Top.Mail.Ru
Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

24.06.2016
Этот супервнедорожник был создан в единственном экземпляре одной из самых прославленных фирм в мире концептуального автостроения. А донором для него стал легендарный Hummer H1

Евгений Яблоков

С одной стороны, итальянская фирма Carrozzeria Coggiola, основанная инженером Серджио Коджиолой в середине 1960-х, – это своего рода темная лошадка автомира. С другой – разработчик и изготовитель множества прототипов для именитых производителей, таких как FIAT, SAAB, Volvo, Mercedes-Benz…Поговаривают, что каждый четвертый концепт, представленный на ежегодных мировых автошоу, – родом из Турина, где базируется Carrozzeria Coggiola. А еще, по близким к истине слухам, эта компания занимается «индпошивом» для арабских шейхов, претворяя их автомобильные грезы в жизнь.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Как бы то ни было, в 2000 г., Carrozzeria Coggiola решила «выйти из тени» с собственным проектом – Coggiola T-Rex. На создание этого монстра ушло всего три месяца. Почему монстра и почему всего три месяца? Потому что T-Rex – это исполинский внедорожник, созданный на базе Hummer H1. А мизерный срок изготовления был обусловлен тем, что использовалось готовое шасси. Требовалось придумать только кузов и салон, на чем итальянцы из Carrozzeria Coggiola как следует «набили руку».

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Если огромные длина и ширина кузова, выполненного из композитных материалов, во многом были определены размерами «донора», то неимоверная 2,25-метровая высота «ти-рекса» – это замысел создателей машины с целью повышения комфортабельности. Ведь «высотное табу» американского вояки, определяющееся милитаристским стандартом не более 1,9 метра, часто вызывало негодование у его гражданских пользователей.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

С дизайном, несмотря на итальянскую «породу», вышло не очень. Впрочем, исполинская монстроподобность с успехом компенсировала стилистические огрехи. T-Rex буквально «давит» своим весом любого, кто приближается к нему ближе десяти метров. Давит в переносном смысле, конечно, хотя при массе внедорожника под 4 тонны, этот термин так и просится для употребления по прямому назначению. Зрительно автомобиль воспринимается даже выше, чем есть на самом деле, благодаря своеобразной застекленной надстройке на крыше. 

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Этот изыск – вынужденная мера. Дело в том, что в огромном шестиместном салоне только два VIP-места, расположенных между арками задних колес. Остальные обитатели машины, как и в «Хаммере», плотно упакованы по бокам салона (два спереди, два посредине) из-за широкого напольного тоннеля. Кресла для боссов пристроили поверх тоннеля. И чтобы те не бились головой о потолок, над ними подняли крышу. Это было явной перестраховкой, потому что запас пространства над макушкой позволяет не волноваться даже высокорослому (под 1,9 м) человеку.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Внутри «Ти-рекс» настолько огромен, что воспринимается стационарным жильем. Причем безупречно отделанным кремовой кожей и синей шерстью самого высокого качества. А особый лоск ему придавали вставки под синий мрамор. Автомобиль оснащался мощнейшим мультимедийным комплексом, включающим в себя спутниковый телефон, стереосистему, телевизоры и навигацию. Сегодня этим никого не удивишь, но не стоит забывать, что T-Rex появился 16 лет назад.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Салон «Ти-рекса» легко трансформируем. Кресла среднего ряда разворачиваются или складываются в пол, а на их место, при желании «випов», устанавливается высокий стол. Пара «королевских тронов» может быть заменена одним диваном, тоже «королевским», или вообще демонтирована. Зачем это делать, непонятно, но в таком случае в машину в качестве груза можно запихать слона. Исполинский внедорожник оборудован специальными выдвижными подножками, которые, выдвигаясь при открывании дверей, существенно облегчают посадку. Насколько это актуально, нетрудно представить, узнав высоту от земли до порога, составляющую 650 мм.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

На ходу Coggiola T-Rex сродни прославленному американскому вояке. Неудивительно, ведь под капотом рокочет «хаммеровский» 6,5-литровый дизельный V8, тягу которого играючи переваривает автоматическая трансмиссия с полным внедорожным арсеналом. А еще стоит упомянуть независимую подвеску с бесконечными ходами и 40-сантиметровый (!) дорожный просвет. Пластиковый кузов «ти-рекса» почти на тонну снизил массу машины относительно «хаммеровской», но запредельная высота сделала свое дело. Из за высокого центра тяжести T-Rex был подвержен существенным кренам. Причем не только в поворотах, но и на холмистой местности.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Впрочем, T-Rex являлся своего рода «пробным шаром». В планах итальянцев было изготовление под заказ похожих внедорожников с любыми кузовами и любыми вариантами отделки салона. Соответственно, цена с «базовых» 500 тыс. долларов могла возрасти до нескольких миллионов. Неизменной, по замыслам создателей машины, должна была оставаться только «хаммеровская» основа, что, кстати, упрощало сервисное обслуживание T-Rex. Однако производство аналогов монструозного Coggiola T-Rex из-за отсутствия заказов так и не началось.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Рецепт хорошего моторного масла оберегается не хуже рецепта "Кока-Колы". Но мы приоткроем завесу тайны над созданием столь необходимого каждому автомобилисту продукта, а помогут нам в этом специалисты британского производителя смазочных материалов Castrol-BP, пригласившие нас в свою лабораторию.

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Место касания кулачка коленвала с клапаном разделяется очень тонким слоем масла, а ведь давление в этой точке достигает 10 тонн/см2 с периодичностью до 50 раз в секунду. Это равносильно массе семи «Фольксвагенов», приходящейся на маленький пятачок! Фото: Castrol

Исследовательский центр Castrol находится в 20 км от Лондона — в провинциальном городке Пэнгборн. И если вы вдруг оказались неподалеку, вы ни за что не догадаетесь, что это лаборатория одного из ведущих производителей смазочных материалов. Центр расположен на ухоженной территории, покрытой зелеными лужайками с множеством деревьев, а сами здания скорее напоминают классические усадьбы, характерные для позапрошлого века. Штат сотрудников весьма внушителен — в лаборатории работают около 450 человек, большинство которых являются химиками и инженерами. Поскольку этот технологический центр является центральным, он выполняет и административную функцию, координируя работу всей сети лабораторий, работу с клиентской базой, а также контролируя качество продукции во всем мире. Но нам интересно другое: как же «готовят» масло?

Основная работа технологического центра — разработка состава автомобильного топлива, а также смазочных материалов практически для любого вида транспорта. На территории есть маленький смесительный заводик, на котором можно смешать приблизительно три бочки масла (600 л).

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Лабораторные исследования разных типов масел при окислении при 200‑градусной температуре в течение 30 часов. Фото: Castrol

«Есть команда инженеров, которые проверяют масла на соответствие определенным параметрам — вязкость, температурный режим, химический состав и т. д., — поясняет Девил Тейлор, координатор по работе с заказчиками. — Другая команда занимается “решением проблем”. Когда в лабораторию поступает масло по жалобам — его нужно проверить, сравнить образец с заданными характеристиками и осмотреть узлы автомобиля. Все параметры анализируют, а также смотрят на образцы масел конкурентов, чтобы при поступлении дальнейших претензий понять — на нас ли была эта жалоба».

В лабораторных условиях первым делом проводится механический анализ посредством простейших операций: в лаборатории установлены десятки механизмов, на которых тем или иным способом проверяются свойства масла между двумя взаимодействующими металлическими поверхностями. «Эти испытания очень тонкие, контролируемые и повторяемые. И к тому же они значительно дешевле полноценных тестов на двигателе. Когда масло успешно проходит все испытания, оно должно справиться и на рабочем ДВС. Таким образом, число образцов со 100 кандидатов сокращается до 3‑х». Работа двигателя полностью контролируется электроникой, а условия испытания могут варьироваться. «Иногда испытания длятся 30 минут, иногда более 1000 часов — в зависимости от задач», — комментирует испытания Пол Бизли, руководитель подразделения региональных технологий.

Любопытный факт: испытания проводятся не только на отдельно взятом моторе, но и на всем автомобиле или мотоцикле в климатической камере. Только так можно приблизиться к реальным условиям эксплуатации. Когда мы зашли в камеру, на стенде находился мотоцикл с «оседлавшим» его роботом: этот безглавый «терминатор» словно живет своей жизнью, то увеличивая, то сбавляя скорость. Смотрится очень забавно!

Coggiola T-Rex: одинокий монстр

Так выглядит турбина двигателя под нагрузкой. Фото: Castrol

Завершаются испытания полной разборкой агрегатов, чтобы узнать, насколько масло справилось со своей работой. Но эта, казалось бы, простая операция требует высочайшей квалификации. «Осмотр деталей мотора и масляных отложений после теста — труднейшая задача. Во всем мире существует около 70 высококлассных специалистов этой области. У нас таких два!» — с особой гордостью замечает Пол Бизли.

На презентации нам показывают фотографии раскалившихся докрасна деталей турбонаддува. «Если вы, к примеру, преодолеваете затяжной подъем, так будет выглядеть ваш двигатель! А ведь там есть маленький подшипник, который также нуждается в смазке. При этом масло здесь — единственный охлаждающий элемент. И параллельно оно должно впитывать загрязненные частицы, сохраняя при этом свою главную функцию — снижать трение. Если частицы не впитываются, будут гарантированные отложения, — комментирует Девид Тейлор. — Помимо этого в очень жесткие рамки нас ставит законодательство. Выхлоп регулируется очень строго — выбросы азота, твердые частицы… А с недавнего времени еще и СО2, за превышение которого в Европе приходится платить штрафы. Избавиться же от него можно лишь снижением расхода топлива посредством повышения КПД. А его, в свою очередь, можно улучшить за счет более совершенных масел».

Рецепты одного и того же блюда, как в случае с маслом, могут быть совершенно одинаковыми. Но только маленькие секреты и тщательный подход к своему делу позволяют выделиться среди конкурентов.

Поэтому даже компактные городские седаны и семейные универсалы шведской компании по-своему изящны и заметно выделяются на фоне остальных. Прекрасный пример такой машины – Volvo S40, идеальный, по версии прессы, автомобиль для богатых молодых водителей.

2008 Volvo S40
© Фото: Volvo

Первое поколение сороковой серии, появившееся в 1995 году, поделили на два: седан S40 и универсал V40. Несмотря на всю строгость дизайна, свойственную всем Volvo того времени, автомобили выглядели свежо и стильно, а модель V40 была удостоена звания «самый красивый универсал в мире». В 2000 году «сороковые» Volvo претерпели рестайлинг, также была усовершенствована техническая начинка. Линейка двигателей включала силовые агрегаты объемом от 1,6 до 2,0 литров, среди которых выделялся 1,8-литровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива, также применявшийся на Mitsubishi Carisma. Кстати, из-за общей платформы многие детали подвески и трансмиссии были унифицированы для Volvo 40, Mitsubishi Evolution III и Carisma. S40 и V40 обладали традиционно высокими для Volvo показателями безопасности и стали первыми в мире автомобилями своего класса, заработавшими четыре звезды по рейтингу EuroNCAP.

2008 Volvo S40
© Фото: Volvo

В 2004 году увидело свет второе поколение Volvo 40. Версию в кузове универсал заменили на Volvo V50, поэтому остался только седан S40. На сей раз многие компоненты были унифицированы с популярными Mazda 3 и Ford Focus. Модель выпускалась до конца 2011 года, но в салонах официальных дилеров до сих пор можно приобрести  Volvo S40. В экстерьере компактного седана нет ничего лишнего; благодаря обтекаемому кузову и современному дизайну авто, как говорится, притягивает взгляд. Единственно доступный в России Volvo S40 с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью в 145 лошадиных сил в сочетании с высокотехнологичной шестиступенчатой трансмиссией PowerShift показывают достойную динамику и невысокий уровень расхода топлива. В смешанном цикле S40 потребляет 8,1 литра на 100 километров пути.

Минимальная стоимость скандинавского седана составляет 899 000 рублей, при этом Volvo S40 оснащается адаптивными фарами, комплектом подушек безопасности, иммобилайзером, климат-контролем, электроприводом передних сидений, и аудиосистемой на четыре динамика.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное