Top.Mail.Ru
Багажник. Mea Omnia Portum

Багажник. Mea Omnia Portum

17.06.2010
В критической ситуации полезной может оказаться любая мелочь. Реально ли уложить в багажник все, что может пригодиться?

Владимир Заборщиков

В критической ситуации полезной может оказаться любая мелочь. Реально ли уложить в багажник все, что может пригодиться?

Багажник. Mea Omnia Portum

Багажник

© Фото: 5 колесо

С очень многими неисправностями и дорожными сложностями опытный водитель при наличии инструмента и подручных материалов справится без труда. Но опыт приходит с годами, а ездить надо уже сегодня. Вряд ли стоит превращать багажник в инструментальную кладовую и склад запчастей, но кое-что там должно быть обязательно. Можно, конечно, надеяться на сервис (который, увы, достаточно дорог, наличествует не везде и не всегда квалифицированный), но вызывать эвакуатор из-за прокола колеса, по большому счету, позорно.

Предлагаемый «к перевозке» перечень — не догма. Как и при сборах в путешествие, каждый может составить полный список того, что хотелось бы иметь с собой, а затем вычеркнуть из него все, без чего можно обойтись.

 

 

Не обойтись

Минимальный перечень содержится в ПДД. Аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель должны быть в салоне обязательно. Дополним их сигнальным жилетом со световозвращателями, который грозятся узаконить в ближайшее время: интенсивность движения возросла настолько, что, не выделив себя, находиться на мостовой стало просто опасно. Простая замена колеса таит смертельную угрозу. Потребуется запаска (докатка хороша в городе и окрестностях), домкрат, баллонный (колесный) ключ и, желательно, пара упоров под колеса. Рабочие перчатки и куртка или халат — это не столько эстетика, сколько «охрана труда». Зимой не обойтись без щетки и скребка для снега и льда. Помимо лампы-переноски неплохо иметь и автономный фонарик: иногда отказывает именно электрика. Электрический компрессор удобнее ручного насоса, но только достаточно надежный и производительный. Трос нужен и для позорной буксировки, и для доблестного преодоления бездорожья. Шоферский набор ключей должен содержать и свечной ключ «правильного» размера. Полезно иметь на борту и запас воды (2–5 л), лучше питьевой, в пластиковых бутылках. Попить, руки помыть, долить в бачок омывателя, а в крайнем случае и в систему охлаждения. Из других жидкостей не помешают литр моторного масла, до полулитра тормозной жидко­сти и пяток литров бензина. Все в соответствующих емкостях. Кстати, из пластиковых бутылок можно при необходимости сделать что-то полезное, воронку, например. Запас бензина, воронку и особенно шланг порекомендуем не только забывчивым, но и всем, кому приходится ездить зимой и в любой сезон выезжать за город: отсутствие этого набора может стоить жизни. Главный в нем шланг: «соучастники» движения если и остановятся, то отворачивать сливную пробку бака или топливную магистраль на своем автомобиле согласятся едва ли. Зимой надо иметь собственные стартерные провода. Коробка с лампами, моток изоленты, приводные ремни и пара свечей много места не займут, но помогут устранить самые распространенные неисправности. Из автохимии ограничимся хотя бы очистителем стекол: оттирать бликующее в свете фар лобовое стекло подручными средствами получается не очень.

Возить весь это скарб стоит даже тем, кто не умеет им пользоваться. Очень часто посторонние люди бывают готовы прийти на помощь, но не имеют необходимого под рукой.


Мастерам

Багажник. Mea Omnia Portum

Багажник

© Фото: 5 колесо

Тем, кто в ладах с техникой и готов заняться ремонтом в пути, список придется расширить. Профессиональный набор ключей (рожковых, накидных и торцовых) сбережет силы, время и здоровье. Лежать под машиной приятнее на коврике из моющегося материала. А если внутри чехол утеплен поролоном
(а лучше — пенополиэтиленом), то и здоровее. Всегда пригодится универсальная жидкая смазка в баллончике. Очень выручает в пути набор для ремонта бескамерных шин. В отдельной емкости полезно возить хотя бы самые ходовые гайки, болты, винты и шайбы.

При электрических проблемах помогут пробник на 12 В и метров пять изолированного провода. Кстати, стальная «вязальная» проволока тоже может пригодиться. Список запчастей, наиболее часто выходящих из строя, у каждого автомобиля свой. Давать рекомендации по их поводу бессмысленно, тем более что и заниматься серьезным ремонтом на дороге — не самое разумное занятие.

