1 string(4) "7428"

Автомобили Владимира Высоцкого: наперегонки со смертью

текст: Владимир Маккавеев / 28.03.2016
В целом достаточно спокойно относившийся к роскоши, хорошие машины Высоцкий просто обожал, мечтал о них, вожделел, как женщин. И тех и других в его жизни было не мало

При жизни народный кумир CCCР Владимир Высоцкий не был обласкан советской властью. В Кремле и на Старой площади его просто терпели. Терпели, иногда стиснув зубы. Однако после женитьбы Высоцкого на звезде французского кино Марине Влади даже всесильный КГБ вместе с партийными идеологами ЦК КПСС не могли помешать всенародному любимцу раскатывать по столице на блестящих иномарках. При этом, думается, воспринимал он их все-таки не как роскошь, а скорее как элемент красивой жизни и средства быстрого передвижения. Что-что, а погонять по московским улицам Владимир Семенович обожал. Хотя за руль он впервые сел почти в 30 лет, водителем Высоцкий был азартным и ногу с педали газа поднимал крайне неохотно. Друзья утверждают, что гонял он страшно, выжимая из машины все, на что она была способна. Неудивительно, что судьба практически всех его автомобилей была схожей и заканчивалась авариями.

Первым автомобилем, на котором Высоцкий постигал в конце 1960-х азы водительского мастерства, стала «Волга» ГАЗ-21. Одни утверждают, что машина принадлежала  художнику Борису Диадорову, который обучал своего приятеля вождению, другие уверены, что Высоцкий купил этот автомобиль. Возможно, истина, как обычно, где-то посередине: не исключено, что актер выкупил «Волгу» у приятеля уже после того, как разбил ее. Та же участь ждала и второй автомобиль Высоцкого – подаренную отцом в 1971 г. светло-серую «копейку». Этот был один из первых серийных ВАЗ-2101, которые называли не «Жигулями», а «русским FIAT». Но задержался он у Высоцкого ненадолго. Согласно легенде, в последний июльский день 71-го года, после матча по футболу Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком – владельцем аналогичной «копейки», кто из них раньше струсит и первым отвернет при «лобовой атаке», в итоге «на следственном эксперименте» ни один не отвернул, и обе машины разбились всмятку. Даже учитывая взрывной характер Высоцкого, история мягко говоря сомнительная, тем паче что «историки», ратующие за ее достоверность, не озаботились даже тем фактом, что футбольных матчей ни команды высшей лиги, ни сборная CCCР 31 июля 1971 г. не проводили. А представить Высоцкого, который не был столь уж ярым болельщиком, на играх дворовых команд можно с большим трудом.

Так или иначе, отремонтировав «Жигули», Высоцкий переоформил машину на себя и сдал в комиссионку. Это был его последний отечественный автомобиль. Следующую машину – его первую иномарку, привезет из Парижа Марина Влади. Это был шестилетний хетчбэк Renault 16 светло-серого окраса, на котором ее супруг, едва сев за руль… протаранил автобус! А ведь это был подарок со смыслом: Марина купила Renault за 3300 франков как она говорила «на мыльные пузыри» – гонорар от рекламы парфюмерии и привезла в Москву, чтобы они с Высоцким могли отправиться на нем в романтическое автопутешествие в Париж. А тут такой конфуз… Впрочем, Высоцкий не был бы Высоцким, если бы не смог исправить ситуацию. Одному богу известно, где Владимир Семенович сумел достать в Москве запчасти для ремонта Renault и каких усилий стоило ему раздобыть через знакомых разрешение на эту поездку (по правилам тех лет автомобиль на иностранных номерах не мог удаляться от Москвы за 101-й километр), но свой автовояж в Париж Владимир и Марина все-таки совершили. После чего машина была продана еще быстрее, чем куплена. По приезду в столицу Франции актриса разместила объявление в популярном таблоиде Paris Match: «Марина Влади продает автомобиль…» И буквально этот же день серый Renault забрал один из поклонников кинодивы.

