

    В больших городах пусть ездиют только электрички, выхлопа нет, тишина, не прогревают двигатель

  47. Странник:

    «При этом тяжелые электромобили засоряют атмосферу продуктами износа шин и дорожного полотна сильнее машин с ДВС», интересный аргумент,а самое главное бессмысленный…

  48. Alexey:

    Я не хочу ДВС! Пусть даже электрички больше тратят энергии, но кормить дядю Вову и дибильных шейхов не хочу. Я и китайцев не хочу кормить, но китайцам есть за что платить. А эти просто дармоеды сели на трубу и привет!

  49. Александр:

    Если глобально подходить к проблеме защиты природы, то нет на сегодняшний день никаких рецептов. Можно оттолкнуться от простой мысли- мы, как люди, нужны природе? Земля может со всем своим животным и растительным миром может существовать без человека, он чужой на Земле. А вот человек без природы полный ноль, никто. И для того, что бы выжить мы должны вступать в противоречие с природой.И плюс бешеная жажда наживы у многих

  50. Редакция 5 Колесо:

    Уважаемые читатели!

    Если вы не поняли суть сказанного, прочитайте еще раз.

    В статье нигде не говорится, что электрокар — это невыгодно. Если у вас небольшие пробеги и есть доступ к халявному электричеству, электромобиль обойдётся гораздо дешевле в эксплуатации, чем машина с ДВС. Если вы живете в Иркутской области и заряжаете свой Лиф по сельскому тарифу рубль за киловатт — вам можно позавидовать. Правда, рано или поздно потребуется замена батареи, которая перечеркнет всю экономию, но не в этом суть.

    Самое главное — под видом экологичного и энергоэффективного транспорта вам продают то, что не является ни тем, ни другим. В этом и есть чудовищная ложь.

    Машина с ДВС — это сам себе генератор (механической, электрической и тепловой) энергии, причём весьма эффективный, в то время как электромобили получают энергию по проводам — с большими потерями. Получают в основном от ТЭЦ, которые сжигают те же углеводороды и с меньшим КПД, чем ДВС. Просто осознайте это. Ну и на досуге почитайте про утилизацию литиевых аккумуляторов. Никто в мире еще не научился перерабатывать их также, как перерабатываются пластики или металл. Ауди предлагает ставить убитые аккумуляторы на тук-туки для стран третьего мира. Ниссан — использовать их как УПСы для хознужд. И так далее.

    То есть электромобиль можно утилизировать (пустить во вторичную переработку) только по механической и кузовной части, в то время как машину с ДВС можно переработать на 99%.

    Ну и халява с бесплатными парковками в Москве, отменой транспортного налога и другими «плюшками» для владельцев электричек скоро закончится. Быстрых бесплатных зарядок уже нет, а за киловатт сейчас берут 17-22 рубля.

    • Андрей:

      С каких это пор КПД автолвигателя стал выше, чем КПД на ТЭС?
      Если б это было так, то давно бы все ТЭС позакрывали — эффективнее ведь генератор поставить.

  51. Алекс:

    Нет обоснования цифрами,только слова

    • Сергей:

      Народ вспомните историю про мобилы. Сколько скептиков было? И что происходит сейчас?

  52. Олег:

    1.Автор не взял в расчёт ни расход на производство, ни на хранение, ни на доставку топлива на АЗС. Все эти этапы «грязные» и энергоёмкие.
    2. Электрокар не тяжелее обычного, а скорее наоборот.
    3. КПД электрокара не просто больше — он кардинально больше.
    4. В электрокаре нет модулей, на которые было затрачены энергия и материалы и которые в конце-концов окажутся на свалке.

    • Sergey:

      Пришла пора отменять деньги и наслаждаться жизнью, а роботы и искусственный интеллект будут работать на благо человека. Не будет денег не будет и смысла в наращивании производства и излишнем расходовании ресурсов планеты. А пока пляшите под дудочку и старайтесь экономить. Экономя на одном расплачиваешься другим.

