Автомобильный спорт в самом начале своей истории был развлечением «не для всех» и долгое время оставался в одной нише с конными скачками
Сергей Яковлев
Поэтому до пятидесятых годов двадцатого века понятие «серийный спорткар» никому и в голову не приходило. Но всё когда-то происходит в первый раз. В Европе появляются Ferrari и Porsche, а на североамериканском континенте из кузниц General Motors в 1953 году выезжает легендарный Chevrolet Corvette. И «легендарный» в данном случае – не преувеличение: много ли ещё моделей были удостоены созданием целого музея в свою честь?
Chevrolet Corvette
© Фото: Chevrolet
Первое поколение американского спорткара было выпущено в количестве более 70 000 экземпляров. Небольшой вес Chevrolet Corvette C1 обеспечивался стеклопластиковым кузовом типа «родстер», построенным на металлическом каркасе. Первый Corvette оборудовался шестицилиндровым рядным двигателем объёмом 3,8 литра и мощностью 152 лошадиные силы, работающим в паре с двухступенчатой автоматической коробкой Powerglide. Чуть позже, в 1957 году, стали доступны версии с механикой. Chevrolet Corvette C2 и C3 получили своеобразный постфикс в названии – «Sting Ray», что переводится как «электрический скат». Разумеется, с электрокарами модели ничего общего не имели, а прозвище закрепилось благодаря особенной аэродинамичной форме кузова. Второе и третье поколение получили куда более «серьёзные» силовые агрегаты семейства Big Block (силовая установка с невероятным объёмом 7,0 литров развивала 435 л.с.).
Chevrolet Corvette
© Фото: Chevrolet
Современные Corvette принадлежат шестому поколению. Версии 2013 модельного года приурочены к шестидесятилетию спорткара, поэтому салон буквально пестрит праздничной атрибутикой, даже в один из флагов с фирменной корветтовской эмблемы на капоте они умудрились вставить число «60». Подобная стилизация применялась и в прошлом году, когда Chevrolet отмечал свой столетний юбилей. Chevrolet Corvette со стандартным 6,2-литровым двигателем V8 развивает 430 лошадиных сил. Этого хватает для максимальной скорости 306 километров в час и разгона до сотни за 4,2 секунды. Версия в кузове купе обходится по минимальной цене от 49 600 долларов. Но ненасытным американцам и такая машина порой может показаться недостаточно мощной. Специально для таких существует версия Corvette ZR1 стоимостью от 112 600 долларов. 638 лошадей под капотом развивают 330 километров в час, а до 100 км/ч требуется 3,4 секунды – такой перфоманс вряд ли кого-то оставит равнодушным.