Следующей машиной Высоцкого стал BMW 2500v SST, вернее даже два таких BMW. Первый в цвете металлик он пригнал с европейских гастролей, второй – бежевый – купил в московской комиссионке, как утверждалось, на запчасти для своего баварского первенца. В некоторых источниках утверждается, что одна из машин числилась в угоне (из-за чего на учет Высоцкий поставил только одну из них, хотя ездил на обеих, просто перевешивая номера 92-99 ММБ c одной на другую), и позднее ее конфисковал Интерпол. Может, и так, но не исключено, что этот фокус с постановкой на учет был придуман только для того, чтобы не платить таможенные пошлины, ведь ездить более полугода на иностранных номерах в СССР было запрещено. Так или иначе, с помощью ли Интерпола, московской комиссионки или очередного парижского объявления, от пары своих «бумеров» Высоцкий избавится уже в 1976-м, не на шутку заболев «мерседесами».

Это после 1980-го, когда в рамках поддержки московской Олимпиады штутгартская марка поставила в СССР целый автопарк своих машин, на Mercedes на столичных улицах уже хотя бы перестали оглядываться. А тогда – за четыре года до Игр автомобилей с трехлучевой звездой на капоте в столице было всего несколько штук: один – у Брежнева, второй – у кремлевского «придворного литератора» Сергея Михалкова, третий – купленный в 1976-м на мюнхенском авторынке небесно-голубой седан 450 W116 1974 года выпуска – у Высоцкого… «У Брежнева был точно такой же автомобиль, и поначалу московская милиция принимала Володю за генсека и отдавала ему честь. Когда же гаишники узнали, что за рулем Высоцкий, они продолжали его приветствовать. Володя был очень доволен», – вспоминала позднее Марина Влади.

Впрочем, как и в случае с BMW, одним Mercedes-Benz Высоцкий не ограничился. Его друг – иранский бизнесмен Бабек Серуш как раз раздобыл дефицитный даже для Германии тех лет Mercedes-Benz 350 SLC, выпущенный лимитированной серией. Высоцкий не смог устоять перед искушением и в 1979-м, после концерта в Германии, перекупил у приятеля его золотисто-коричневое 200-сильное купе. Впрочем, на этом двухдверном спорткаре Высоцкий даже до Москвы не добрался, уложив его под Минском в кювет строившейся к Олимпиаде-80 скоростной трассы. Той же зимой, а точнее, 1 января нового, трагического для себя олимпийского года, Высоцкий приложил к троллейбусу и свой первый Mercedes-Benz. Седан, правда, успели починить еще до смерти актера, но позднее он был отдан за долги. Купе же, восстановленное, когда Высоцкого уже не было на свете, забрала в Париж Марина Влади. И как знать, возможно, через какое-то время в Paris Match снова появилось знакомое объявление: «Марина Влади продает автомобиль…»

                                                                        Дополнительно см. статью о «Дефендерах»


Новый дизельный двигатель для модели
Defender 2012 года


  • Новый высокоэффективный дизель с рабочим объемом 2,2 л
  • Новые пакеты опций для комплектации “S” и “SE”
  • Пять новых индивидуальных пакетов опций
  • Новые опциональные легкосплавные колесные диски:  Gloss Black Saw Tooth
  • Новый опциональный тент для кузова пикап

 

Новый 2,2-литровый дизель заменит существующий двигатель с рабочим объемом 2,4 л, подняв тягово-динамические характеристики и техническое совершенство модели Defender 2012 года на еще более высокий уровень. Несмотря на меньший объем, новый дизель демонстрирует такую же мощность, крутящий момент и экономичность, как и его предшественник.

Вслед за существенной модернизацией 2007 года (когда Defender, в частности, получил новую приборную панель и 6-ступенчатую механическую трансмиссию), спецификация модели 2012 года была дополнительно усовершенствована. В дополнение к существующим комплектам ‘S’ и ‘SE’ предлагаются пять новых пакетов опций, оригинальные колеса из легкого сплава и вентилируемые тормозные диски – для всех версий исполнения автомобиля. Кроме того, улучшены и некоторые детали интерьера. Для корпоративных клиентов (имеющих собственный автопарк и желающих эффективнее контролировать расходы на топливо) предусмотрены три опции, ограничивающие скорость движения.

История Defender уходит корнями к 1948 году, и за этот срок автомобили Land Rover заслужили репутацию самых универсальных внедорожников в мире. С 2002 года, когда впервые была представлена текущая модель, Defender неизменно пользуется спросом: в среднем, по всему миру ежегодно продается 25000 этих автомобилей. Частные покупатели и корпоративные клиенты, вооруженные силы и неправительственные организации в более чем 100 странах убеждены в том, что по своему внедорожному потенциалу, надежности и способности к буксировке Defender по-прежнему на голову выше конкурентов. Столь уникальное сочетание достоинств объясняет, почему этот легендарный автомобиль удерживает исключительно высокие стандарты лояльности покупателей.

 

Высокоэффективный дизельный двигатель для модели 2012 года


Новый дизель с рабочим объемом 2,2 л заменит 2,4-литровый двигатель, обладающий аналогичной мощностью, крутящим моментом и расходом топлива. Кожух, обеспечивающий всестороннюю звукоизоляцию двигателя, заменит ранее использовавшийся чехол (защищающий от брызг). Это снижает уровень шума при работе двигателя и повышает комфортабельность движения. Новый дизель обладает минимальной токсичностью отработавших газов (по таким стандартизированным параметрам, как уровень содержания NOx, CO и HC). Это достигается благодаря оптимизированному процессу сгорания топлива и тщательно разработанной системе управления двигателем.

Несмотря на относительно малый рабочий объем и пониженный уровень токсичности выбросов, новый двигатель развивает такую же максимальную мощность (122 л.с. при 3500 мин-1) и максимальный крутящий момент (360 Н·м при 2000 мин-1), что и предшествующий 2,4-литровый дизель. Скоростные и динамические характеристики Defender также останутся аналогичными: так, время разгона от 0 до 60 миль/ч (примерно 0 — 100 км/ч) составляет 14,7 секунды. Максимальная скорость автомобиля возрастет до 145 км/ч, в то время как у существующей модели она равна  132 км/ч. Уровень выброса CO2 в смешанном цикле также останется прежним: 266 г/км для Defender 90 и 295 г/км для Defender 110 и 130.

У модели 2012 года сохранилась 6-ступенчатая коробка передач GFT MT 82 с великолепно подобранными передаточными числами, высоким передаточным отношением высшей передачи (для движения с постоянной высокой скоростью) и улучшенной способностью к «ползанию» на малой скорости. Эту способность обеспечивает пониженное передаточное отношение низшей передачи, которое значительно облегчает буксировку – как на дороге, так и на бездорожье.

Большой крутящий момент двигателя в диапазоне низкой частоты вращения улучшает способность автомобиля к разгону. Высокое передаточное отношение шестой передачи обеспечивает превосходное движение с «крейсерской» скоростью в реальных условиях, плавность и комфортабельность хода, а также топливную экономичность. Шестерни с отшлифованными зубьями, используемые в конструкции коробки передач и раздаточной коробки, повышают техническое совершенство трансмиссии.

 

Интерьер поднимает планку стандартов


Помимо вариантов комплектации ‘S’ и ‘SE’, для модели Defender на 2012 год были представлены пять новых пакетов опций. Это позволяет подобрать многочисленные комбинации по заказу покупателя. В частности, впервые для всех версий исполнения автомобиля предлагаются сиденья с обивкой, частично выполненной из кожи, а также кожаное рулевое колесо. Предлагаются следующие пакеты опций:

 

Комплект Comfort («Комфорт») – кондиционер воздуха; CD-плеер с дополнительным аудио разъемом; комплект оборудования, повышающего удобство.

Комплект Exterior («Внешний вид») – решетка радиатора и рамки блоков фар с отделкой «Brunel»; а также детали, окрашенные в цвет кузова (крыша, колесные арки и боковые подножки).

Комплект Interior («Интерьер») – ковровое покрытие пола, высококачественная отделка салона, сиденье с частично кожаной обивкой и кожаное рулевое колесо. В оборудование универсалов (Station Wagon) и автомобилей с жесткой крышей (Hard Top) входит задняя багажная сетка; а в комплектацию 90 Hard Top включен комплект для крыши.