    • Sividov_r_vik@mail.ru:

      Не так давно в нашем быту появились электро приборы и инструменты и с их появлением было много разговоров и предупреждений о вреде электро магнитного поля создаваемого электро двигателями мужскому здоровью а точнее семени
      С появлением электро транспорта и про вред от электро приборов забыли
      Получается что мужские яйца обесценились и не стали нужны

  53. Михаил:

    Автор — глобалист, агитирует решать свои собственные проблемы думая прежде всего о глобальных. Прям Марксист-ленинист. Если в глобальном смысле нет никаких преимуществ в электрокарах, то и покупать их нет никакого смысла. Судя по последнему высказыванию, он наверно представитель Газпрома.

  54. Иван:

    Никаких цифр, расчетов, объективности, какие то скептики без имён и званий, которые чего то там рассчитали. Никаких ссылок на компетентных «скептиков». Статья абсолютно высосана из пальца. Посмотрите сколько в мире электрозаправок. Есть карта. Их количество растет с каждым годом как грибы. Вот это и есть показатель развития, реального развития отрасли, а не потенциального. Отрасль электромобилей реально УЖЕ СЕГОДНЯ развивается во всем мире. Только мы конечно будем хвалить свое болото и слушать каких то скептиков.

  55. Hro:

    У меня на крыше уже 5 лет стоит 20кв солнечная станция , свет в доме 0 копеек, купил себе шевроле волт и заряжаю тоже в 0 копеек, зимой грею дом електричеством тоже 0 копеек.
    5 лет назад потратил 20.000$ и всё. Средний расчёт на коммуналку и на бензин без этой станций за 5 лет 45.000$ а с станцией 20.000$.
    Так что не рассказывайте сказки.

    • Тагай:

      Абсурд, тец потребляет мазут и твердон топливо, что кроме тецовьне осталось средтства выроботки элэнергии? Гидростанции по любому выгодно и экологияны, сколько не черняйте электромобиль по любому моторам внутреннего сгорания конец. Эпоха началось эл мобиля и стремительно растет

  56. Серго:

    Такое может написать только тот кто не ездил на Эл карах экономия не только в маслах топливе и охл жидкостях но и в колодках тормозных.статья чушь

  57. Дмитрий:

    Вас так послушать, как будто нет возобновляемой электрон энергии. В Европе уже давно есть дома на сапообеспечении энергией и отоплением без централищованых сетей. Так почему авто не будет на сапообеспечении. Для чего строят громадные поля на солнечных батареях и встраивают их в авто в павербанки проходные, в калькуляторы и тд. А вы видели современные ветряки с диаметром в несколько сотен метров? Да есть проблемы, меня больше волнует стоимость обслуживания любого электрон оборудования. А в плане экологии это решаемо в отличии от обычного топлива, с которым в городе тяжело дышать. А про дороги вообще не упоминайте с нашим асфальтом, везде чаще используются бетонные покрытия которые надёжнее и долговечные, но у нас решили делать дешевле но зато каждые пару лет прокладывать, что в итоге и дороже и мазутом дышать.

  58. А:

    Проплаченная статья или некомпетенционный автор !

  59. Алексей:

    Владельцы нефтевышек и другой побочный продукции для эксплуатации автомобилей от бензаколонок будут терять свою прибыль! Возможно ли это добровольно?

    • Николай:

      Не надо за них беспокоиться — на паперть не пойдут.

    • Pomiantovski:

      Дак автор об этом и писал, прибыль будут получать владельцы тэц и производители вожделенных конденсаторов, но вам видать уже продали идею. Ну и хорошо, ну и здорово, автор говорит о том, что экология это просто белое пальто тех же капиталистов и ладно бы электромобили были удобны, но час заправляться и 2 ехать. Плюс электрички работают только для поездок за продуктами и в тц

  60. Рамзай:

    Один аргумент вскрывает жульничество с электромобилями. Авто с двс заправляется минут 10 (а то и менее) полный бак и ехать можно не менее 400-500 км.
    Полная зарядка аккумулятора авто займёт часа три, и ехать на полном заряде можно сколько км? 100?
    Представьте себе миллионы авто, стоящие по три часа на зарядке каждые пусть и даже 200 км пробега!)

    • Бублик:

      17 минут до 80 (реально у меня отнимает 20 минут). Дома дольше, ночью.
      Никаких проблем не вижу. Гораздо приятнее двс, не шумит, не воняет и не мешает соседям спать.

