Редкий ГАЗ-2332 CitiVan: сделан 13 лет назад, но смотрится круто и сейчас

текст: Евгений Яблоков / 20.01.2020
Класс компактных развозных фургонов, без которых не обойтись в условиях крупного города, давно доказал свою состоятельность. Представленный в 2006 году Горьковским автозаводом перспективный ГАЗ-2332 мог бы стать достойным представителем данного сегмента автомобилей.

Несмотря на то, что ГАЗ-2332 являлся всего лишь ходовым макетом, выполненным по обходным технологиям (вне конвейера), выглядел он вполне законченным продуктом. Путеводным «маяком» при проектировании перспективного фургона стал Ford Transit Connect. Правда, в отличие от него, газовский фургон был заднеприводным. Внешность CityVan, как интернационально нарекли свою разработку газовцы, откровенно перекликалась с обликом фордовского бестселлера.

Аккуратный, подходящего типоразмера фургончик сразу заинтересовал мелких коммерсантов и городских перевозчиков, кооператоров, руководителей автохозяйств… Немудрено, ведь, кроме внешней привлекательности и функциональность представленного образца приближалась к максимальной для автомобилей данного класса. ГАЗ-2332 должен был стать основоположником целого семейства лёгких грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения, созданного на единой платформе и включающего грузовой фургон с задними распашными и боковыми сдвижными дверьми, пятидверный семиместный минивэн и целый ряд специализированных автомобилей. 

В перспективе рассматривалась возможность перехода на передний привод с использованием платформы Chrysler. Рассматривалась так же «тележка» Volkswagen. Однако, первоначально коммерческий фургон был ориентирован на «волговскую» технику. Колея и колесная база были увеличены. При таком подходе, продукт можно было быстро запустить в производство. Причем, со сравнительно небольшими затратами. Представленный на Московском международном автосалоне в 2006 году опытный образец фургона отличался аскетизмом и простотой. То была базовая версия будущей машины. Но для демонстрации концепции этого было вполне достаточно.

Стеклопластиковый кузов экспериментального ГАЗ-2332 имел высокую крышу и четыре двери — две пассажирских и две грузовых. Причем, последние, для удобства погрузочно-разгрузочных работ, могли распахиваться на 180 градусов. Просторный грузовой отсек, в котором человек среднего роста, склонив голову, мог находится стоя, вмещал две стандартные европалеты или 3800 литров разнообразного товара массой до 800 килограммов. Этого было вполне достаточно, чтобы удовлетворить большинство текущих нужд потребителя. Практичности ради, пол грузового отсека был застелен алюминиевыми листами. А под полом, «на улице», находилось запасное колесо. Кстати, на фургоне были установлены высокопрофильные 15‑дюймовые колеса 205/70R15.

ГАЗ-2332 имел утилитарную, но просторную двухместную кабину. Оригинальный интерьер не отличался изысками, однако был в меру гармоничен и современен. По замыслу конструкторов, он должен был способствовать продуктивному водительскому труду. К тому же, автомобиль имел отличную обзорность, столь необходимую при маневрах в стесненных условиях.

Заднеприводный фургон ГАЗ-2332 базировался на узлах и агрегатах «Волги», таких как рулевой механизм («винт–шариковая гайка», с гидроусилителем), передняя подвеска (независимая, пружинная), тормоза (дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади), задний мост и так далее. От «родственной» «Газели» концепту достались коробка передач (пятиступенчатая механическая), сиденья, 64‑литровый топливный бак. А от «Соболя» — рессоры. Благодаря унификации, предполагаемая стоимость базового фургона не должна была превышать 8 тыс. долларов. Правда цена могла варьироваться, в зависимости от установленного силового агрегата, коих предполагалось три: бензиновый «крайслеровский» мотор, аналогичный ЗМЗ-4062 и лицензионный дизельный ГАЗ-5602 «Штайр». Кстати, именно с учетом использования в будущем «гаммы» различных двигателей и удобства их обслуживания, создатели фургона предпочли более «вместительную» капотную компоновку, что, вдобавок, облегчило маневрирование.

«Живой» ГАЗ-2332 был экипирован 2,4-литровым, 137-сильным мотором Chrysler. Этот двигатель разгонял полуторотонную машину до сотни за 18 секунд, требуя на ту же сотню порядка 10 литров бензина в смешанном цикле. Но главное, он выдавал приличный крутящий момент в 210 Нм, «гарантировавший» непринужденную езду с полной загрузкой. По ездовым манерам экспериментальный образец мало отличался от сопоставимой газовской продукции, но получить с его помощью абсолютно достоверные данные не представлялось возможным.

Перспективы у ГАЗ-2332 CityVan были довольно радужными. Фургон даже взял первое место в номинации «Перспектива года» на Московском «КомТрансе 2007». Но в процесс внедрения модели внесли свою лепту кризисные явления в экономике. И, как говорилось официально, проект «положили под сукно». Спустя пять лет в «Нижнем» была предпринята очередная попытка создания компактного коммерческого фургона, но в этот раз все вообще ограничилось эскизами.

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 комментария

  1. Олег:

    Кто-то в нашем автопроме и в ГАЗе получил хорошие отступные за невыпуск этих машинок. Иностранные автоагенты четко отслеживают и отбивают всех возможных и перспективных конкурентов, особенно в бедной стране. Воры.

  2. VAN:

    «желтенький» — пити-крузер VAN. ) Популярная машина, была бы.
    «красенький» ( в пассажирском исполнении ) — я б купил как альтернативу Dodge (Grand) Caravan.

    Такие проекты в столе лежат… Жаль, очень.

  3. федор:

    хороший автомобиль , он пошел бы как фургоном для перевозки грузов так и для перевозки людей от 5 мест до 7. уверен что данный автомобиль ГАЗ 2332 в наше время имел бы большой спрос

  4. Сергей:

    Создавая что-то хорошее мы боимся что это может быть лучше чем у других и прячим все разработки под сукно а нам производят телеги. Помните ту рекламу «всё равно купят». Такой подход к делу не поднимет наш автором с колен и будем продолжать ездить на гужевом транспорте и надеяться что запад нам поможет у вы давно нужно возрождать свое.

Статьи по теме
Популярное