Что нужно для того, чтобы создать уникальный автомобиль?
Сергей Яковлев
Если это Ferrari или Koenigsegg, то они сделают эксклюзивный спорткар, оснастив его невероятно мощным двигателем; если об уникальной машине заявляет компания Rolls-Royce, то будьте уверены, что его салон донельзя нашпигуют золотом и крокодильей кожей. Но если за сооружение автомобиля берется романтик, подстегиваемый мечтами и грезами, то приготовьтесь к чему-то действительно необычному.
Dymaxion
Такой романтик появился в начале двадцатого века, в разгар Великой депрессии, в Соединенных Штатах Америки. Ричард Бакминстер Фуллер сочетал в себе таланты архитектора, дизайнера, инженера и изобретателя. В 1933 году американский левша представил Димаксион – футуристичный автомобиль, который удивил многих. В основе его идеи лежала концепция трехколесного транспортного средства, которое вмещало бы нескольких пассажиров. Причудливое название проекта складывалось из трех английских слов (Dynamic, Maximum, Tension), что означает «максимальная динамическая сила». У Dymaxion было три колеса: два передних и одно заднее, ведущее. Автомобиль приводился в движение силовой установкой от Ford, мощность которой составляла 86 лошадиных сил. Кузов Dymaxion выполнен в более чем оригинальном дизайне. Внешне он напоминает огромную каплю (длина футуристичного авто – 6,1 метра). По аэродинамическим показателям Dymaxion превосходил любую модель того времени.
Dymaxion
Фуллер планировал разогнать свое устройство до космической для того времени скорости – 190 километров в час, по факту же Димаксиону удалось достигнуть 140 км/ч. Однако самая главная цель ученого, как одного из первых борцов за экологию, была достигнута. Обтекаемые формы обеспечили беспрецедентно низкий расход топлива для весьма габаритной машины начала двадцатого века – 7,8 литра на 100 километров.
К сожалению, автомобилю не суждено было выйти в серию. На чикагской выставке во время испытания Dymaxion произошла авария, и водитель погиб. Происшествие произвело негативное впечатление на инвесторов и проект был заморожен на неопределенный срок. Однако автомобиль не канул в Лету: за основу дизайна знаменитого хиппи-фургончика Volkswagen T1, показанного в 1949 году, взяли именно Dymaxion. А не так давно, в 2010 году британский архитектор Норман Фостер воссоздал точную копию уникальной машины-капсулы.