 

 


Путешественникам

Теоретически на тропе приключений каждый из нас оказывается, едва выехав из большого города. Но значительной части сограждан приходится активно перемещаться по нашим бескрайним просторам, а то и жить «во всем этом». Трудности и потребности дальнобойщика на шоссе (профессионала или отпускника) образуют отдельную тему, пока подумаем о тех, кто с шоссе съехал (или в глаза его не видел).

На сельской дороге первые друзья — резиновые сапоги, топор и лопата. Шанцевый инструмент нужен «полноразмерный», профессиональный. Не лишней бывает и ручная лебедка, а к ней пара-тройка тросов различной длины. Бензина про запас приходится возить с собой значительно больше.

В условиях бездорожья очень многое зависит от местных условий. Поинтересуйтесь опытом тех, кто уже чувствует себя здесь, как в родной стихии.

В путь

Багажник. Mea Omnia Portum

Багажник

© Фото: 5 колесо

Наш перечень не претендует на полноту и универсальность. Это всего лишь подсказка, информация к размышлению. Ваш личный список сложится постепенно и, возможно, будет короче или длиннее. Но он должен быть обязательно. Просто толстый бумажник — решение, конечно, кардинальное, но в костре банкноты сгорают слишком быстро, а на скользкой дороге помогают меньше, чем песок.

Совет

Если в вашем арсенале присутствуют аэрозольные баллончики, держите их закрытыми защитными колпачками. Еще лучше снять с них головки-распылители (если они съемные) и хранить их отдельно, в надежном месте. Часто случается, что придавленный грузом аэрозоль смазывает или красит все содержимое багажника.

Совет

Тканевый складной органайзер для багажника помогает аккуратным людям стать еще аккуратнее. Тем же, кто использует багажник много и часто (иной раз грузя навалом), лучше купить или смастерить что-то более прочное.

Органайзеры на спинках передних сидений уместны и полезны в путешествии, но мешают перевозить пассажиров, прежде всего — высокорослых и малознакомых.

Увидев, что на машине участников любительского ралли потерялась пружинка, закрывающая дроссельную заслонку, питерский гуру контраварийной подготовки Андрей Герасенков дал команду своим механикам срочно найти… презерватив. Изделие №2 водрузили на место отсутствующей детали, и экипаж продолжил гонку.
Мораль: кое-какие мелочи (гайки, пружинки, проволочки и т. п.)
много места не займут, а выручить могут.

На сборах перед ралли не вернулся с тренировки Борис Александров, многократный чемпион Лениграда. Поехали искать и нашли. Едет потихоньку навстречу, вместо одного из передних колес Vinur (специально подготовленного ВАЗ-2105) приспособлено… бревно.

— ???
— Поворотный кулак обломился, а ехать надо…
— А зачем тебе бревно в багажнике?
— Запаска.
Предупреждаем: использовать колеса нестандартного размера ПДД запрещает.

На финиш спецучастка ралли очередная машина прилетает с разлохмаченной вдрызг шиной. Баллонник есть, гайки ослаблены. Но домкрат механики положить забыли. Из толпы зрителей выбегает «сочувствующий», в прошлом борец-вольник. Хватает машину за арку, приподнимает и кричит: «Ребята, меняйте быстро: я долго не удержу!»

Позднее Шурик Горячев, получивший прозвище «Человек-­домкрат», гонялся в команде ленинградского «Интуриста». Мораль: баллонник и домкрат должны быть в машине всегда!

По ходу зимнего ралли раз пять зрителями проезжаем по одной и той же дороге и видим сбитого кем-то лося. Сначала бедное животное еще пытается подняться, во второй проезд уже спокойно лежит без головы, в третий — и без ног. Потом исчезает вовсе. Напарник отмечает: «Кто с топором, тот и с мясом».

В «лихие девяностые» съезжаем с парома в Травемюнде. Машины с русскими номерами трясут столь нещадно, что я даже предлагаю немцу-пограничнику отвертку. Хозяин машины Юрий Чмигаль, человек не робкого десятка (бывший член сборной СССР по кольцевым гонкам, первый постсоветский руччкий, успешно гонявшийся в Германии), изменившись в лице, шепчет мне: «Тихо, тихо».

Молчу до выезда из порта. Юрий объясняет: «Забыл топор из-под сиденья вынуть». Сей плотницкий инструмент успешно пересек с нами четыре границы.
Мораль: отправляясь за границу, проверьте содержимое багажника и салона.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное