Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

15.09.2021
В США людей до 35 лет называют поколением арендаторов. Наше «поколение Z» заявляет, что предпочитает опыт и независимость. Свобода, раскрепощенность и отсутствие крепких корней, привязывающих к одному месту

Редакция

В далекие школьные годы мечта о личном автомобиле была чем-то очевидным. Далеко не в каждой семье была машина, а потому шаблонные рассуждения типа «Окончу школу, начну много зарабатывать и куплю Волгу!» были вполне понятными. Мы продумывали маршруты будущих поездок, с завистью смотрели на «буханки» и универсалы (в них путешественнику можно спать!) и радостно шлялись возле иноземных представительств, разглядывая спидометры ненашенских машин.

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

Сейчас всё не так. Автосалоны – на каждом шагу. Автомобили – в каждой семье (а то и несколько). Каршеринг – вот он: садись и катайся. Но, в итоге, далеко не каждый 20-летний человек мечтает о личном автомобиле. О деньгах – да, а вот о машине – не всегда.

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

Впервые столкнуться с таким явлением довелось в далекой восточной стране. Молодой парень, работающий на фирме с громким названием, на вопрос о личной машине помотал головой – мол, на кой она нужна? На работу и с работы он добирается на автобусе по выделенной линии за четверть часа – ноу проблем. Искать парковку в центре мегаполиса, да еще и платить за нее, ему неохота. Да и куда на этой машине ездить, если гораздо спокойнее сесть на самолет или на поезд?

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

У нас сейчас наблюдается нечто похожее. Машина для молодого человека – это просто средство перемещения в пространстве, а вовсе не всепоглощающая мечта. Иметь свой смартфон, айпад и ему подобный девайс – да, это предмет первой необходимости. А своя машина – это сплошные проблемы. Купить, хранить, обслуживать, ремонтировать, платить штрафы и налоги, тратить время на поиски парковки и сражения с паркоматами – оно того стоит? Ведь можно взять такси, поехать на прокатном самокате или велосипеде, сесть на поезд или автобус. А трястись над личным автомобилем – да провались он…

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

Мы называли свободой возможность поехать куда угодно на Жигулях – но сейчас это уже «не катит». Купить машину чтобы мчаться куда-то по трассе – нельзя, штрафов не оберешься. Подрулить к водоему с песчаным пляжем – тоже проблема: тут кирпич, тут частная собственность, тут стоянка переполненная. И где она, свобода, о которой мечтали предки? Наверняка, они что-то темнили насчет общества без пробок и камер видеофиксации.

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

В общем-то, здравое зерно в таких рассуждениях есть. Езда на личном автомобиле уверенно приближается к перемещению на автобусе – те же скорости, те же маршруты. А какой смысл управлять личным автомобилем, если не получаешь от этого удовольствия? При этом недалек тот день, когда автомобили начнут покорно снижать скорость, увидев очередной дорожный знак типа «40». Получается, что личная машина – это некая  повинность с кучей обязанностей и минимумом выгоды.

Даже элемент престижа сегодня работает далеко не всегда. Раньше было достаточно приобрести ВАЗ-2106, чтобы ловить недовольные взгляды обладателей «москвичей», а сегодня в любом дворе можно наткнуться на Теслу или Майбах. Как говорили остряки, на каждый Мерседес найдется свой Астон Мартин.

Деньги и свобода вместо личного автомобиля: почему молодежь оказалась умнее своих родителей

Молодежь это чувствует и выбирает свои приоритеты.

Редакция рекомендует:




(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Сергей:

    Молодежь именно так и рассуждает, как автор статьи написал. Цены на самолет у лоухостеров сейчас вполне себе низкие, цены на поезд, часто, такие же, как и на самолет, если не выше. Сейчас уже нет мечты о собственном автомобиле в городах-милионниках, так как пробки и неплохо развивающаяся система общественного транспорта отбивают охоту его иметь.

  2. Максим:

    Подобные статьи и заявления всплывают последнее время постоянно. Существуют они, как мне кажется, только по одной причине — нас старательно склоняют к тому, что зарабатывать на нас это нормально, и главное — зарабатывать как можно больше. Ведь что нам говорят — вам не нужен автомобиль в городе, пользуйтесь автобусом/метро/электричками (это неудобно, да ещё и поймать вирус можно легко. Что же касается выделенных полос и скорости — чрезвычайно редкий кейс, что бы общественный транспорт значительно мог превзойти личный. Как правило это — добраться на метро из конца в конец города), пользуйтесь каршерингом (безумно дорого, если им пытаться заменить личный автомобиль. Исключение — работа в центре Москвы, но это частный случай), пользуйтесь такси (тоже дорого, как и каршеринг, да ещё плюсом посторонний человек с тобой в машине, от которого зачастую не знаешь, чего ждать). Поезда и самолёты? Это тоже дорогое удовольствие. Самолёты, зачастую, даже нельзя по ценам сравнить с автомобилем, поезда сравнимы, но только если ехать одному. Даже вдвоём в одной машине будет выгоднее. Плюс количество скарба, которое можно взять в машину, не сравнится ни с каким иным видом транспорта. Да ещё и выедете вы из той точки, которая удобна, и доедете до той, которая удобна, а не будете судорожно вызывать такси, или ловить каршеринг в аэропорту за цену, сравнимую с билетом на самолёт к тому же. Опять же частная история — зарубежные путешествия, там, конечно, самолёт в приоритете, но не такая уж частая история — махнуть на выходные в Турцию/Англию, а не в Сергиев Посад/Нижний Новгород. Отдельного упоминания заслуживают «Долгосрочные аренды», расплодившиеся в России как грибы после дождя. Все они активно заманивают вас фразами типа «ваш собственный всегда новый и обслуженный автомобиль», да только стоимость аренды сравнима с покупкой нового. Любой кредит выходит дешевле, учитывая, что в конце вы получаете 4-5 летний автомобиль, а не дырку от бублика. Так же в «Вашем собственном новом и обслуженном автомобиле» можете полностью забыть про такие вещи, как превышать скорость, выезжать за рубеж, а зачастую и из регионов, постоянно надо думать о пробеге, как бы его не превысить, а ежемесячная сумма даже за примитивные автомобили превышает медианную зарплату по стране.
    Теперь что касается статьи — особенно умилило то, что в ограничение свободы нам предписывают правила дорожного движения. Всё передёрнуто относительно здравого смысла, и вообще подобная статья в автомобильном журнале? Серьёзно? Оставьте нас в покое, со нашими кредитными солярисами, старыми бехами, и кроссоверами, и не рассказывайте нам, как нам жить. Жизнь в аренду и неуверенность в завтрашнем дне никогда и никак не станут главными, а то, что вы пытаетесь задрать цену на нормальную жизнь, не делает вам чести.

  3. Вано:

    Ерунда это. С доводами статьи не согласен. Может если не выезжаешь за пределы садового кольца в Москве, то машина и не нужна. Во многих других случаях она просто необходима. У нас в России до сих пор уровень автомобилизации втрое ниже, чем в Европе. так что спрос на авто в нашей стране будет расти.
    Я сам часто пользуюсь каршерингом, но личную машину он не заменит