Как бы надменно мы не насмехались над автомобилями из Поднебесной, китайские производители завоевали уже не один рынок бюджетных машин
Сергей Яковлев
К сожалению, наша страна – не исключение: недорогие азиаты постепенно выходят вперёд, оставляя позади продукцию отечественного автопрома. Женская малолитражка Chery Sweet – очередной «боец» этой всепоглощающей армии. Его появление в 2003 году вызвало моментальную реакцию концерна General Motors и повлекло череду судебных разбирательств. Как несложно догадаться, потому что Chery QQ (таким было его основное название) с детальной точностью копировал популярное детище GM – Chevrolet Spark, более известный в России как Daewoo Matiz. Либо в китайских компаниях не принято обращаться за помощью к дизайнерам, либо принято, но у этих ребят напрочь отсутствует фантазия и совесть, но автомобильный мир уже привык к подобным проделкам восточных инженеров.
Chery QQ
© Фото: Chery
Но не так бы была велика наглость Chery, если бы они не поставили своей целью создать автомобиль, превосходящий неофициального донора по многим параметрам: прежде всего, техническая оснащённость базовой комплектации и меньшая цена. Вешние отличия Sweet и Matiz минимальны: неопытный глаз разберёт, где какая модель только лишь взглянув на задние фонари – единственное заметное изменение экстерьера. Салон китайцы тоже изменили по-минимуму: интерьер приобрёл типичную светлую окраску. Приборная панель и центральная консоль остались на месте. Таким образом, самое яркое новшество в интерьере – это рулевое колесо с логотипом Chery. Судя по отзывам покупателей, ухудшилось и без того неважное качество материалов отделки. Да, это не самая сильная сторона китайских авто. На выбор покупателя были представлены два двигателя объёмом 0,8 и 1,1 литра с мощностью 52 и 53 лошадиные силы. Поскольку модель позиционировалась как дамская, была доступна и автоматическая коробка передач. Базовую комплектацию сделали очень богатой для своего класса: литые диски, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, сигнализация, кондиционер и противотуманные фары – и все это за 266 000 рублей.
Chery QQ
© Фото: Chery
Несмотря на то, что с производства Sweet ещё не снят, его место в официальных автосалонах Chery уже давно заняла модель Kimo. На сей раз это вполне самостоятельная модель, разработанная вместе с итальянскими дизайнерами. Kimo оснащается 83-сильным 1,3-литровым бензиновым двигателем и доступен российскому покупателю от 299 000 рублей.