Комплект Leather («Кожаная отделка») – впервые для всех Defender, независимо от типа кузова, предлагаются сиденья с частично кожаной обивкой и кожаное рулевое колесо

Комплект OffRoad («Внедорожный») – ABS; колеса, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях,  шины MTR; буксирный крюк с шаровой опорой; нижняя защитная труба.

 

По результатам обратной связи с покупателями, теперь в качестве опции доступна также защитная крышка грузового отделения пикапа (черного цвета). Для модели 110 Double Cab Pick Up (пикап со сдвоенной кабиной) будет предложена крышка бежевого цвета. Обе опции дополнят уже существующий ряд вариантов внешнего вида автомобиля.

К числу прочих модернизаций модели 2012 года относится предложение тонированных стекол для всех версий исполнения и опциональные сиденья с частично кожаной обивкой. Новые колесные диски: блестящего черного цвета, с дизайном Saw Tooth и шинами MTR также будут представлены в качестве опций для Defender с кузовом «универсал» или с жесткой крышей.

Передняя панель Defender представляет собой единую большую деталь, опирающуюся на прочную стальную балку. Такая конструкция способствует устранению скрипа и грохота во время движения. Приборы обеспечивают водителю ясную и точную информацию, а такие детали, как светодиодная подсветка, гарантирует высокий уровень надежности. Разнообразные вещевые полки расположены таким образом, что ими удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру. В качестве опции предлагаются две консоли: с практичным открытым отделением (для вещей, которые всегда должны быть под рукой), и с большим отделением, снабженным крышкой (оно имеет внушительный объем –14 л).

Мощная система обогрева и вентиляции разработана для работы даже в самых экстремальных климатических условиях. Она оборудована теплообменниками с пластиной и ребрами из алюминиевого сплава, обеспечивающими выдающуюся эффективность.

Высокие передние сиденья сконструированы так, чтобы оптимизировать поддержку спин пассажиров. Эргономичные подголовники удобны даже при движении в самых сложных условиях. Сиденья второго ряда также имеют прочную конструкцию и хорошо удерживают пассажиров. В модели 110 Station Wagon и 130 Crew Cab могут с удобством разместиться трое пассажиров – на секционном сиденье второго ряда с асимметричным разделением секций. Пружинный механизм облегчает складывание сидений при транспортировке крупногабаритных или громоздких предметов.

Задние пассажиры универсала Defender 90 Station Wagon могут наслаждаться удобством благодаря двум индивидуальным полноразмерным сиденьям второго ряда, на которых они располагаются лицом по ходу движения. Такие сиденья, обеспечивающие непревзойденный уровень комфорта, также доступны (в качестве опции) как сиденья третьего ряда для модели 110 Station Wagon. Здесь эти сиденья можно без труда сложить, чтобы они разместились по сторонам багажного отделения. Для этого доступ к сиденьям третьего ряда осуществляется либо через заднюю дверь, либо из салона (когда сиденья второго ряда сложены).

Обивка сидений может быть выполнена как из долговечного винила, так и из ткани; кроме того, в качестве опции доступны сиденья с частично кожаной обивкой, которые добавляют ноту роскоши к интерьеру. Для всех посадочных мест предусмотрены ремни безопасности с трехточечным креплением.

Уникальная архитектурная платформа Defender была сохранена и для модели 2012 года. Имеются различные варианты шасси: с тремя значениями колесной базы – как стандартные, так и предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях (при повышенных нагрузках). Всего на выбор покупателю предлагаются 14 вариантов типа кузова: от пикапов и автомобилей с мягкой крышей до универсалов и моделей со сдвоенной кабиной – все они построены на основной производственной линии. Помимо этого, отдел Land Rover, занимающийся специальными автомобилями, предлагает ряд продуктов: от стандартных моделей с откидными бортами или «конверсионных» моделей с кузовом-фургоном до автомобилей особой конструкции, адаптированных для установки специального оборудования (например, для автомобилей скорой медицинской помощи, передвижных гидравлических платформ и даже пожарных машин, используемых в аэропортах). На все подобные варианты распространяется расширенная гарантия Land Rover.

Добавить комментарий

Статьи по теме
Популярное