Жестокая конкуренция автомобильного мира давным-давно заставила соревноваться рекламщиков в изобретательности по части громких слоганов
Сергей Яковлев
Жестокая конкуренция автомобильного мира давным-давно заставила соревноваться рекламщиков в изобретательности по части громких слоганов. Давайте посмотрим на самые интересные постеры с автомобильной рекламой из архивов прошлого столетия.
Между «Жуками» и «Мерседесами» существует баланс. Золотая середина, по мнению французов, это Peugeot 304. Почти такой же роскошный, как любой из Mercedes-Benz и почти такой же экономичный, как Volkswagen Beetle.
«Volvo 740 Turbo Wagon бросает вызов всем аргументам против владения универсалом». Ниже – краткие выкладки об успешных выступлениях шведского универсала на гоночном треке.
Ещё одна реклама турбо-универсала от Volvo. «Что делать, когда ваша семья перерастёт Lotus?» Ответ лежит на поверхности. Странно, почему для американской рекламы был выбран британский суперкар.
«Зачем покупать «Жук», если всего за 1946 долларов можно купить настоящий автомобиль?» Такая вот газетная реклама американского народного авто - AMC Rambler 1958 года.
Пока все, кому не лень, сочиняли про Volkswagen Beetle всякие гадости в своей рекламе, немцы придумывали свои собственные слоганы. «Рано или поздно ваша жена привезёт домой один из лучших аргументов, почему стоило купить Volkswagen». «Жук» с подбитой фарой как бы намекает, что ремонт будет немного дешевле, чем у Cadillac.
Не слишком скромный слоган от рекламщиков Chevrolet: «Мы бы забеспокоились, если бы кто-то ещё сделал автомобиль, похожий на этот Chevelle 1969 года».
«Вашей маме это не понравится». Это всё, что решили сказать MG в постере о красивой девушке и бюджетном родстере с довольно неплохой динамикой (максимальные 109 миль в час, от 0 до 50 миль в час за восемь секунд и всего 1471 фунт за новенький автомобиль).
Если реклама MG по каким-то причинам кажется вам неприличной, посмотрите, что у Pontiac: «Раздвиньте свои ноги». Было бы совсем уж плохо, если бы не маленькое уточнение: «Насладитесь огромным пространством для ног в новом Pontiac Star Chief».
«На этой машине вы подцепите в пять раз больше женщин, чем на Lamborghini». Всё бы ничего, но речь идёт о миниатюрном фургончике Daihatsu Hijet. В отличие от Lambo, внутри него действительно поместятся пять пассажиров.
Пожалуй, самая лаконичная реклама всех времён. «Привет» - это всё, что скажет нам Dodge Neon 1995 года. Впрочем, благодаря приятной внешности Neon и правда кажется приветливой и дружелюбной машинкой.
Неприкрытая лесть покупателям – тоже хороший приём. «General Motors оснащает свои автомобили лучшей системой управления. Она настолько же хороша, как и вы.» Спасибо, очень приятно.
«Мы могли бы делать машины, как и другие производители. Но мы не будем». С самооценкой у рекламщиков Saab точно всё хорошо. Убеждаемся в этом, прочитав заключительное предложение пояснительной статьи: «Самые умные из когда-либо построенных машин».
Женщина с детьми в Buick Special на фоне парка аттракционов и слоган «Усилитель руля не захватывает ваш дух». Да, реклама определённо должна реагировать на введение революционных технологий.
«Больше шика за меньшие деньги». Да, да, это французская реклама ВАЗовской восьмёрки. Со слоганом можно и поспорить: стоил ВАЗ-2108 действительно недорого, но по поводу шика у здорового человека не может не возникнуть сомнений. Тем более, если сравнивать «восьмёрку» и помпезную даму на страусе.
Ещё один привет от французов: «Viva, Niva!». Радует, в положительном смысле, слоган, который «подарили» отечественному производителю за границей: «Лада. Марка выносливости».