      • Константин:

        Пиздежь. Такие цифры можно получить только на очень мощных токах. Таких заправок даже европидоров мало.
        Ну и да, потом на этих 80% проехать 250 и снова искать мощную заправку. Да и про 18 мин — пиздежь тоже. Минимум 30 мин, даже на мощном токе.

  61. Арк:

    Садись-два. Домашнее задание для следующего урока — рассчитать,сколько электроэнергии тратится,для разведки,разработки,добычи,переработки,доставки и реализации одного литра дизеля( бензина). Далее,рассчитать какое расстояние проедет элмоб на этой затраченной энергии и сколько проедет углеводородный авто на одном литре.

    • kanth:

      не совсем так, бензин это только часть и не самая большая, даже можно сказать побочная, всего этого процесса. кстати, в эпоху керасина полученеый из нефти бензин просто «сливали в канаву». если у вас в стране зимой температура опускается ниже нуля градусов по Цельсию, то про электроавтомобили можно забыть. революция произойдет когда ученые смогут напрямую эффективно преобразовывать ядерную энергию в электрическую….

      • Арк:

        Конечно опускается ниже нуля.Считаете, что эксплуатация электро невозможна при отрицательных температурах?
        Постараюсь всерьез задуматься об этом. Ну а пока,могу сказать,что после четырех лет владения ниссан лиф( чисто городской авто,пробег которого у меня за 4 года -80т.км), был куплен шевроле болт и не на замену лифа, а второй машиной в семью.

    • Игорь:

      И еще расчитать сколько потребуется ресурсов , а фактически того же углеводородного топлива что и бензин( или солярка) что бы выработать то количество электроэнергии для заряда эл.мобиля.

  62. Дмитрий:

    Возможно это проблема вашей страны, но многим странам хватает электроэнергии для электромобилей. В Нидерландах даже общественный транспорт 100% электрический. Вокруг меня ну очень много электромобилей и это идеальный транспорт для города. Я уже сам подумываю себе взять.

  63. Дмитоий:

    Статью писал человек не знающий ничего о электромобилях и электричестве. Моему автомобилю уже 10 лет и аккумуляторы не требуют замены, а позже их ещë используют в ч

  64. Алексей:

    Уровень автора статьи, объявившего ветряки и солнечные батареи игрушками, понятен. Дальше можно не читать.

    • Дмитрий.:

      Верно, человеку, который писал статью, нужно чаще путешествовать. Каждый день вижу ветряки и они часто стоят, их останавливают, нет необходимости в таком количестве энергии.

  65. Viktor:

    Viktor. Короче, бензин, плохо . Аккумуляторы , плохо. А биологические Удобрения хорошо.. а вся пищевая хими. Моря засрали, землю ,воздух , всё засрали. И от того аккумулятор или бензин. Хрен , редьки не сдаче.

  66. Andrey:

    Вес любого электромобиля в 1,5 — 2 раза больше чем у одноклассника с ДВС. Для перемещения своей драгоценной пятой точки весом 80кг из пункта А в Б потребуется совершить работу в 1,5 — 2 раза больше.
    Стоимость электромобили это отражение эффективности при его производстве и эксплуатации. Лития очень мало в земной коре и его добыча чрезвычайно энергоемкая и дорогая, и неэкологичная.
    А вот риск порчи батареи, стоимостью 1/3 машины очень велик. Это моя личная практика эксплуатации парка погрузчиков 500 ед с разным типом привода

  67. Иван:

    Пока нормальных доступных по цене электромобилей нет, зарядок у нас в стране совсем нет, аккумуляторов тоже пока нормальных не придумали (обычная батарейка литиевая большого размера). О чем разговор вообще? Особенно в нашей стране,где средний возраст автомобиля около 10 лет, а теперь и ещё больше будет.

  68. Михаил:

    Осмелюсь заметить, что в настоящее время для выработки электроэнергии мазут почти не используются, доля всех нефтепродуктов в выработке на ТЭС составляет 4 процента, а ведь там не только мазут.

  69. Михаил:

    После «мазут» данную статью можно дальше не читать — видно, что автор ничего не соображает в энергетике. Дело в том, что для выработки электроэнергии в настоящее время мазут почти не используются.

    • qwerty24rus:

      После слова ПОЧТИ, ваш довод выглядит глупым

    • Andrey:

      Структура энергопотребления Европы 2019, данные Бритиш петролеум. Нефть — 30,4%, возобновляемые источники — 8,18, гидро -6,75, ядерная -8,28, уголь -13,54, газ -19,95

  70. Кирилл:

    Все правильно, но давайте представим все это через 50 лет тут и энергия уже в избытке с такамаков по всему миру, и зарядка быстрая и аккумулятор на 2000 км и все это без выбросов

    • Dchjhv:

      Литий — ископаемый элемент и не в таком достатке как нефть

    • Andrey:

      В СССР в 70е годы был проект по электромобилям. Оказался не эффективным и не экологичным. Поэтому представляет человечество уже долго, а вот на практике решений пока нет.

  71. Александр Б:

    Показана только вершина айсберга… Единственный плюс электромобиля — это рекуперация в городском цикле. Дальше простая арифметика: расход электроэнергии у Tesla: 30 кВтч на 100 км. Цена коммерческий электроэнергии (которая станет платной) в России: 9 руб. за 1кВтч, Итого 270 руб (или 5-6 литров топлива) на 100 км, что сравнимо с дизелем! Поэтому, сначала во всём западном мире запретили дизель. Но не обольщайтесь, КПД дизеля: 37%, средний вес авто — 1500 кг. вес водителя — 100 кг, тогда полезный КПД авто 37% / 15 = 2,5%, при полной загрузке будет 7%, то есть более 93% топлива зажигается для разогрева атмосферы!!! Автомобиль — это печка на колесах. Он морально устарел уже 100 лет назад… но пропаганда с этим не согласна. На счёт электромобиля: в 1908 (здесь нет ошибки) году по Нью-Йорку ездило более 10.000 электро такси. Осталось запретить электросамокат и всё будет по-старому.

  72. Андрей:

    Я хотел бы посмотреть на твой приус или теслу на севере где будешь розетку искать на тысячу км поселок а топливо с собой можно взять в бочках а вообще дополнительные баки у всех дальнобойщиков есть

    • Михаил:

      На севере — да. И сколько процентов населения от общемирового там проживает? Для этих полутора калек вполне можно оставить и бензин. А там, где чуть потеплее, электромобили уже чувствуют себя нормально. Не забываем, что в России одним из городов, где электромобили пользуются популярностью, является Иркутск.

      • Константин:

        В Африке электромобили себя чувствуют нормально?

      • Pomiantovski:

        Для полутора калек континентального климата хватит и самоката ездить на ветряки любоваться и поглаживать свою «экологичность» и «сознательность»

    • Дмитрий:

      Приусу розетка не нужна

  73. Вячеслав:

    Автор статьи по видимому в бреду ! Или отрабатывает деньги от нефтяных компаний, как вариант… вот из-за таких как он и буксует развитие электромобилизации в стране , из-за чего мы топчемся в хвосте цивилизации!

    • Константин:

      Хвост цивилизации, Россия — мировой лидер в атомной энергетике.

  74. Юрий:

    Все так и есть. Огромное кол-во эл. энергии теряется при зарядке литиевых батарей. Батарея может отдать только 80 % от, принятой из сети, эл. энергии.
    Плюс потеря в сетях, на эл.станции. Вот и получается, что КПД в сумме составит 50 %, меньше, чем в ДВС.
    У зеленых на самом деле все поставлено с ног наголову.
    Вот они призывают использовать эко топливо из кукурузы. А не говорят, что при производстве 1 л экотоплива используется 2 л соляры ( обработка полей тяжелой техникой и т.д).
    То есть сжигая 1 л экотоплива, я еще сжигаю +2 л соляры, т.е. экотопливо вредит природе в 3 раза больше, чем обычное топливо.
    К тому же еще и мировой голод провоцирует.
    Зеленые- это вообще не об экологии, это давно уже просто бизнес..

  75. Андрей:

    Да пофиг сколько там сожгли мазута в месте где крутили турбину с генератором. Сколько потерялось ватт и Амперов на столбах и в кабелях. Главное что ни на одном из этих этапов нет столько грязи сколько оставят автомобили с ДВС переварившие столько же нефти сколько ушло на зарядку электричек.
    Мне удобнее и дешевле ДВС, но мне не удобно, что авто с ДВС гадят там где я живу и отдыхаю…ведь я не живу и не отдыхаю на ТЭС или рядом с ними

  76. No:

    Статья вообще ни о чём. Тупое перечисление без доказательств и экономических выкладок.

  77. Олег:

    Статья сильно недооценивает потенциал эл.авто.
    Стоимость эксплуатации и обслуживания гораздо дешевле ДВС.
    Цена современного электрокара уже сравнима с аналогами а иногда и вовсе меньше ДВС.
    2 года эксплуатации Теслы убеждают меня в этом, а динамика даст фору любому самому «заряженному» и прожорливому ДВС.

  78. Александр:

    Про электромобили очевидно всем у кого в голове есть хоть чуть мозгов и кто ходил на уроки физики в школе.Сейчас ископаемые топливо сжигается равномерно в ДВС авто по всему миру с приличным КПД.Лишнее тепло идёт на обогрев зимой.А в случае электро-будет сжигаться на ТЭС в безумных количествах для выработки электроэнергии которую кстати надо ещё доставить куда надо.Часть этой энергии зимой вместо движения ещё и на обогрев пойдёт.Короче-тупые зеленые- найдите среди своих кого-то кто умеет складывать и умножать чтоб он вам объяснил всю очевидные дурь идеи всеобщей автоэлектризации.

    • Михаил:

      Нет у ДВС никакого «приличного» КПД, при реальной эксплуатации он составляет от силы 15 процентов. Стояние на светофорах, ползание в пробках, не оптимальные режимы работы…

  79. юрий:

    Аргументы просто мизерные.Статья заказная.Автор купленный. Что там больше стирает асфальт его трех тонный Крузак или мой гибридный приус .даже сравнивать не хочется))

    • Дима:

      ты либо зелёный, либо денег на крузак нет.

    • Роман:

      Согласен

    • Andrey:

      любой электромобиль в 1,5 — 2 раза тяжелее одноклассника с ДВС. А значит и работа по перемещению в 1,5 — 2 раза больше. Кроме того сравните скорость перемещения и дистанцию на одной заправке. Сравнивать нужно крузак бензиновый с крузаком электрическим, а сравнение с приМусом не корректное. На приМусе и катайся.

    • Юрий:

      Согласен на 100%.
      Против электричек либо те, кто не может себе их позволить, либо упоротые хейтеры, которые не могут сложить 2 и 2.
      Сразу оговорюсь, не беру в расчет северные регионы, там своя специфика.
      Но в южных и центральных районах выгоды от эксплуатации электромобиля намного больше чем может показаться на первый взгляд.
      1. Стоимость пробега 1 км значительно меньше чем у любого авто с двс.
      2. Стоимость обслуживания электромобиля даже сравнивать с обычным авто нет смысла ввиду отсутствия у первого собственно двс, топливной системы, системы охлаждения, трансмиссии и т.д. и т.п.
      Единственное, что нужно понимать перед покупкой авто, это то, зачем ты его берешь.
      Для города, с тёплым и умеренным климатом, лучше варианта нет.
      Сомневаюсь, что большинство обычных автовладельцев (не такси, дальнобойщики и курьеры) проезжают в день больше 100-150 км.
      Такой пробег в настоящий момент даёт ЛЮБАЯ новая электричка.
      Так что, включаем мозг и считаем.
      Просто нужно понимать, что всё имеет своё назначение.
      Нет смысла сейчас для дальних переездов и северных регионов брать электрокар, но пыхтеть в городе по 2 часа в пробках сжигая солярку или бензин тоже не лучшее решение, когда можно использовать для этого более дешовую и рациональную электротягу.
      П.с. и для особо «придирчивых», кто хочет сказать про стоимость замены аккумуляторной батареи… срок эксплуатации такой сейчас в пределах 7-10 лет с гарантией уменьшения ёмкости не более чем на 15%. Т.е. после этого она продолжает работать, но пробег уменьшится

Статьи по теме
Популярное