Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

фото: Дмитрия Сдобникова / 08.09.2021
Выставка Автокультура в ынешнем году прошла с небывалым размахом, который не во всем пошел ей на пользу. Однако, главное — теперь здесь можно увидеть не только автомобили, но и мотоциклы.

Дмитрий Федотов

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Чем отличается выставка автомобилей от парковки супермаркета? В первую очередь, автомобилями, которые там стоят. Многим достаточно и этого, однако, организаторы «Автокультуры» пошли дальше и расставили автомобили далеко друг от друга. Так, чтобы каждый из них оказался в окружении аккуратных газонов, дорожек, статуй и пышной старинной архитектуры.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

По крайней мере, так было задумано изначально и так было во время прошлых выставок. В этот раз только участники привезли свыше 250 автомобилей, поэтому экспозиция значительно уплотнилась, а толпа из зрителей не позволяла сфотографировать машину так без людей в кадре. Хорошая погода ситуацию только усугубила — уже к обеду первого дня экспонаты покрылись таким слоем пыли, что на ней можно было рисовать, чем и занимались отдельные зрители.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

При этом действительно редких машин, из тех, что не увидишь, работая заправщиком на Кутузовском проспекте, было не так много. Формульный болид и Ferrari Testarossa, Opel Speedster, Alfa Romeo C4 и еще пара ярких аппаратов, терялась в массе Porsche, Mercedes и BMW, приводивших зрителей в восторг. До экспозиции мотоциклов, впервые появившихся на выставке, доходили не все.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

И зря, ведь именно на этой аллее удалось сохранить дух первых выставок, а каждый из представленных байков заслуживает внимания. Создать экспозицию двухколесных предложил российский офис компании MV Agusta, он же и привез большую часть экспонатов. И каких! Здесь можно было увидеть как одну из ранних моделей марки, красный 125 Turismo S мотоцикл 1951 года, так и актуальные мотоциклы.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Почти все из лимитированных серий, ставшими коллекционными с рождения. Например, спортбайки F4 в исполнениях Tamburini и Senna, а также Brutale 1090 RR и один из 150 экземпляров Turismo Velocie RC. Но эти мотоциклы лишь дополняли главного шоу-стоппера мотоциклетной экспозиции, новой MV Agusta Rush. Можно сказать, что Автокультура стала местом российской премьеры этой модели.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Грозный нейкид собирал вокруг себя толпу на протяжении всей выставки. 208‑сильный карбоновый монстр с эффектным оперением и грозным силуэтом, подчеркнутым ярко-желтыми линиями, не оставлял равнодушным никого. Впрочем, приценивались лишь единицы — Rush это тот редкий случай, когда мотоцикл выглядит на все 4,5 миллиона рублей, которые за него просят. Разумеется, тираж ограничен и здесь — таких мотоциклов выпушено всего три сотни.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Аппарат, показанный на выставке вот-вот отправится с заказчиком. Угадайте, в каком регионе будет ездить мотоцикл с порядковым номером 177? Но мотоциклы — еще не все, чем шиканули итальянцы на Автокультуре. В рамках выставки каждый желающий мог послушать тематические лекции авторитетных спикеров. Одним из них был дизайнер MV Agusta, Максим Пономарев, на выступление он прилетел из Италии.

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»
Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

На выступлении он рассказал, как ретростилистика вновь ворвалась в нашу жизнь. Примечательно, что Максим приложил руку к созданию одного из самых ярких неоклассических мотоциклов современности, MV Agusta Superveloce 800, который также можно было увидеть в экспозиции. А вот частники выступили скромнее и банальнее — стандартные Ducati Monster и Scambler, пара «Харли» и кастомизированная Vespa с индийскими корнями впечатление производили гнетущее. 

Раритеты на двух и четырёх колёсах: что показали на выставке «Автокультура»

Исключением стала лишь пара классических аппаратов — «искажающе-скоростной» Ducati 900 SS, увековеченный в одной из заметок Хантера-Томпсона и культовый скутер Italjet Dragster, ставший едва ли не последним «двухколесным», созданным без оглядки на здравый смысл. Знаю, что со мной многие не согласятся, но самой сильной и стильной стороной нынешней Автокультуры стали именно они, двухколесные.

Редакция рекомендует:




(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.