Top.Mail.Ru
Диагностика двигателя и для чего она необходима

Диагностика двигателя и для чего она необходима

30.03.2012
Среди огромного спектра услуг, которые предоставляет автосервис, Вы часто можете найти слова, непонятные многим автовладельцам – компьютерная диагностика двигателя

Тимофей Колесников

Что подразумевают эти слова и нужно ли пользоваться такой услугой? Разумеется, да, ведь диагностика двигателя обязательно требуется при покупке подержанного автомобиля, чтобы верно определить состояние его силового агрегата. Также нужно проводить диагностику мотора в случаях возникновения каких-либо проблем с двигателем – появление посторонних шумов или стуков, уменьшение мощности, увеличение расхода масла и т.д. Зачастую обычным (пусть даже профессиональным) взглядом под капот поломки не определишь. Тут-то и приходит на помощь компьютерная диагностика.

Большинство считают, что поломка двигателей в машине происходит всегда неожиданно, но это не совсем так. Ведь перед видимым отказом силовые установки долго «болеют». Практически все неисправности двигателя, которые на первый взгляд кажутся непредвиденными, можно предупредить, если добросовестно и своевременно следить за работой мотора и устранять неполадки, появляющиеся во время работы.

Диагностика двигателя

Конечно, есть какие-то элементарные вещи, которые можно выявить самостоятельно, без применения компьютерной диагностики двигателя. Приведем некоторые из них.

Чтобы обнаружить стуки и установить причины, вызывающие их, нужно прослушать прогретый двигатель с помощью так называемого фонендоскопа (что-то вроде того, которым Вас слушает врач). Это устройство представляет собой стержень с мембраной и две трубки со слуховыми наконечниками. Прикладывая стержень к разным местам двигателя, определяют неисправности по характеристике стука и шума. Например, свист или жужжание говорят о возможной неисправности генератора или водяного насоса. Если эти звуки временами становятся похожими на визг, причиной может быть проскальзывание ремня генератора, недостаточное количество или отсутствие смазки в его подшипниках.

Диагностика двигателя

Периодическое легкое постукивание в двигателе, которое усиливается на поворотах, может быть признаком низкого уровня масла или ослабления креплений самого двигателя. Во время пуска холодного мотора он может издавать стук или даже грохот – это можно объяснить тем, что давление масла постепенно увеличивается. Причиной может быть либо низкий уровень масла, либо износ масляного насоса.

Но далеко не все могут сами разобраться в том, что написано выше. А поэтому гораздо более надежным и разумным выходом будет воспользоваться компьютерной диагностикой двигателя – тогда Вы будете знать все наверняка.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное