Top.Mail.Ru

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

23.09.2020
Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации

Редакция

Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.

Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.

Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему

Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.

Такие коробки можно встретить, например, на «Весте» или «Иксрее». Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Такие можно встретить на «Фольксах», «Шкодах», «Фордах», «Мини» и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются. На практике все упирается в надежность конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.

Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.

Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.

Гидромеханика

Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!

Выводы

Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.

(219 оценок, среднее: 3,35 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

193 комментария

  1. геннадий:

    у робота сцепление ходит 25-40 тысяч, а стоит в четыре раза дороже обычного.

    • Sergii:

      Рено гранд сценик 3 машину взял с 70тыс пробега. Езжу я и супруга. Сейчас на спидометре 270 тыс. Роботом доволен.

  2. Механик:

    Кто нибудь из вас ремонтировал хоть одну из вышеперечисленных коробок ? Знакомился с конструкцией и принципом работы на практике ?

  3. Megbyte:

    Кто сказал , что на роботе сцепление дольше ходит чем на механике?! Как раз наоборот!

  4. Игорь Иванович:

    На той же Весте или Х рей есть система помощи сарта в гору, то есть она не откатывается назад. И это на механике.

  5. Сергей:

    Статья ни о чем.
    Вариатор по статье лучшее, хотя у него только один плюс — низкая первичная стоимость, а дальше средние характеристики при немалой цене обслуживания.
    Робот взят за пример французкий прошлого века, а че не автамат с чайки 1970 г.в.?
    Роботы стоящие на Порше и Ауди это нечто, то что позволяет перекидывать скорости подрулевыми лепестками (но это совсем для увлеченных спортсменов) или просто небольшим изменением нажатия на педаль газа. Робот VAG позволяет получить максимум удовольствия от вождения.
    А теперь самое главное гидромеханника, которой автор уделил целых четыре строчки, а надо бы написать статью по производителям, отличиям, удобству и т.д и т.п. Гидромеханника с механической блокировкой передач инженерное чудо которое надо описывать отдельно и подробно.
    Хлеб у автора статьи отбирать не хочу, но статья без информативная, тема закончена на оглавлении, не начавшись

  6. Алексей:

    Не видел ничего лучше тойотовской e-CVT. Все преимущества вариатора с ровным разгоном без рывков и без фризов при старте, и преимещество гидромеханики — надежность, это коробка-миллионник.
    Минус один. Ее ставят лишь на гибриды.

  7. Владимир:

    Насколько я понимаю, только на механике можно самостоятельно вылезать, если застрянешь, буксировать ей и её.
    Поэтому пока я ретроград.
    Не очень понимаю что должен делать на автомате, когда застряну в деревне. Буксовать нельзя, буксировать тоже. Не вызывать же туда эвакуатор? Да он и не проедет.

    • Евгений:

      Буксировать можно, но не быстро и не очень далеко. Буксовать в грязи вообще бесполезно. Подкладывать надо ветки и хлам всякий.

    • Serg:

      Буксовать можно на любых коробках. На Аутлендере с вариатором в такие дебри залазили и ему хоть бы что, все дело в конструкции — дополнительный радиатор охлаждения не дает маслу перегреться соответственно и нет последствий. На первом Тигуане с DSG зимой по лесам набуксовался — роботу это все равно. принципиальных отличий от механики нет. На гидромеханике не пробовал но сидя по тому что ее ставят на Крузаки и УАЗы видимо и ей все нипочем

  8. Владимир:

    Доброе время суток!
    Каждому свое,жена говорит,что ножки две,и педалек должно быть две.
    У меня другой подход,всю сознательную жизнь на механике,последняя машина Камри, тоже на механике! Очень просто,а главное надёжно.
    230 000 пробег,без нареканий, стоит круиз,по трассе отдыхаю!

    • Николай:

      У мужика ещё между ножек есть😅так,что делай вывод, если уж на свою жену ориентируемся,,,😅👍

  9. Игорь:

    Ужасная и убогая статься с громким названием. Автору прямая дорога в автошколу, чтобы не откатываться. Какие бы сурогаты не впихивали вместо МКПП в современные машины ничего надежнее нет. Ибо закон чем механизм проще — тем надежнее работает всегда. А выставление отсуствие навыка старта движения на подьеме говорит только об ущербных навыках автора. Не просто так ведь первой дисциплиной при сдаче практики, площадки в гибдд является именно остановка и продолжение движения на подьеме на эстокаде.

    • Роман:

      Ну это вы такой «умный» пока не приходилось пяток километров ползти на механике в пробке на подъеме 15-20%. Да еще на жаре градусов 35-40.
      Обычно после такого упражнения многие любители «механики» сдуваются…

      • Александр:

        Всё зависит от доходов,а не от того кто где проехал.Был опыт покатушек по столице на раздолбанной газельке без сцепления и с нулевым стажем(права только получил).Даже мысли об автоматической коробке не было.Сейчас у меня два авто.Один японец на вариаторе(ездит жена и иногда я по работе т.к. минивэн) и вторая жоповозка автовазовская на механике(жена не ездит совсем).А начинал с ВАЗ21063 .И жена ездила,и мне нравилось.

    • Николай:

      Вам, дружок, в обычную школу дорога) ЭстАкада пишется же)

  10. Эдуард:

    Как бы то ни было, но с опытом понимаешь, что вечного нет не чего, от этого и вывод МКПП- это ресурс, простота в обслуживании, и замечу машина на механике машине рознь и вот всем плюс, на многих кроссоверах механика даёт положительные результаты как в динамике, так в экономичности и по поводу отката, практически все уже с завода укомплектованы системой троганья с места, т.е машина удерживается несколько секунд при трогании и этого достаточно даже не опытному водителю что бы начать движение без отката и в горку и по прямой. Так же почему написал про рознь в машинах,, Есть такие на которых на МКПП тяжко в городском трафике педальки тяжеловаты, а есть на которых мягкие, как игрушки и последний момент, по трассе на МКПП уже на многих стоит Круиз Контроль, тем самым машина переходит в ручной режим, при всем вышесказанном при наличии всех полезных опций механика становиться покруче всего перечисленного.

  11. Игорь:

    Главный плюс гидротрансформатора в том, что он позволяет значительно повысить крутящий момент при медленном движении, отсюда и плавность медленного движения. Гидротрансформатор это псевдо понижайка при медленном движении. Посмотрите на внедорожники и кроссоверы, с появлением многоступенчатых автоматов и расширением диапазона передаточных чисел — настоящие понижайки уходят и уходят. Конечно на настоящих проходимцах понижайки нужны, гидротрансформатор не может долго работать в режиме псевдо понижайки — перегреется. Но выбраться из любого снежного завала на парковке, плавно и медленно заехать на бордюр 220-250мм без гидротрансформатора или понижайки не получится ни на DSG ни на механике.

  12. Максим:

    Что с тоета аква какой тип. Каробки

  13. Ильгиз:

    Автоматическо-механическо-роботизированный вариатор!

  14. Феоктист:

    Уважаемый автор
    1. «тупые» водители — это не минус механической коробки передач;
    2. По роботу Вы правы, Фольксваген Мультивен Т5, 2011 год начал выдавать «чудеса», ремонт обошелся в астрономическую цифру;
    3. Вариатор на Ниссан Серена 2003 г. у сына пробег 230 тыс. км полет нормальный, самое главное своевременное обслуживание и… никаких гонок;
    4. Классический автомат вещь хорошая, подвела в самый неподходящий момент: при возвращении с Крыма — Делика 2000г. 4-го поколения в славном городе Воронеже встала колом, правда ремонт обошёлся у знакомых 58 т.р. со всеми новыми внутренностями (не чета Мультивену), ходит до сих пор и только радует.

  15. Сергей:

    Есть еще и планетарный механизм. Его нельзя назвать «коробкой» в чистом виде. Это скорее редуктор. И необходимость в «коробке» вообще отпадает. Они стоят практически на всех гибридных двигателях. Их КПД почти 100% и лучше их ничего сейчас нет. Следующий шаг это электромобили, в которых не нужна никакая коробка передач.

    • Азиз:

      Полностью солидарен. У меня приус. Плюс этой трансмиссии в том, что там встроенны электродвигатели (большой крутящий момент с 0 оборотов) . Что с места, что в динамике очень резвая.

  16. Max:

    Уважаемый автор, прочитав это дилетантское произведение, решил описать ряд неточностей. Роботы порой надежнее автоматов и вариаторов. Зашореность ваших взглядов в части преселективных роботов должно быть связано с дсг7 сухой, и ваши познания ограничились чтением негативных отзывов владельцев. Но открою вам тайну. У концерна vag имеются многим надежнее и лучше агрегаты, чем архаичный допотопный гидротрансыорматор, который вы врспеваете. Dq250 borg Warner держит до 600нм крутящего момента, при этом очень и очень надежная. Ставила на целует гамму двигалей и отлично себя показала. В то же время автомат айсин, котов ставился на ровно такие же машины не держит момент и сыпется. При этом жрет топливо (двигатель) тк кпд у классического автомата низкий. Dq500 проявляет чуть ли не эталонную надёжность и экономичность. Робот pdk, от поршей (тот же ваг), выдерживает 50 launch control start, и при этом не перегревается. Однодисковый робот да дерганный, да не надёжный, да дку200 ненадежная и капризная. Но на этом роботы не заканчиваются.

  17. Максим:

    Во первых, российским водителям вариаторы не нравятся, просто производители заставляют их покупать потому что всё меньше и меньше ставят автомат на машины, а всё больше вариаторы. Поэтому стерпится — слюбится. У АКПП лучше динамика и выше надёжность, вариатор дешевле в изготовлении и ремонте.
    Во вторых, переселективный робот с двумя сцеплениями не так уж и плох. Просто это коробка для дороги, для движения. В пробках робот проигрывает автомату и быстрее убивается. А вот просто при езде, даже по городу без пробок он получше будет. Динамика разгона лучше, экономия топлива по сравнению с АКПП, комфорт езды как у АКПП.
    В третьих, даже механика выигрывает у всех коробок, но только на бездорожье.
    Вывод: разные коробки, для разных типов движения. Универсальных нет. Хотя АКПП наверное будет иметь больше плюсов по сравнению с другими.

    • Сергей:

      Эти диванные критики то вариатор,то дгсг,то 2 сцепления,или сухие все ездит и работает а если не хотите обслуживать или денег не хвотает купите себе мкпп

  18. Alex:

    У меня Ситроен с роботом. И ничего, хорошо работает!

  19. Андрей:

    В пендосии автомат много десятилетий в порядке вещей , у нас супер достижение ! О чём можно говорить ?

  20. Александр:

    Зачем писать о том в чём не разбираешься?

  21. Людмила:

    Механика никогда не исчезнет! С механикой ты независим, а роботами-хоботами только морока и пустые траты. Заком механики гласит: — чем сложнее конструкция тем менее она надёжна. Пусть на них ездят барышни, но им ещё увереннее будет управлять трамваем потому как там даже руля нет.

  22. Евгений:

    Абсолютно оторванная от реальности статья. Автору надо разобраться в теме, потому что это все больше похоже на поверхностный высер

  23. Александр:

    Может водителей лучше учить, а то на плодят профессионалов не возможно ездить. Езжу только на механике, на всех машинах.

  24. алекс:

    2020- век новых технологий, каско, осаго, нищие — на всем экономят, богатые на всем транжирят и не будем приводить примеры на конкретных личностях, короче, разномарочность машин большая, новые машины все хороши, у каждого свой вкус и цвет, мне понравился лифан х 60 нью 2-й рейстайлинг, кожанный салон,гидроуселитель руля, кондиционер, специально выбрал без люка( люк у многих протекает) и без мультимедиа( часто требуется перепрошивка) и без вариатора( правильно-часто ломается,ремонт дорогой и на буксире или сцепке -буксировать нельзя вариатор накроется), у ручной коробки плюсов много, жизни радуюсь 3 года с 2017г, а гарантия 5 лет или 150000 км пробега, все 3 года без проблем, 7 литров на 100 км при 128 лошадках, передний привод подключаемый, блокировка дифференциала-автоматическая, пробуксовало одно колесо, включились два и два вращаются вместе, жаль, что диллеров официальных нормальных у лифан нет. Кроссовер лифан х 60 нью похож на тойоту рав 4 — 2017 года, только, лучше, дешевле, экономний, тойота рав 4 стоит 3000000 рублей, а лифан х 60 нью 780000 руб, в салоне я тигров смотрел они от 1300000 руб-базовая модель, а комфорт 1900000 руб, там где все как у лифана х 60 нью, классно, купить комфортный кроссовер за 780000 руб не хуже тойоты рав-4 и тайгера из китая, я доволен своим выбором и 3 года жизни радуюсь с лифан х 60 нью комфорт с дополнительным оборудованием.

    • Александр:

      Уважаемый Алекс! Прочтя Ваш «опус» славословия в адрес создателей авто — «…лифан х 60 нью 2-й рейстайлинг» — стилистику сохраняю, с трудом «добрался» до конца повествования.
      Вы уж простите за текст — не смог удержаться! Хочется спросить — а вы писали это самостоятельно? Русский язык для вас родной? — Расстановка знаков препинания для вас непосильная работа, так же, как и фразеологический подбор для выражения собственных «тезисов». Да и предмет ваших восхищений напоминает поговорку — «По Сеньке и шапка»… А уж ваши аргументы при сравнении китайского авто с японским в пользу бренда «Лифан» просто слезу умиления вызывают — браво! «Аналитика» и рассуждения на уровне деревенского «эксперта» — найдите и почитайте книгу В. Цветова «Пятнадцатый камень сада Реандзи», хотя, боюсь вам это будет не под силу…. Культура производства — вот основной критерий разницы этих автомобилей…Ну да ладно!… Как говорится — «…Кесарю — кесарево, а «слесарю» — слесарево»…

  25. Николай:

    КПП линейной передачи ничем не хуже остальных. Все передачи включены сразу и не требуют переключения, Плавная блокировка и разблокировка передач, не создаёт механического прерывания крутящего момента на входе и выходе (вал-труба). Отсутствуют шестерни, подшипники вытеснили эти детали. Малые размеры при максимуме передачи мощности. Реверсированный ход, Способна работать автоматом и принудительно.

    • Евгений:

      Как бы вам ни хотелось, никуда механика ни денется. Просто, дёшево, удобно, экономично. Это москвичи с их пробками и хорошими доходами могут себе позволить автоматы. А где я в глубинке эту коробку буду обслуживать и ремонтировать?

      • Александр:

        А что вы в автомате забыли ??? (Ремонтировать!) Дистрон поменял по графику и забыл !

  26. Иван:

    У меня вариатор. Проблем нет уже 140 000км

  27. Александр:

    Механика будет вам экономить около 10-12% топлива по сравнению с автоматом.

  28. Саша:

    На ДСГ DQ250 проехал 173 000 км ездил и бед не знал, пока не поставил на капиталку мотор… и сел на Мерседес 7G-tronic — допускаю, что дело не только в самой коробке (может мотор 170 л.с. дизель для нее слабоват)… короче, как же я кайфанул когда мотор откапиталили и я сел обратно на ДСГ…

  29. Эмиль:

    Автор как и всем стадом! Рассказывает про робот! Сколько километров вы проехали на двойном сцеплении без ремонта? Ноль? Я проехал 140000км и без проблем! Автор! Прежде чем тут рассказывать про динамику и характеристики одной своей любимой коробки, расскажите про все коробки внятно! Этот пост откровенно реклама обычного автомата

    • Сергей:

      У меня нисан х-трэил, проехал 210 т.км. ни каких проблем, лезу везде, и на рыбалку и за грибами, и застревал и сам вылезал! отличный вариатор!

  30. Лев:

    У меня уже 6 лет СангЙонг Кайрон на автомате.Рамный внедорожник. При грамотном использовании,ни где не застревал. На автомат не нарадуюсь. Если проблема с буксовкой,включаю ручной режим и понижайку. Если на раму не сел,то выыбераюсь без проблем!

    • Мартин Пенуолд:

      А у меня Матиз 6 лет и тоже ни разу нигде не застревал. И что? Этот показатель вообще хоть о чём-то говорит?

      • Влад:

        Да. Этот показатель говорит о том, что, как минимум, один Матиз и один Кайрон шесть лет ни разу нигде не застревали.

  31. Аскат:

    Однозначно механика, на автоматах как инвалид себя чувствую, дернул рычаг один раз, сидишь скучаешь. А в бездорожье?

    • Влад:

      Если для вас постоянное дёргание рычага КПП является развлечением, то жизнь у Вас не богата на события.

  32. Петр:

    Лучшая коробка ручная, со всех сторон практична. Рукожопым за руль не садится или повторно на учебу. Не ужели люди тех 60-70-80- 90х годов были опытнее, сознательные, а сейчас, что происходит? Пепси? Текст не о чем. Скоро все уйдет в прошлое, останутся только обезьянки, хотя так сравнить нельзя, у них есть мозг.

  33. Саша:

    Для того что бы автомобиль не откатывался назад, существует специальная педаль!

  34. Николай:

    «Я голосую за гидромеханику…»
    Поддерживаю! У самого вариатор на Х-Трэйле. Вроде не подводил, но в голове все время нужно держать: это нельзя, то нельзя. Задолбало!

  35. дмитрий:

    Сам пост ни о чем , кому что нравится. Хочется поправить автора и всех кто пишет про трансмиссию: есть не механическая коробка , а ручная. Они все механические, это принцип
    действия.

  36. Александр:

    Что-ж вы зациклились все на этих коробках? Давно пора начать убеждать себя , что руль гимор и говно. А то лет через 5 сюрпризом будет. А людям , которые научаться изначально просто набить , куда ехать надо, с рулем будет прямо тяжело, машина скатываться будет. А так будет , без вариантов. И гораздо быстрее, чем нам кажется.

  37. Боталов леонид:

    Сколько видеороликов в интернете когда не опытные водители путают педали. На механике этого не произошло бы. Я согласен, на автомате удобно, но только по асфальту. Прочее это вотчина механики. Чайникам тяжело на механике. Это их проблемы. Пусть тренируются. Известно что водитель имеющий опыт на механике. Сядет и поедет на автомате. А с автомата на механику, будут проблемы. В прочем сам себе выбирает коробку. Я за механику.

  38. Доживший до пенсии:

    Если кто то не может тронуться на подъеме с механической коробкой тот не водитель, а воДЯТЕЛ!

  39. Doc:

    Блин, и как же мы умудрялись 30 лет назад ездить с тремя педалями?! И не откатываться при этом?

  40. Андрей:

    На Патриоте АККП штурмовал солидный подъем- красота, без подгозовки, без ручника — красота.

    • Павел555:

      На газ-69 выезжал из ямы с уклоном 45*….и в гору 30* тащил в прицепе 1200 и в машине еще 400 кг было….механика дл, бездорожья и дорог ..остальное для тех кто по чистом у асфальту катается. На механике с места на третьей передаче можно тронуться

  41. Кинопоиск:

    Кашкай, вариатор, 240 тыс км пробега- ничего лучше быть не может!

  42. Александр:

    Как пишет автор про робот: «…Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике.» Вот где берут подобных журналистов? Сразу видно, что чел никогда не сидел ни в «Весте», ни в «Иксрее».
    Нормально машина стоит 3-4 сек до отката на уклонах от 3%!
    И еще они ( «автожурналисты» ) задрали обсирать робот на данных авто. Согласен, что это не верх совершенства и вынужденная мера, но! Либо они не умеют ездить от слова вообще, либо одно из двух! На роботе есть свой алгоритм движения, отличный от автомата. Научишься-будет тебе счастье! И да! нужно не забывать адаптировать робота. Как-то так.
    Если что, то у меня «Веста» 1.8 робот, есть РАВ 4 автомат.

    • Сергей:

      «Как пишет автор про робот: «…Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике.»» Вот где берут подобных журналистов? Сразу видно, что чел никогда не сидел ни в «Весте», ни в «Иксрее». И это пишет, как он говорит, владелец лады веста!!!! Откуда на весте робот с двумя сцеплениями?????????? Откуда только берутся такие коментаторы!!! сиди не булькай

      • ALEKSEY:

        Где он говорил про 2 сцепления на Весте?Сам ему чушь приписал и с радостью обсмеял

  43. МАКС:

    Вечный спор, какая барышня лучше брюнетка или блондинка… Под моей пятой точкой за 40 лет вождения побывали сотни всевозможных автомобилей с разными КПП и силовыми агрегатами. Сегодня, когда выбор огромен, надо брать то, что функционально подходит для водителя. В моем гараже есть несколько авто со всеми видами КПП, от механики, до варика. Женщинам и вальяжным мужичкам, любящим спокойный стиль, лучше кататься на АКПП или варике. Парням, у которых домининирует резкий спортивный стиль, однозначно МКПП. Ну а если надо тянуть тяжелый прицеп по трассе на дальние расстояния, то тогда Робот и наличие круиз-контроля.

  44. Дмитрий:

    Для настоящего мужика -только МКПП или классический автомат-ГМП с гидротрансформатором и планетарными рядами. Всё остальное — фуфло «от лукавых манагеров»,чисто женские варианты. ГМП — решение для города,чтобы кочергой не шуровать и не жечь сцепление в пробках. МКПП — это для трассы,когда хочешь сохранять контроль над машиной. Но и в городе МКПП не должна вызывать затруднений для более-менее опытного водителя. Ну,а для гонок, для дрифта -только МКПП.
    Если ты — водитель, а не «водятел»,то три педали не должны тебя смущать! А тупо жать газ-тормоз и обезьяна сумеет.

  45. Сергей:

    Вариатор с точки зрения надежности — ни о чем. Да, у японцев они стали очень популярны, но есть одно НО, и заключается оно в том, что японцы ставят вариаторы грубо говоря на лет 5 эксплуатации автомобиля, потом в утиль. Мы же, покупая японский автомобиль пяти — или восьмилетней давности (в большинстве случаев со значительно скрученным пробегом), хотим чтобы вариатор еще лет 10 отработал без проблем. Это по крайней мере смешно…Может быть, вариатор и неплохое конструктивное решение, но для авто приобретенное в новом состоянии с конвейера. И уж никак вариатор не предназначен для работы в сложных климатических и экстремальных условиях, уж слишком нежен в эксплуатации.

    • Rad:

      Murano 3.5, вариатор, японская сборка. 10 лет эксплуатации в районах крайнего севера. пробег 420 000 км. (сложные климатические условия). Порой приходилось гонять по бездорожью (песок, грязь, снег — зимники, переправы и т.д.), частые короткие пробеги зимой (это что касается экстремальных условий). Первый ремонт вариатора случился на пробеге примерно 400 000 км., при том, что по неопытности, проехал без обслуживания около 150 000 км. Считаю, что в данном случае надежность вариатора отличная. А комфорт, который он обеспечивает, думаю перекрывает стоимость ремонта. Так что, все относительно. И вариатор тоже может работать в сложных условиях.

  46. Николай:

    Предлагал новую технологию АКПП бесступенчатую, по старой технологии, но на новом применении этого механизма. Никому не нужно. Компактность, никакого трения и клиноременных передач. Косозубые шестерни обеспечивают все поле передач оборотов на выход. Без ступеней и с нулевой передачей оборотов на стартовом режиме. Никто наверное не верит в этот механизм, но он широко применяется в машиностроении по другому назначению. Конечно модернизировано к этому исполнению, но и только. Наши молчат, японцы вежливо отказались, так как с частниками не работают. Хотел запатентовать,. накладно держать патент на пенсию, дорогое удовольствие. Хотл пойти через спонсора, он проверку не выдержал.

    • ев:

      Документы есть? То есть проект изделия в бумажном виде или всё в «голове»? Информация к размышлению: Некоторые люди делают «В гаражах» блокирующиеся дифференциалы, модернизируют головки двигателей поршни шатуны, переделывают двухтактные движки и тому подобное. Заказать детали сегодня, пока, проблем нет, А вот когда изделие будет в реальном исполнении — будет другая обстановка! Подумайте над этим, а в дамки сегодня не попадёт даже сам Ломоносов!

  47. Юрий:

    Автор рассказал про типы вариаторов с клиноременной передачей на конусе, с цепной, где принцип один и тот же, но не упомянул планетарную передачу, где передачу нужного крутящего осуществляют сателлиты, гораздо более надёжная коробка, чем все прочие автоматические. По сути, это новая технология коробок, стоит на новых японских гибридах.

  48. CTAC:

    И действительно — ни слова про электромеханические трансмиссии (т.н. «гибриды»), которые внезапно стали делать вообще все — от Ягуара и Ауди до Ниссана.
    И всем внезапно стало пофиг на роботов с вариаторами на гидротрансформаторах.

  49. Механик:

    МКПП — лучший и надежный вариант, как ни крути…АКПП и прочую ломучую хрень вам будет впихивать тот производитель, который хочет хорошо зарабатывать на ремонтах вашего авто и запчастях…Это как с двигателями, которые при обрыве ремня ГРМ двигатель в кучу собирают, вместо дешманской замены ремня и ролика…Это у капиталистов прогресс технический называется))

    • МиГ29пилот:

      Зря вы так..Езжу на своём АКПП уже 7 лет,вообще без проблем!! Машина уже прошла 280.000 км,Мерседес S500,w220 2000 года,поликлиновый ремень только неделю назад поменял,семь лет возил новый в багажнике,ждал,когда старый порвётся..а он,гад,всё не рвался!!! Поменял за 30 секунд..ключ с головкой на 17 и всё!! АКПП 922.6 очень надёжна..

  50. Дмитрий:

    Аффтор явно не в теме!!! Веста Х-rey даже на механике не откатываются назад при старте в горку!!!Писал статью очередной прыщавый рукоблуд!

    • Алексей:

      Скорее тот, кто давно интересовался новостями, то есть материал устарел лет так на 10.

  51. Олег:

    Ещё один минус автомата , когда постоянно за рулём работает одна нога и будут проблемы с тазобедренным суставом

  52. Юрий:

    Автомат актуален для женщин , такси и общественного транспорта .Остальным — дело вкуса.

  53. Виктор:

    Чисто мое мнение,и никому его не навязываю,но в моем понятии ездить на автомате это то же самое,что лежать рядом с красивой обнаженной девицей и заниматься онанизмом.Автомобилем с МКПП я управляю и получаю удовольствие от того,что я хозяин этого самого авто.

    • Магомед:

      Мое мнение, ездить в наше время на механике, то же самое, что пойти на войну с берданкой, когда все воюют с автоматами и пулеметами

      • Денис:

        Если вождение автомобиля для Вас — война, возможно Вам лучше стать пешеходом. Автор выше пишет о другом — об удовольствии от вождения. И здесь я с ним согласен — при наличии опыта взаимодействия с мкпп, ни какая другая коробка не подарит такого удовольствия и эмоций от управления автомобилем. Стаж 24 года примерно в равных пропорциях мкпп/акпп.

    • Леднев:

      В пробке мрак в Москве, м41 был после 30 раз перестал переключаться, ужас

    • Александр:

      Никто не запрещает перейти в ручной режим управления. Мне на роботе, порой, очень импонирует данная возможность, причем переключения проходят динамичнее чем на МКПП.

    • Rad:

      Думаю, что как раз «дрочить» — это относится к МКПП, при езде в городе. На каждом светофоре и пешеходном переходе правая рука и левая нога «дрочат». Тогда как на автомате и вариаторе человек получает удовольствие от вождения, а не от «дрочения». На качество ощущения «хозяйства» над автомобилем это никак не сказывается. Это как когда лежишь с обнаженной девицей обычно хочется расслабиться и получить удовольствие, а в случае с МКПП приходится дрочить правой рукой и дергать левой ногой — ну как тут расслабишься )).

  54. Александр:

    У меня электромотор редуктор крутит, самое надежное) а электромотор крутит генератор, а тот батарейку, а она уже электромотор)

  55. прошел мимо:

    Вообще автомат на настоящих японцах его убить сложно, а механика уже для техники потяжелей

  56. Дед Вдладимир:

    Нет ни чего надёжней простоты.

  57. Иван:

    Согласен с предыдущим автором: много езды по крупному городу — гидроавтомат. В так — конечно механика! Не каждый поймет меня — но я получаю реальное наслаждение от вождения машины на механике. Как хотите думайте. И спокойствие зимой полное. И не только зимой — в другие сезоны тоже может разное быть.

  58. Кавказдец:

    автомат сдох на 60000 форд вхлам…насилия не было ни разу..просто умер .СЕЙЧАС DSG 7 посмотрим . А статья явный заказ

  59. Владимир:

    Я живу в сельской местности, и не представляю ниву с автоматом. есть ДЭУ, тоже механика. По моему самая надёжная на все случаи жизни…

  60. Руслан:

    Виртуальные ступени ввели на вариках были введены на основании просьб пользователей, так что, не шаг назад, а эволюция.

  61. вадим:

    очень напоминает корейские грейсы и бесты.

  62. Михаил:

    Явно заказная статейка от производителей вариаторов , хуже вариатора может быть только дохлый автомат . Автоматическая коробка переваривает высокий момент ????! Скажите это всем сгоревшим фрикционам !!! Вариатор подойдёт только пенсионерам и то если пару раз в неделю ездить в магазин и на дачу . Это устройство очень легко ломается и стоит очень дорого в ремонте . Не едет оно вообще никуда от слова СОВСЕМ и экономить ваше топливо оно будет только по словам дилеров . Робот это механика с умным сцеплением , которая и переваривает адский крутящий момент , а так же даёт динамику выше любого автомата и в виду последних разработок , не такая дорога в ремонте . АФТАР ты зря продался и обманываешь людей

    • Руслан:

      Ага, расскажите владельцам DSG и Powershift, которые уже после 50 тыков производили ремонт)) Варики AISIN и SUBARU зачастую перехаживают гидромеханику. не говоря уже за роботов

      • Александр:

        Ну расскажите мне, владельцу дизельной октавии (крутящий 340) с DSG DQ 250 когда мне уже ремонт делать? А то все ни как не ломается что то. И да, разгон до сотни 8,5, расход по трассе 3,8 на сотку. На одном баке до Питера влегкую. А вы продолжайте ташнить с вариатором, только смотрите не буксуйте, а то поджариться))

        • Владимир:

          Говнище редкостное ваше ДСГ. Избавился от Tiguan, где стояла самая продвинутая из этих роботов dq500 (к слову, мокрая dq250 не может ведь переваривать 340нм??). Сначала задняя плохо втыкалась, потом только через одну передачи работали. Меняли по гарантии на 32тр. Езжу агрессивно. На светофорах в нейтраль не переводил. Сейчас на японце с обычным гирачом aisin

      • Аноним:

        Руслан, ты о DSG только где- то слышал или пару раз дали прокатиться.

    • андрей:

      Привет, 226тк пробег на А6 С6 вариатор без замены масла. Вообще ни каких притензий.

    • Николай:

      :60 лет на механической коробке,других вариантов никогда не рассматривал сейчас 12 автомобиль, похоже последний….

    • Егор:

      ага. все производители вариаторов взяли и скинулись на статью в какой то русский журнал. не смешите кобыл

    • Вум:

      У меня мицуиси-аутлендер. Вариатор.7 лет 160 тыс пробега. С вариатором никаких проблем. Меняю масло в нем через 40 тыс И застревал и в рсскачку машину мучал — варистору спасибо, к нему притензий нет.

  63. Александр:

    Пежо-508, АКПП Aisin пробег 501 000 км. На 125 000 км пробега заменил гидроблок (один клапан умер, из-за того, что не менял масло в акпп), на 498 000 км отремонтировал «бублик» (гидротрансформатор).
    Так что рассказывая о плюсах и долговечной работе своих трансмиссий помните об АКПП Aisin на Пежо))

  64. ALEX:

    Считаю механику вообще пережитком прошлого и недоразумением в настоящее время. Я на механике не смог привыкнуть вообще ездить и отказался полностью от этого издевательства над водителем. Именно автомат дает управление машиной, а не то, когда машина каждые 20 км в час набора скорости диктует тебе переключи на вторую, на третью, ой светофор, опять всё сначала… да нафиг надо такое вождение…. ТОЛЬКО АВТОМАТ признаю!

    • Руслан:

      Скажу так, руки у Вас не из того места. Давно езжу на варике(Авенсис) и автомате(Jetta) одновременно(больше варик нравится), по выходным сажусь иногда на машину супруги(Yaris), она на механике, я могу проехать так, что вы не почувствуете переключений совсем, а вот на обычной гидромеханике такого результата не добьешься. Да иногда даже на механике просто нравится погонять.

    • Механик:

      Улыбнуло…КПП — разные…На третей скорости легко от 25 до 80 км в ездят не напрягая ДВС…

  65. Василий Конев:

    За рулем с 42 года, начинал на отцовском ЗАЗ с ручным управлением, естественно, механика, далее ВАЗ на механике, УАЗ разных конфигураций, ИЖ 2715, дальше пошли иномарки на механике, автомате гидромеханика, вариаторе и сейчас на автомате гидромеханика. Если, анализировать, чем сложнее управлять, то как то не отложилось каких либо ярких моментов от перехода на ту или иную КПП. Сел и через полчаса все утрясалось, а на нюансы не обращал внимания. Самое проблемное для инвалида это управление ЗАЗ с ручным управление. Там требовался любой автомат, но кто тогда так глубоко думал об инвалидах войны. Что дали на том и езди. Инвалидский ЗАЗ на автомате это почти космическая технология. А сейчас, что вам по карману то и берите.

  66. Борис:

    Роботы всё время улучшаются, чему способствует развитие электроники (качество работы робота во многом зависим от «умности» прошивки микроконтроллера). На роботах ездять магистральные тягачи (Вольво, Скания и др.) делая труд дальнобойщика значительно комфортнее. Робот на легковушке тоже имеет право на существование — пришлось недавно покататься на новенькой Гранте-Кросс с роботом — весьма неплохо, избавились от многих детских болезней.

  67. Александр:

    всю жизнь ездил на механике и не считал что это за недостаток или убожество : вы же не считаете недостатком свои ноги ?

  68. Сергей:

    Ну если не ошибаюсь вариатор, роботизированная кпп и гидромеханическая все являются автоматическими кпп. Я не занудствую, но уж если автор решил нам рассказать про коробки, то грамотно нужно название статьи формировать

  69. Георгий:

    Всю жизнь на механике, то есть 40 лет , думаю , сразу убьюсь на автомате .

  70. Бух:

    Инна Капп — тролль 80 lvl 🙂 Иначе уже погибла бы в дтп или из машинок ей — только швейную с одной педалькой.

  71. Константин:

    Единственый момент, когда нужна нога на педали тормоза это сушка тормозов на трассе в сырую погоду, чтобы не создать аварийную ситуацию. Придавливаю тормоз слегка, прибавляя газ, одновременно.

  72. Павел Кондратьев:

    Не отдадим механику!Вот только заменю коленную чашечку на левой ноге от сцепления и вперёд!

  73. Kabuga:

    В прошлом месяце сдал в терейд-ин свой Митсубиси Аутлендер. 2011 года с пробегом 195 тыс. Чуть-чуть не дотянул до 200 ))) До этого интернетах читал, что вариатор вряд ли доживёт и до 150 тыс. Мой не чихал и не кашлял, никакого беспокойства не вызывал. Перед новым владельцем не стыдно и каков реальный ресурс выяснять теперь ему.
    Единственный нюанс — масло менял не каждые 90 тыс км, а в два раза чаще — через 45

  74. Дмитрий:

    Механика была, есть и будет, — рыбаки, охотники и любители дикого отдыха вряд ли переведутся.
    Ну да, ещё гидроавтомат — ещё норм. Но ни вариатор — при желании на трамвае прокачусь!!!

    • Николай П.:

      Проехал 105 тыс. на вариаторе (мицубиси аутлендер 2012 г.) и до сих пор не понял какая проблема с вариатором! Ни разу не подвел. Встревал только когда садился на днище. На обычной дороге без проблем. Думаю большинство эксплуатирующих авто с вариатором подтвердят это.

    • Николай П.:

      Для дикого бездорожья согласен — лучше хорошая и надежная МКП!

  75. Bdfy:

    Про механику чушь собачья. Конечно научиться ей пользоваться несколько сложнее, но как то в течении века с этим справлялись и говорить что она слишком сложная в управлении равноценно признанию в собственном идиотизме.
    На роботах и вариаторах не ездил, соответственно сказать не чего.
    Автомат штука хорошая и удобная, а погоня за большим числом передач особого смысла не имеет. Возможно 6-ти ступки и немного более экономичны, но в эксплуатации среднестатистического авто 4-х ступенчатого автомата более чем достаточно. Хотя в премиум сегменте на машинах с двигателями выше 250 л.с. возможно и имеет смысл, надо же хозяевам «пиписьками мериться».

  76. Инна Капп:

    Автор совершенно верно написал о проблеме трёх педалей и только двух ног. Уже по этой причине следует вообще запретить автомобили с тремя педалями. Две педали для двух ног является естественным. Правая нога управляет газом, левая — тормозом. Конечно, всё ещё встречаются поцыэнты, которые при двух педалях используют только правую ногу. К сожалению, это лечится только серьёзной аварией, которую можно было избежать держа левую ногу над педалью тормоза вместо переставления правой ноги с педали газа на педаль тормоза, что намного дольше длится и вообще противоестественно. Но некоторые поцыэнты и после такой аварии не излечиваются.

    • Алекс:

      А вы уважаемый пробовали тормозить левой ногой? Попробуйте, ощущения не для слабонервных

    • Сергей:

      Полная чушь по поводу двух ног. Когда обе ноги над «Своими педалями» , тоесть одна работает, а вторая в это время якобы в готовности и сильно (устает) многократно увеличивается опасность, что в критический момент сработает не та нога, которая должна.
      За свои 46 лет за рулем и на механике и на роботе, а последние дни на автомате твердо убежден, что за газ и тормоз должна отвечать только правая нога, которая никогда не нажмет на две педали, а трезвая голова обязательно даст ей правильную. команду.

    • Треугольный Пятиквадрат:

      Надо запретить Инну кап. Давным-давно на автомате с двумя педальками пошел на обгон. И в середине обгона тачка встала. От аварии уйти помог опыт. С тех пор ничего, кроме механики. Последнюю вольву с механикой кое-как нашел ту, которую хотел.

    • Сергей:

      Пральна! Исчо меньчи пидалий нада! Адну оставить! Штобы и гас итормас вмести. Адин рас гас другой рас тормас. Инна Капп, Вы действительно полагаете, что необходимо использовать правую ногу для педали газа, а левую — для тормоза? Или это была тончайшая ирония?

      • Александр:

        В электромобилях так легко можно сделать давишь на газ и разгоняешься, отпускаешь и тормозишь рекуперацией (троллейбус например так работает) вплоть до полной остановки.

      • Андрей:

        Возможно вы удивитесь, но кажется ниссан разрабатывает концерткар с одной педалью

    • EAM:

      А я считаю, если ты не умеешь ездить на механике, тебе вообще водительское удостоверение выдавать нельзя, и пора на законодательном уровне это ввести.

      • валерий мамонтов:

        где то читал в отзывах- Это не передоваемое ощущение, когда ты в ней(машине) сидишь, а она едет…..

      • Александр:

        Так кто учился в автошколе на автомате тому на механике ездить запрещено. Я лично предпочитаю гидромеханический автомат 6-8 ступеней. А на механике как на велосипеде — если ездил когда-то никогда не разучишься. Только как-то не хочется.

      • Мунавир:

        Вот это правильно

      • ИГОРЬ:

        Автомат (хороший) для женщин и для езды в большом городе. Я за рулем 40 лет и горжусь тем что механику ни на что не променяю Жена имеет Вольву 60. Классная машина но автомат. Иногда езжу на ней и жалею что шведы не делают механику

      • Охотник:

        Это с чего бы? Я, как и все, учился на права на Жигулях. Но когда пришло время покупать машину, понял, что никогда не будет у меня авто на механике. Только старый, проверенный временем автомат без всяких прибамбасов. Если можно ездить проще и удобнее, зачем самому что-то себе усложнять? И вот сейчас я проехал уже более 150 тысяч км на автоматах и ни разу никогда они меня не подводили!

      • Игорь:

        Однозначно. Обучение надо проводить только на механической коробке.

        • Влад:

          Правильно А моряков обучать только на парусниках, а лётчиков на дирижаблях.

    • Алексей:

      левая тормоз… да у вас походу тормоз в голове

    • X-ray63:

      Тут главное не перепутать, какой ногой на какую педаль давить, а лучше обе сразу, чтобы уж наверняка…

    • Катюшкин:

      Уважаемая,а для букваря у вас время найдется?

    • влад:

      это у женщины две ноги . а у нормальных мужиков , всегда три .

    • Вадим:

      Что за чушь вы написали? Вас надо отстранить от вождения. Неправильно научены абсолютно! Только одна правая нога! Убирая её с педали газа для предстоящего торможения, вы обезопасиваете себя от случайного нажатия на газ в критической ситуации! Случаев таких уйма, особенно у девочек, жмут и газ и тормоз!

    • Николай П.:

      Инна Капп, слово ПОЦ ( Ваше «поцыэнты») в России люди не знают, наверняка вы с Одессы. А про две ноги на две педали — это прикол?

    • Константин:

      Ннндаааа, тяжелый клинический случай. ( правая педалька для правой ножки, левая для левой) права точно без вождения купила!

    • Александр:

      Инна, тормозить надо правой ногой. Если левой, то правая по инерции будет давить на газ. Это же два действия в аварийной ситуации: убрать ногу с педали газа и левой найти тормоз. А времени нет.

  77. Олег:

    Механика на все времена. Только она одна может завести мотор с толкача.

  78. Виктор:

    Только гидромеханика! Самое надежное решение!

    • Алексей Мордвинцев:

      По поводу синдрома двух ног и трёх педалей загнул автор на холодную,а в остальном согласен с ним на все 150%,вариатор коробки отстой полный ,ездил знаю на личном опыте,ремонтопригодность нулевая,даже на «японце» хваленом типа Хонда,робот ресурс примерно такой же или даже меньше чем у вариатора ,стоимость таких коробок просто космическая,механику никогда не заменят коробки на вездеходах типа УАЗ, нива ,дефендер и т.д.именно там им нет замены и не предвидится от слова совсем, классический автомат на паркетниках и седанах неплохо себя зарекомендовал,объездил на двух разных авто на автомате по 200 с лишним т.км без каких либо проблем от слова совсем.

  79. Посетитель:

    Неопытные водители это «минус» на всех автомобилях, а не только КПП. По класическим автоматам, очень сомневаюсь в том, что увеличение количества передач — это плюс. В данном случае размеры КПП практически неизменны — соответственно надежность — минус.

  80. Игорь:

    Автор скорее дни роботизированной коробки сочтены, а вот у механики, кроме водителей дятлов недостатков нет, особенно на машинах эконом-класса, поскольку автоматы на них ставят дешевые и они тупят не по детски!

    • Sregei:

      Скорее всего ты роботом не пользовался

      • Док:

        Только механика! Это простейшие решение убрать тупых куриц с улиц и облегчить трафик…..

    • Инна Капп:

      Пока КПП с ручным переключением требует три педали — она является неудобной и сравнительно опасной конструкцией. Любое решение с двумя педалями — в принципе лучше чем с тремя.

  81. Сергей:

    Минус механической коробки передач — неопытные водители. Изумительный вывод!

  82. bujhm:

    Аут третий, вариатор….без горя, сборка япония,дополнительный радиатор, про механику уже забыл. Как то на м4 шесть часов в пробке…..прикиньте на механике…..Но всё таки автомат думается надёжней…..

  83. Денис:

    Самое интересное что про КПД автор сказал в скользит, а сдесь как раз самое интересное. У механики и всех роботов мощность двигателя практически без потерь передается на калеча, а вот в автомате идёт значительная потеля. Например если у вас двигатель 120 л/с то с коробкой автомат будет падение до 110л/с.

    • Андрей:

      Уже во всех АКПП есть режим блокировки бублика = прямая передача. И максимальную мощность двигатель развивает ТОЛЬКО на максимальной скорости. Как часто Вы двигаетесь на 160-180-200?

  84. Виктор:

    проездил на мерседесе 111 кузов 450 тыс. по Москве только расходники до сех пор жалею, что продал.

  85. Андрей:

    Механика, с одной стороны дешева и практична, другой — замена сцепления, на некоторых моделях, сопоставима по стоимости с ремонтом классической АКПП! Вариатор — относительно новый тип АКП, но я видел машины с вариатором, имеющие пробег далеко за двести тысяч без замены ремня! Вариатор идеален для небольшого и среднего городского автомобиля! Роботы — я думаю оправдывают свою конструкцию только на тяжёлых грузовиках! Робот на грузовике бережет сцепление и не перегружает мотор, а следовательно и экономит топливо, что в коммерческих перевозках очень важно! А для тяжёлых легковушек, или кроссоверов, а зачастую и для внедорожников — идеален классический гидравлический автомат! Гидротрансформатор позволяет очень плавно поднимать крутящий момент на колесах, а это очень важно на бездорожье и на льду! Я за классический автомат!

    • Андрей:

      RAV4 2л вариатор сдан в трейдин с пробегом 260т, вариатор не ремонтировался, замена масла 2 раза на 120т и на 240т. Масло на этом пробеге не ел практически, на 10тыс примерно 0,3л.

  86. Андрей:

    Не буду спорить у меня тойота CROWN 151 кузов, 1996 года автомат четырёх ступенчатый родной 6 горшков с места срывается очень резво буксую дривтую зимой и летом коробка не убиваемая масло за 8 лет не менял, ни перегревается летом,
    зимой не грея сел и поехал, все зависит от качества и производителя

  87. Петя:

    Дни механики сочтены? Он с какого дуба рухнул. В США отмечено повышение продаж именно механики. А внедорожник вообще только с механикой. Ездить на внедорожнике с автоматом всё равно, что фотографировать мыльницей.

  88. Виктор:

    Автор пишет какой-то бред. Две педали — это что, для дебилов, потому-что три педали много? Механическая трансмиссия не будет забыта никогда!!! Я езжу только на механике!

  89. Сергей:

    Что статья, что комментарии — бред дилетантов.

  90. василий:

    В эксплуатации имел механку вариатор и гидравлику (автомат) и робот. Все коробки без проблем 200000км до 400000км .робот лучший по экономичности.А проблемы в водителе !

  91. Анатолий:

    По мне так лучше механика,потому что дешевле и экономичнее не придумали.

    • Инна Капп:

      Давно придумали!: Дешевле ездить на общественном транспорте или на велосипеде.
      Если уж пользоватся автомобилем в качестве водителя то только с двумя педалями. Ибо три педали — противоестественно для людей.

      • Alexander:

        Левая нога тормозом, а правая газом?! Это вы только на карте ездили. Там по-другому не получится — мешает рулевая колонка. А на автомобиле во всех странах газ и тормоз — только правая нога.

  92. Юрий Шальнов:

    Автор забыл указать на один из главных минусов автомата, а именно в сложность самой конструкции, как наличие системы охлаждения(подогрева), наличие дополнительных радиаторов! Зимой такую коробку нужно обязательно прогревать, а летом она наоборот перегревается и запросто выйдет из строя…Что касается механики, то залил масло и забыл про неё! Механики хватит на весь срок службы авто…

  93. Дмитрий:

    У меня права с 1966, с 18 лет. С конца 90-х вожу автомат, и не могу понять, как можно ездить на механике, если автомат существет. Это, ну я не знаю, как есть руками, когда есть ложки и вилки или, скажем, не пользоваться унитазом.

    • фрол:

      А понять это элементарно : заехали в лес и застряли, на мкп враскачку элементарно вылезли, на автомате сидите как на унитазе и пошли за лопатой; отказ стартёра вдали от сервиса и зовёте эвакуатор- вы в унитазе, на мкп вас просто «дёрнули».

    • Виктор:

      Ну ты и сравнил! Автомат — это хлебать прямо из тарелки без ложки, зачем нужен лишний инструмент (типа, зачем нужна третья педаль)!

  94. Леший:

    в детстве я ездил на механике: круто! модно разгоняться, пока тахометр не зашкалит! а теперь повзрослел и езжу на автомате (старом-добром) так хорошо по пробкам не сучить ногами….

  95. Скаряга:

    А я голосую рублем за обычную МКП.
    Главное — это цена, как покупки, так и эксплуатации.
    Топливо для МКП также нужно меньше, чем для гидроавтомата, и движок можно меньшего объема.
    В рентакарах тоже по минимальному прайсу только механика.
    Вообще никаких проблем с переключением, даже не замечаю.
    Так что кто хочет платить больше — велкам, а нам, скрягам, оставьте МКП

    • Антон:

      Мне 50. Всю жизнь ездил на механике. Сейчас уже на 13 авто в своей жизни. Купил жене автомат. И пытался ездить на нем сам. Никак. Тупо и олго. Быстрее человеческого мозга в переключении скоростей нет. Опять сел на механику, и понял , что я опять в своей тарелке. Извините.

    • din27:

      Плюсом ещё, в сравнении с АКПП, на одинаковых ДВС — МКПП имеет более высокий крутящий момент. Например — 400н.м., против 350н.м., для моего ММС МПС2 (4Д56). И понижайка при МКПП, более низкая на 1ой передаче, чем у АКПП. Где она — как вторая. Что порой слишком быстро. И это многие — досадуя, примечают.
      И случись, если вновь машину менять — снова буду к МКПП, неприменно стремится.
      (Водительские права — от 1977года.)

      • Alexander:

        Хотите высокий крутящий момент — едите на дизеле. Тоже люблю автомат, но езжу сейчас на механике — сложно сейчас найти хорошее сочетание автомат и хорошего двигателя.

    • Александр:

      Велосипед вам скрягам, да и то б/у-шный, слегка поржавевший-новый дороговато. 😂

    • Инна Капп:

      Тремя педалями неестественно пользоватся ибо у человека, обычно, только две ноги. Поэтому должны быть только две педали. И каждая нажимается соответствующей ногой.

  96. Виталий:

    А не фиг водятлов плодить.В моё время к урокам вождения подходили капитально. И троганье с ручника в горку, и вождение задним ходом( на полигоне висели цепочки которые нельзя было задевать). Обязательное количество часов на Камазе и на Уазе 469 к тому же зимой. Стаж водительский около 30 лет и только механика, и ничего правая рука в порядке.

    • Виктор:

      Мой дед на лошади возил в деревню молочный обрат, когда останавливался под колеса телеги упор ставил, а с переключением передач у него вообще проблем не было!

  97. Андрей:

    Я всегда говорил, что вариатор хорош, но при условии что этот вариатор от субару. Субари одни пока из тех, кто научился делать достойные вариаторные КП. За этим будущее, и все производители рано или поздно научатся. Но пока есть как есть.

Статьи по теме
Популярное