Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

текст: Auto MPS / фото: Евгений Михалкевич / 10.10.2019
Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж являются давними конкурентами. Долгое время в битве двух моделей лидировал японский бренд, но времена изменились. Корейские автопроизводители уверенно отвоевывают позиции на рынке. Остались ли у японцев козыри в рукаве? Выясним, сравнив самые «народные» модели в полноприводной линейке двух производителей.

В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

ДИНАМИКА

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее — 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.

ПРОХОДИМОСТЬ

Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс.  Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа,  и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см  длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай  и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Конкуренты:

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Статьи по теме
Популярное